История и теория СКД Курсовая теория Гуманитарные науки

Курсовая теория на тему Развитие художественной самодеятельности в России в 1946-1985 годах

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. Значение художественной самодеятельности в 1946-1985 гг. XX в. 5
2. Развитие различных видов и жанров художественной самодеятельности в СССР 11
Заключение 21
Список использованной литературы 22

 

  

Введение:

 

Художественная самодеятельность в СССР представляла собой любительское творчество, связанное с изобразительным, декоративно-прикладным, музыкальным, театральным, хореографическим и цирковым искусством. Кроме того, в разные периоды истории развития советского государства, к художественной самодеятельности относились киноискусство и фотография.
Художественная самодеятельность является одним из проявлений непрофессионального народного творчества. Она включает в себя создание и исполнение художественных произведений силами любителей, выступающих коллективно (кружки, студии, народные театры) или в одиночку (певцы, чтецы, музыканты, танцоры, акробаты и др.).
В советские годы в художественной самодеятельности участвовали почти все сознательные граждане. К примеру, диалог из «Бриллиантовой руки» («Вы в самодеятельности участвуете? – «Участвую». («Зачем я сказал, что участвую, ведь я же не участвую») появился не на пустом месте. Режиссер фильма и один из авторов сценария Леонид Иович Гайдай при помощи данной фразы вернулся в собственное прошлое. В школьные годы, пришедшиеся на предвоенные 30-е, он активно участвовал в художественной самодеятельности: играл на балалайке, лихо декламировал Зощенко и Маяковского, колесил по окрестностям взрастившего его Иркутска с десантом от местного клуба железнодорожников.
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что в послевоенные годы возникла необходимость в изменениях в культурных потребностях советского народа, а также в способах проведения ими досуга. Это было обусловлено различными факторами: постепенным сокращением трудового дня рабочих и служащих на государственных предприятиях, повышением образовательного уровня населения, улучшением его жилищных условий, ростом доходов, развитием средств массовой информации и, особенно, появлением и распространением телевидения. Именно в рассматриваемый период 1946-1985 гг. возросли временные затраты людей на осуществление культурно — досуговой деятельности.
Целью данной работы является изучение специфики развития художественной самодеятельности в России в 1946-1985 годах.
Задачи работы:
• Раскрыть значение художественной самодеятельности в 1946-1985 гг. XX в. для развития культуры СССР,
• Изучить особенности развития различных видов и жанров художественной самодеятельности в СССР.
Объектом исследования в данной работе является явление художественной самодеятельности в СССР.
Предмет исследования – особенности развития художественной самодеятельности в СССР в послевоенный период и до начала перестройки.
В структуру работы входит: введение, основная часть, состоящая из _ глав, заключение и список использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Исходя из рассмотренного в работе материала, можно сделать вывод о том, что художественная самодеятельность в СССР относилась к основным структурным элементам народной художественной культуры советских людей. Разноплановое и многожанровое самодеятельное творчество в исследованиях ведущих ученых в области социально-культурной деятельности, культурологов, педагогов представляется как саморазвивающийся механизм, связанный с искусством и традиционным народным творчеством.
Сегодня, к сожалению, государство уделяет недостаточное внимание развитию и поддержанию на должном уровне художественной самодеятельности. Будем надеяться, что это временное явление. Главный козырь самодеятельности – это закладывание правильного фундамента в массы. Не обязательно тратить огромные средства только на профилактику и борьбу с преступностью, колоссальные средства на военные действия внутри государства, немалые деньги на лечение и реабилитацию моральных и физических травм. Необходимо уделять пристальное внимание на развитие самодеятельного творчества, как реального инструмента по воспитанию гармонично развитого гражданина своего общества.
В наше время художественная самодеятельность не сулит таких преференций, какие существовали в советское время. Тем не менее продолжают жить и существовать народные театры, хоровые коллективы и прочие творческие объединения любителей, которые на неожиданный вопрос: «Вы в самодеятельности участвуете?» – могут без зазрения совести ответить: «Участвую!».

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Значение художественной самодеятельности в 1946-1985 гг. XX в.
На протяжении семи десятилетий прошлого века развитие художественной самодеятельности в нашей стране было подчинено решению государственных задач просветительно-воспитательного, обучающего характера и, кроме того, политической пропаганды. Советская художественная самодеятельность представляла собой уникальное в мировом масштабе явление.
Можно говорить о том, что художественная самодеятельность в советские времена имела довольно-таки широкий размах. Творческие любительские коллективы образовывались при учебных заведениях, на многих предприятиях, в клубах и дворцах культуры работало множество кружков, различных студий и народных театров.
Как таковой культурный феномен художественной самодеятельности зародился в нашей стране после Октябрьской революции. Широкие массы были вовлечены в самодеятельные театрализованные кружки. Их репертуар носил агитационный характер. На этой волне в середине 20-х годов зародилось движение ТРАМов – Театров рабочей молодежи. Они были также самодеятельными и полупрофессиональными, давали бой лодырям, пьяницам, бюрократам. Не участвовать в такой самодеятельности было в те суровые годы по крайней мере неблагоразумно, а по большому счету идеологически неверно.
Война прервала развитие данной формы народного творчества, и возродилось оно уже в 50-е и 60-е в совершенно другом образе. При клубах, домах культуры, фабриках, заводах, учебных заведениях, научных институтах, воинских частях, колхозах, совхозах стали создаваться самодеятельные организации различной направленности – театральные студии, танцевальные коллективы, хоры и прочие образчики народного творчества. Для каждого советского человека участие в художественной самодеятельности было не только отдушиной в череде серых будней, но и весомым элементом в анкетной графе. Если человек в свободное от работы время поет «Дубинушку» или пляшет гопака, значит, он политически верно подкован и наверняка не слушает по вечерам «Голос Америки». Соответственно, он находится на хорошем счету у руководства, а потому может рассчитывать на премию к празднику или на турпутевку в социалистическую или даже капиталистическую страну.
При СССР партия и правительство, КПСС очень хотело окончательно закрыть церкви, а всякое общее дело в Доме Культуры как раз являлось существенным противовесом.
При клубах, библиотеках, домах культуры, избах-читальнях работали многочисленные кружки художественной самодеятельности. В 1937 г. в СССР было зарегистрировано 29 590 самодеятельных народных хоров, в которых выступало 432 800 человек; 24 470 народных оркестров и инструментальных ансамблей с 210 900 участниками и несколько тысяч других кружков художественной самодеятельности (драматических, литературных, хореографических и т.д.). Весной и летом 1936 г. по всей стране проходили многочисленные олимпиады и праздники песни. С большим размахом был организован такой праздник талантливым дирижером, руководителем ленинградской самодеятельности И. В. Немцовым. 2 мая 1936 г. на Дворцовой площади в празднике песни участвовало около 80 тыс. человек.
Летом 1936 г. проходила Всесоюзная хоровая олимпиада, к участию в которой было отобрано 29 лучших хоров и ансамблей, представлявших 19 национальностей, всего свыше 1,5 тыс. человек. В том же году показал свои первые постановки Театр народного творчества — центр художественной самодеятельности страны, созданный в Москве под руководством композитора Л. Книппера в конце 1935 г. За первый год работы театр показал зрителям 26 программ, в которых участвовало 20 тыс. исполнителей. Этот оригинальный театр, как отмечал его директор Б. М. Филиппов, черпал кадры исполнителей из самой гущи народных талантов. Осенью 1936 г. был проведен 1-й Всесоюзный фестиваль народного танца, в котором участвовало 800 человек, представлявших 40 национальностей. В честь 20-летия Великого Октября в 1937 г. был организован 2-й Всесоюзный радиофестиваль народного творчества — перекличка столиц 11 союзных республик.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы