Иогп Курсовая теория Юриспруденция

Курсовая теория на тему Развитие формы государственного единства в период коренной ломки Общественных отношений в СССР

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА РАЗВИТИЕ ФОРМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЕДИНСТВА СССР В ДАННЫЙ ПЕРИОД 6
1.1 Внутренние факторы, где первостепенное источник – становление новой общности людей 6
1.2 Внешние факторы, главным образом расширение территории советского государства 10
ГЛАВА 2 СОЮЗНЫЕ РЕСПУБЛИКИ 13
2.1 Рост количества 13
2.2 Изменение правового статуса союзных республик 16
ГЛАВА 3 РАЗВИТИЕ СОВЕТСКОЙ АВТОНОМИИ, ВОЗНИКНОВЕНИЕ НОВОЙ ЕЁ ФОРМЫ 19
ГЛАВА 4. ИЗМЕНЕНИЕ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО УСТРОЙСТВА СССР 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 38

  

Введение:

 

Ликвидация возможностей для любого политического плюрализма и принятие централизованной системы государственного распределения ресурсов и хозяйственного управления в 1930-е гг. предполагали тенденцию к унитаризации формы территориально-политического единства советского государства.
Полномочия высших органов власти СССР были расширены за счет полномочий союзных республик. Суверенитет субъектов СССР теперь ограничивался необходимостью полного соответствия конституций союзных республик Конституции СССР.
Фактически это привело к тому, что в настоящее время в республиках практически отсутствуют объекты самостоятельного конституционного регулирования. Важным шагом, закрепившим верховенство союзных прав над республиканскими, стала норма, закрепившая приоритет общесоюзного законодательства в случае возникновения коллизии законов.
Субъекты Союза, согласно новой Конституции, также значительно расширились. Если в предыдущей Конституции СССР он решал только вопросы об изменении границ между союзными республиками, то в новой он утверждал эти границы .
СССР получил право руководить административно-территориальным делением Союза, подтвердив образование новых территорий и областей, а также новых автономных республик в составе союзных республик.
Характерно, что в новой Конституции появилась даже специальная глава, которая регламентировала правовой статус не только союзных, но и автономных республик, определяла структуру и полномочия их органов власти. Закрепилось монопольное право СССР на охрану государственной безопасности. Возросло и влияние СССР на регулирование государственного хозяйства.
Утверждение народнохозяйственного плана раньше было прерогативой СССР. Однако роль плана в определении направления развития хозяйственной жизни в связи с созданием централизованного хозяйства возросла неописуемо. Факт создания новых отраслей народного хозяйства и подчинение их преимущественно союзной власти делали контроль всесоюзных органов над важнейшими отраслями народного хозяйства более значимым.
Создание основ кредитно-денежной системы было принято руководством союзного центра в этих областях. Вместо разрешения, которое союзный центр ранее давал республикам на заключение займов, теперь он мог только заключать их и предоставлять от имени государства. Законодательство в области судебной системы, судопроизводства, уголовного и гражданского права могли осуществлять только Всесоюзные органы, которые в силу этого права в течение последующих 20 лет совершенно свободно вносили изменения в соответствующие кодексы без участия республиканских органов власти.
Цель исследования: изучение особенностей развития формы государственного единства в период коренной ломки Общественных отношений в СССР
В соответствии с целью, определены следующие задачи:
1. выяснить внутренние факторы, где первостепенное источник – становление новой общности людей;
2. изучить внешние факторы, главным образом расширение территории советского государства ;
3. выяснить особенности роста количества союзных республик;
4. проанализировать изменение правового статуса союзных республик;
5. определить развитие советской автономии, возникновение новой её формы;
6. рассмотреть изменение административно-территориального устройства СССР.
Объект исследования: общественные отношения, возникающие в результате развития форм государственного единства в СССР.
Предмет исследования: формы государственного единства в период коренной ломки Общественных отношений в СССР.
При проведении исследования использовались общенаучные методы (анализ, синтез, абстрагирование, обобщение, индукция и дедукция, аналогия) и частнонаучные методы исследования в области правовых исследований, включая системное, грамматическое и логическое толкование.
Структурно курсовая работа состоит из введения, четырех глав, заключения, списка использованных источников и приложений.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В 30-е гг. происходят значительные изменения в механизме Советского государства на фоне развитие формы государственного единства в период коренной ломки общественных отношений в СССР. Они были неразрывно связаны с развитием, как социальной структуры, так и организации государственного единства.
Формы партийного руководства государством были разными. Иногда создавались совместные партийно-государственные органы, такие как Центральная контрольная комиссия РКИ или политотделы МТС и совхозов. Чаще всего применялся другой метод, когда партийные лидеры различных уровней становились руководителями соответствующих государственных органов. Укоренилась практика определенной подмены советского руководства партией, когда партийные директивы, как правило, оформлялись в государственном порядке, а иногда и действовали непосредственно.
Советское государство, как и прежде, строится на основе принципа демократического централизма. Принцип демократического централизма предполагает, как известно, избрание органов государственной власти и их подотчетность избирателям. Новая Конституция отменила классовые ограничения и различия для избирателей, ввела повсеместно прямые выборы и тайное голосование.
В 1936 году число субъектов СССР стало составлять 11. Метод их формирования был тот же, что и раньше: выделение новых субъектов Федерации из старых. Налицо было осознание стремления народов повысить статус своей государственности. Казахская ССР и Киргизская ССР были отделены от РСФСР (ранее они имели там статус автономных республик), а азербайджанская, грузинская и Армянская ССР были отделены от ЗСФСР, которая затем прекратила свое существование.
При развитии формы государственного единства в период коренной ломки общественных отношений в СССР Конституция 1936 года предусматривала определенную централизацию в деле кодификации. Предполагалось создать всесоюзные Уголовный, Гражданский, процессуальный кодексы, которые, однако, так и не были подготовлены. Самой крупной и, по сути, единственной кодификационной работой было создание новых конституций.
Победа социализма естественно отразилась на системе права. Наконец, образовались две новые отрасли, существовавшие ранее только в зачаточном состоянии, — коммерческое право и колхозное право.
Характерной чертой законодательства этого периода было увеличение его жесткости, иногда даже жестокости. Это касалось не только таких отраслей права, как уголовное и уголовно-процессуальное, но и трудового, колхозного, семейного права.
Конституционный закон. Коренные изменения в общественном строе требовали соответствующего отражения прежде всего в конституционном законодательстве. Она должна была стать адекватной провозглашенной победе социализма, то есть отражать господство общественной собственности, плановой экономики. Кроме того, появилась возможность внести изменения в систему советской демократии.
Эксплуататоры были ликвидированы, большинство из них сидело в лагерях, поэтому конституционное ограничение их прав имело мало смысла. Реальные достижения-ликвидация безработицы, расширение системы образования — позволили закрепить в Конституции новые права граждан — право на труд, право на образование и т.д.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА РАЗВИТИЕ ФОРМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЕДИНСТВА СССР В ДАННЫЙ ПЕРИОД
1.1 Внутренние факторы, где первостепенное источник – становление новой общности людей

В этот период произошли большие изменения в организации государственного единства. Она развивается под влиянием двух групп факторов — внутренних и внешних.
Главным внутренним источником развития формы государственного единства было формирование новой исторической общности людей -советского народа, неуклонный рост социалистических наций и народностей. Строительство социализма создало условия для быстрого преобразования ранее отсталых народов. Вместе с экономическим и культурным подъемом улучшилась и политическая жизнь национальных окраин. Народам, ранее не имевшим собственной государственности, была предоставлена возможность создать ее на Советской основе.
Другая группа факторов, внешних факторов, также повлияла на развитие формы государственного единства: расширение территории Советского государства в 1939-1940 гг., имевшее иной характер. Происходит изменение количества союзных республик, их границ и правового статуса. В результате принятия новой Конституции Союза была упразднена одна союзная республика (ЗСФСР), но возникли пять новых членов Советского Союза .
В феврале 1937 года Чрезвычайный VIII Всегрузинский съезд Советов принял новую Конституцию Республики в составе СССР. В марте того же года Чрезвычайный IX Всесоюзный съезд Советов принял постановление о прямом вхождении Азербайджана в состав СССР.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы