Курсовая теория на тему Развитие физических качеств у детей дошкольного возраста в основных видах движения
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
|
ВВЕДЕНИЕ |
3 |
Глава 1. |
ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО |
5 |
1.1. |
Общая |
5 |
1.2. |
Особенности развития физических качеств у дошкольников |
8 |
Глава 2. |
МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ У ДЕТЕЙ |
15 |
2.1. |
Основные методические аспекты развития физических |
15 |
2.2. |
Методика развития физических у детей дошкольного |
16 |
|
ЗАКЛЮЧЕНИЕ |
25 |
|
СПИСОК |
27 |
Введение:
Актуальность. Задачей общества является воспитание подрастающего
поколения в духе ответственного и осознанного отношения к собственному
здоровью, здоровью других людей как к высшей индивидуальной и общественной
ценности. Решение этой задачи необходимо начинать с дошкольного возраста. В
дошкольных учебных заведениях путем использования средств физического
воспитания и оздоровительной работы, использование разнообразных форм
двигательной активности закладываются основы здоровья детей. Физическое
воспитание детей дошкольного возраста является составной физической культуры
личности как ее деятельностная сторона.
Анализ передовой научной и научно-методической литературы
указывает на необходимость обратить внимание на особенности методики развития
двигательных качеств детей дошкольного возраста [3,8]. Немаловажным моментом
процесса обучения двигательных качеств является направленность данного процесса
на развитие умений и навыков двигательных действий. Весь процесс обучения
предполагает использование различных подходов, средств и методов.
Обьект
исследования – физические
качества детей дошкольного возраста
Предмет
исследования: особенности
методики развития двигательных качеств.
Рабочая гипотеза: можно считать, что важным этапом методики развития
двигательных качеств детей дошкольного возраста является использование
различных упражнений, рассчитанных на дошкольников, особое место принадлежит
играм.
Цель
исследования – обоснование особенностей методики
развития двигательных качеств у детей дошкольного возраста.
Задачи
исследования:
1.
Рассмотреть
особенности организма ребенка дошкольного возраста.
2.
Проанализировать
методику развития физических качеств дошкольников.
3.
Охарактеризовать
особенности методик развития двигательных качеств у дошкольников.
Методы
исследования: анализ научной и
научно-методической литературы, анализ и синтез.
На основе полученных данных исследования были
проанализированы: сведения научной и научно-методической литературы; опыт
ведущих специалистов в данной области; анализ особенностей организма ребенка
дошкольного возраста.
Научная новизна: обобщены современные данные об основах
методики развития двигательных качеств дают возможность выбора наиболее
рационального подхода для развития двигательных качеств ребенка дошкольного
возраста.
Практическая значимость: для организации направленного
процесса обучения двигательных качеств детей дошкольного возраста необходимо
руководствоваться особенностями методики формирования двигательных качеств,
доступностью и соответствием использования различных упражнений для развития
определенных физических качеств.
Структура работы. Работа состоит из
введения, двух глав, 16 источников.
Заключение:
ГЛАВА 1. ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ
ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
1.1.
Общая характеристика развития дошкольников в окружающей
среде
Анатомо-физиологические предпосылки развития деятельности
дошкольника. Достижения в психическом развитии дошкольника связанные с
прогрессивными изменениями высшей нервной деятельности, для которой характерна
становится особая живость ориентировочных реакций, что, как известно, является
необходимым условием образования новых временных нервных связей. Образуются
сложные условные рефлексы, в которых ведущую роль сыграл слово (вторая
сигнальная система). Развивается условное торможение, хотя иррадиация возбуждения
еще в частым явлением в поведении ребенка. Усиливается регулятивное воздействие
коры больших полушарий на функционирование подкорки, что приводит
физиологическую основу целеустремленности и организованности поведения.
Эти функциональные изменения в работе центральной нервной
системы ребенка связаны с дальнейшими морфологическими изменениями в строении
головного мозга, ростом его веса. В три года вес мозга составляет около 1080 м,
в шесть лет — 1300 м [4,12].
Благодаря общему физическому развитию дошкольников
совершенствуется структура и функции мозга. Характерное для раннего возраста
быстрое увеличение роста ребенка несколько замедляется на пятом году и снова
ускоряется в конце дошкольного детства. Среднее ежегодное увеличение роста
дошкольника составляет около 6 см, причем девочки несколько опережают
мальчиков. В пять лет рост ребенка в среднем 100 см, а в семь — 115 см.
Ежегодно вес ребенка увеличивается всего на 1,5-2 кг. Меняются пропорции тела.
Удлиняется туловище и особенно ноги [1].
Для костной системы детского организма характерно в
недостаточное окостенение, хрящевая строение ее отдельных звеньев, значительная
гибкость и эластичность позвоночника. Особенно длительный процесс роста.
длинных костей. Развитие крупной мускулатуры несколько опережает функции мелких
мышц руки. Работоспособность мышц дошкольника значительно ниже, а утомляемость
их быстрее, чем у школьников. Общее развитие опорно-двигательного аппарата
дошкольника проявляется в росте координации, ловкости и точности движений [10].
Совершенствуется деятельность сердечно-сосудистой
системы. Увеличиваются размеры сердца (до пяти лет в 4 раза по сравнению с
новорожденным ребенком). Меняется ритм его работы (у новорожденного ребенка —
120-140 ударов в минуту, у старшего дошкольника — 70-100).
Поверхностное дыхание дошкольника компенсируется его
частотой (у трехлетнего ребенка 20-30 вдыханий в минуту, у взрослого человека —
16). В связи с развитием легких, грудной клетки и укреплением дыхательной
мускулатуры оно становится более глубоким и редким, жизненный объем легких
повышается.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ
ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
1.1.
Общая характеристика развития дошкольников в окружающей
среде
Анатомо-физиологические предпосылки развития деятельности
дошкольника. Достижения в психическом развитии дошкольника связанные с
прогрессивными изменениями высшей нервной деятельности, для которой характерна
становится особая живость ориентировочных реакций, что, как известно, является
необходимым условием образования новых временных нервных связей. Образуются
сложные условные рефлексы, в которых ведущую роль сыграл слово (вторая
сигнальная система). Развивается условное торможение, хотя иррадиация возбуждения
еще в частым явлением в поведении ребенка. Усиливается регулятивное воздействие
коры больших полушарий на функционирование подкорки, что приводит
физиологическую основу целеустремленности и организованности поведения.
Эти функциональные изменения в работе центральной нервной
системы ребенка связаны с дальнейшими морфологическими изменениями в строении
головного мозга, ростом его веса. В три года вес мозга составляет около 1080 м,
в шесть лет — 1300 м [4,12].
Благодаря общему физическому развитию дошкольников
совершенствуется структура и функции мозга. Характерное для раннего возраста
быстрое увеличение роста ребенка несколько замедляется на пятом году и снова
ускоряется в конце дошкольного детства. Среднее ежегодное увеличение роста
дошкольника составляет около 6 см, причем девочки несколько опережают
мальчиков. В пять лет рост ребенка в среднем 100 см, а в семь — 115 см.
Ежегодно вес ребенка увеличивается всего на 1,5-2 кг. Меняются пропорции тела.
Удлиняется туловище и особенно ноги [1].
Для костной системы детского организма характерно в
недостаточное окостенение, хрящевая строение ее отдельных звеньев, значительная
гибкость и эластичность позвоночника. Особенно длительный процесс роста.
длинных костей. Развитие крупной мускулатуры несколько опережает функции мелких
мышц руки. Работоспособность мышц дошкольника значительно ниже, а утомляемость
их быстрее, чем у школьников. Общее развитие опорно-двигательного аппарата
дошкольника проявляется в росте координации, ловкости и точности движений [10].
Совершенствуется деятельность сердечно-сосудистой
системы. Увеличиваются размеры сердца (до пяти лет в 4 раза по сравнению с
новорожденным ребенком). Меняется ритм его работы (у новорожденного ребенка —
120-140 ударов в минуту, у старшего дошкольника — 70-100).
Поверхностное дыхание дошкольника компенсируется его
частотой (у трехлетнего ребенка 20-30 вдыханий в минуту, у взрослого человека —
16). В связи с развитием легких, грудной клетки и укреплением дыхательной
мускулатуры оно становится более глубоким и редким, жизненный объем легких
повышается.