Педагогика Курсовая теория Педагогика/Психология

Курсовая теория на тему Развитие физических качеств у детей дошкольного возраста в основных видах движения

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

3

Глава 1.

ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО
ВОЗРАСТА

5

1.1.

Общая
характеристика развития дошкольников в окружающей среде

5

1.2.

Особенности развития физических качеств у дошкольников

8

Глава 2.

МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ У ДЕТЕЙ
ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

15

2.1.

Основные методические аспекты развития физических
качеств

15

2.2.

Методика развития физических у детей дошкольного
возраста в основных видах движения

16

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

25

 

СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

27

  

Введение:

 

 

Актуальность. Задачей общества является воспитание подрастающего
поколения в духе ответственного и осознанного отношения к собственному
здоровью, здоровью других людей как к высшей индивидуальной и общественной
ценности. Решение этой задачи необходимо начинать с дошкольного возраста. В
дошкольных учебных заведениях путем использования средств физического
воспитания и оздоровительной работы, использование разнообразных форм
двигательной активности закладываются основы здоровья детей. Физическое
воспитание детей дошкольного возраста является составной физической культуры
личности как ее деятельностная сторона.

Анализ передовой научной и научно-методической литературы
указывает на необходимость обратить внимание на особенности методики развития
двигательных качеств детей дошкольного возраста [3,8]. Немаловажным моментом
процесса обучения двигательных качеств является направленность данного процесса
на развитие умений и навыков двигательных действий. Весь процесс обучения
предполагает использование различных подходов, средств и методов.

Обьект
исследования
– физические
качества детей дошкольного возраста

Предмет
исследования
: особенности
методики развития двигательных качеств.

Рабочая гипотеза: можно считать, что важным этапом методики развития
двигательных качеств детей дошкольного возраста является использование
различных упражнений, рассчитанных на дошкольников, особое место принадлежит
играм.

Цель
исследования
– обоснование особенностей методики
развития двигательных качеств у детей дошкольного возраста.

Задачи
исследования:

1.    
Рассмотреть
особенности организма ребенка дошкольного возраста.

2.    
Проанализировать
методику развития физических качеств дошкольников.

3.    
Охарактеризовать
особенности методик развития двигательных качеств у дошкольников.

Методы
исследования
: анализ научной и
научно-методической литературы, анализ и синтез.

На основе полученных данных исследования были
проанализированы: сведения научной и научно-методической литературы; опыт
ведущих специалистов в данной области; анализ особенностей организма ребенка
дошкольного возраста.

Научная новизна: обобщены современные данные об основах
методики развития двигательных качеств дают возможность выбора наиболее
рационального подхода для развития двигательных качеств ребенка дошкольного
возраста.

Практическая значимость: для организации направленного
процесса обучения двигательных качеств детей дошкольного возраста необходимо
руководствоваться особенностями методики формирования двигательных качеств,
доступностью и соответствием использования различных упражнений для развития
определенных физических качеств.

Структура работы. Работа состоит из
введения, двух глав, 16 источников.

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Заключение:

 

ГЛАВА 1. ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ
ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

1.1.        
Общая характеристика развития дошкольников в окружающей
среде

Анатомо-физиологические предпосылки развития деятельности
дошкольника. Достижения в психическом развитии дошкольника связанные с
прогрессивными изменениями высшей нервной деятельности, для которой характерна
становится особая живость ориентировочных реакций, что, как известно, является
необходимым условием образования новых временных нервных связей. Образуются
сложные условные рефлексы, в которых ведущую роль сыграл слово (вторая
сигнальная система). Развивается условное торможение, хотя иррадиация возбуждения
еще в частым явлением в поведении ребенка. Усиливается регулятивное воздействие
коры больших полушарий на функционирование подкорки, что приводит
физиологическую основу целеустремленности и организованности поведения.

Эти функциональные изменения в работе центральной нервной
системы ребенка связаны с дальнейшими морфологическими изменениями в строении
головного мозга, ростом его веса. В три года вес мозга составляет около 1080 м,
в шесть лет — 1300 м [4,12].

Благодаря общему физическому развитию дошкольников
совершенствуется структура и функции мозга. Характерное для раннего возраста
быстрое увеличение роста ребенка несколько замедляется на пятом году и снова
ускоряется в конце дошкольного детства. Среднее ежегодное увеличение роста
дошкольника составляет около 6 см, причем девочки несколько опережают
мальчиков. В пять лет рост ребенка в среднем 100 см, а в семь — 115 см.
Ежегодно вес ребенка увеличивается всего на 1,5-2 кг. Меняются пропорции тела.
Удлиняется туловище и особенно ноги [1].

Для костной системы детского организма характерно в
недостаточное окостенение, хрящевая строение ее отдельных звеньев, значительная
гибкость и эластичность позвоночника. Особенно длительный процесс роста.
длинных костей. Развитие крупной мускулатуры несколько опережает функции мелких
мышц руки. Работоспособность мышц дошкольника значительно ниже, а утомляемость
их быстрее, чем у школьников. Общее развитие опорно-двигательного аппарата
дошкольника проявляется в росте координации, ловкости и точности движений [10].

Совершенствуется деятельность сердечно-сосудистой
системы. Увеличиваются размеры сердца (до пяти лет в 4 раза по сравнению с
новорожденным ребенком). Меняется ритм его работы (у новорожденного ребенка —
120-140 ударов в минуту, у старшего дошкольника — 70-100).

Поверхностное дыхание дошкольника компенсируется его
частотой (у трехлетнего ребенка 20-30 вдыханий в минуту, у взрослого человека —
16). В связи с развитием легких, грудной клетки и укреплением дыхательной
мускулатуры оно становится более глубоким и редким, жизненный объем легких
повышается.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ
ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

1.1.        
Общая характеристика развития дошкольников в окружающей
среде

Анатомо-физиологические предпосылки развития деятельности
дошкольника. Достижения в психическом развитии дошкольника связанные с
прогрессивными изменениями высшей нервной деятельности, для которой характерна
становится особая живость ориентировочных реакций, что, как известно, является
необходимым условием образования новых временных нервных связей. Образуются
сложные условные рефлексы, в которых ведущую роль сыграл слово (вторая
сигнальная система). Развивается условное торможение, хотя иррадиация возбуждения
еще в частым явлением в поведении ребенка. Усиливается регулятивное воздействие
коры больших полушарий на функционирование подкорки, что приводит
физиологическую основу целеустремленности и организованности поведения.

Эти функциональные изменения в работе центральной нервной
системы ребенка связаны с дальнейшими морфологическими изменениями в строении
головного мозга, ростом его веса. В три года вес мозга составляет около 1080 м,
в шесть лет — 1300 м [4,12].

Благодаря общему физическому развитию дошкольников
совершенствуется структура и функции мозга. Характерное для раннего возраста
быстрое увеличение роста ребенка несколько замедляется на пятом году и снова
ускоряется в конце дошкольного детства. Среднее ежегодное увеличение роста
дошкольника составляет около 6 см, причем девочки несколько опережают
мальчиков. В пять лет рост ребенка в среднем 100 см, а в семь — 115 см.
Ежегодно вес ребенка увеличивается всего на 1,5-2 кг. Меняются пропорции тела.
Удлиняется туловище и особенно ноги [1].

Для костной системы детского организма характерно в
недостаточное окостенение, хрящевая строение ее отдельных звеньев, значительная
гибкость и эластичность позвоночника. Особенно длительный процесс роста.
длинных костей. Развитие крупной мускулатуры несколько опережает функции мелких
мышц руки. Работоспособность мышц дошкольника значительно ниже, а утомляемость
их быстрее, чем у школьников. Общее развитие опорно-двигательного аппарата
дошкольника проявляется в росте координации, ловкости и точности движений [10].

Совершенствуется деятельность сердечно-сосудистой
системы. Увеличиваются размеры сердца (до пяти лет в 4 раза по сравнению с
новорожденным ребенком). Меняется ритм его работы (у новорожденного ребенка —
120-140 ударов в минуту, у старшего дошкольника — 70-100).

Поверхностное дыхание дошкольника компенсируется его
частотой (у трехлетнего ребенка 20-30 вдыханий в минуту, у взрослого человека —
16). В связи с развитием легких, грудной клетки и укреплением дыхательной
мускулатуры оно становится более глубоким и редким, жизненный объем легких
повышается.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы