Курсовая теория на тему Развитие эмоциональной отзывчивости младших школьников в музыкально-образовательном процессе
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1. Теоретическое обоснование проблемы развития
эмоциональной отзывчивости младших школьников в музыкально-образовательном
процессе. 3
1.1. Педагогическое обоснование проблемы развития
эмоциональной отзывчивости младших школьников в музыкально-образовательном
процессе. 6
1.2. Особенности развития эмоциональной
отзывчивости младших школьников в музыкально-образовательном процессе. 6
1.3. Пути и возможности развития эмоциональной
отзывчивости младших школьников в музыкально-образовательном процессе. 11
2. Методы развития эмоциональной отзывчивости
младших школьников в музыкально-образовательном процессе. 15
2.1. Методические основы развития эмоциональной
отзывчивости на музыку у младших школьников. 18
2.2. Методы и приемы развития отзывчивости младших
школьников в музыкально-образовательном процессе. 20
2.3. Методические рекомендации по развитию
отзывчивости младших школьников в музыкально-образовательном процессе. 25
Заключение. 25
Список использованной литературы.. 29
Введение:
На протяжении многих
столетий музыке отводили особое место в жизни общества, ещё с древних времен
знали о положительных свойствах музыки.
Актуальность изучения
формирования эмоциональной отзывчивости у детей младшего школьного возраста
продиктована многими факторами, такими как, высокие требования общества к
гармоничному развитию личности ребенка, при этом происходит перекос в сторону
интеллектуального развития личности; постоянные изменения в системе
образования, при которых не всегда создаются благоприятные условия для
реализации требований системы.
Согласно мнению многих
социологов (Кривошеев В.В., Серов Н.К., Кара-Мурза С.Г. и др.), современное
российское общество переживает период перехода от некого целостного состояния к
фрагментарному, что приводит к дисфункциональности основных общественных
институтов, патологизации общественных взаимодействий. И этот фактор тоже
является весомым, и ставит пред государством и обществом задачу формирования
гармонично развитой личности, где эмоциональная отзывчивость музыки занимает не
последнее место влияние на духовно-нравственную сферу человека.
На уровне государства, развитие
эстетического восприятии музыки у ребенка является одной из задач школьного
образования, и в большей степени относится к внеурочной деятельности. В
соответствии с ФГОС НОО, музыкально-образовательный процесс рассматривается как
важная и неотъемлемая часть процесса образования детей младшего школьного
возраста.
Так как младший школьный
возраст, является благоприятным периодом для формирования основы духовной культуры,
музыкальной образованности, формирующие музыкально — эстетические идеалы, вкусы
и потребности личности.
Заключение:
На современном этапе развития общества остро стоит проблема
развития эмоциональной отзывчивости как значимого качества для духовного
становления личности. Однако сегодня само общество подвержено деструктивным
процессам. Упадок духовности, переоценка моральных ценностей, социальное
расслоение людей и т.п. вызывают негативные отклонения в развитии и
формировании чувств, эмоций подрастающего поколения. Поэтому среди многообразия
задач всестороннего развития ребенка одной из ведущих выступает формирование
эмоционально-чувственной сферы, в которой решающее место отводится
эмоциональной отзывчивости.
Младший школьный возраст — это период, когда преобладает чувственное
познание мира. Именно в этом возрасте необходимо учить ребенка: сопереживать
другому человеку, его чувствам, мыслям, настроениям. Развитие эмоциональной
отзывчивости, как важнейшей способности внутреннего мира человека, связано с
развитием эмоциональной отзывчивости на музыку.
Общение с музыкой, художественной культурой — обогащает чувства,
формирует эмоциональное отношение к произведениям искусства, которое
в дальнейшем сопровождается преобразованием внешнего культурного
содержания в нравственный мир личности. Эти идеи отображены в работах известных
искусствоведов, педагогов и психологов: М.М. Бахтина,
Н.А. Бердяева, В.В. Иванова, Б.М. Теплова, В.П. Анисимова, Б.В. Асафьева,
Н.А. Ветлугиной, О.П. Радыновой, В.В. Медушевского, Л.В. Школяр, А.Е.
Ольшанниковой, Н.Л. Гродзенской, О.А. Апраксиной.
Важнейшими понятиями, при изучении проблемы развития эмоциональной
отзывчивости младших школьников, являются: эмоции, чувства и отзывчивость, поэтому
первоначально остановимся на их содержательных аспектах.
Фрагмент текста работы:
На протяжении многих
столетий музыке отводили особое место в жизни общества, ещё с древних времен
знали о положительных свойствах музыки.
Актуальность изучения
формирования эмоциональной отзывчивости у детей младшего школьного возраста
продиктована многими факторами, такими как, высокие требования общества к
гармоничному развитию личности ребенка, при этом происходит перекос в сторону
интеллектуального развития личности; постоянные изменения в системе
образования, при которых не всегда создаются благоприятные условия для
реализации требований системы.
Согласно мнению многих
социологов (Кривошеев В.В., Серов Н.К., Кара-Мурза С.Г. и др.), современное
российское общество переживает период перехода от некого целостного состояния к
фрагментарному, что приводит к дисфункциональности основных общественных
институтов, патологизации общественных взаимодействий. И этот фактор тоже
является весомым, и ставит пред государством и обществом задачу формирования
гармонично развитой личности, где эмоциональная отзывчивость музыки занимает не
последнее место влияние на духовно-нравственную сферу человека.
На уровне государства, развитие
эстетического восприятии музыки у ребенка является одной из задач школьного
образования, и в большей степени относится к внеурочной деятельности. В
соответствии с ФГОС НОО, музыкально-образовательный процесс рассматривается как
важная и неотъемлемая часть процесса образования детей младшего школьного
возраста.
Так как младший школьный
возраст, является благоприятным периодом для формирования основы духовной культуры,
музыкальной образованности, формирующие музыкально — эстетические идеалы, вкусы
и потребности личности.