Курсовая теория на тему Развитие дружеских взаимоотношений со сверстниками в дошкольном возрасте
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 2
Глава 1. Психолого — педагогические основы формирования дружеских взаимоотношений у детей дошкольного возраста 4
1.1 Понятие и проблема взаимоотношений у детей дошкольного возраста в педагогической литературе 4
1.2 Возможности развития, особенности и значение дружеских взаимоотношений у детей дошкольного возраста 7
Глава 2. Изучение формирования дружеских взаимоотношений у детей дошкольного возраста 13
2.1 Диагностика и методы изучения дружеских взаимоотношений у детей дошкольного возраста 13
2.2 Создание условий формирования дружеских взаимоотношений у детей дошкольного возраста. 16
Заключение 20
Список литературы 21
Введение:
Актуальность темы. Проблема формирования у ребенка с первых лет его жизни таких взаимоотношений с окружающими людьми, которые происходили бы по моральным принципам гуманизма — актуальная сегодня как в теории, так и на практике воспитания подрастающего поколения. В нашем обществе эти отношения характеризуются дружественным сотрудничеством, взаимной заботой людей друг о друге, взаимопомощью.
Исследования показывают, что между детьми дошкольного возраста существуют довольно сложные отношения. Задолго до того, как в процессе организованной воспитателем совместной деятельности сложатся деловые контакты, между детьми возникают личные отношения, основанные на чувствах симпатии, антипатии и т.п., что влияет на становление детского коллектива, взаимоотношений в нем, формирование положительных качеств между его членами, влияет на климат и настроение детей.
Актуальной эта проблема является и потому, что есть очень значимой для ребенка, рядом с взаимоотношениями с родными есть дружба со сверстниками. Важно осознавать между принятием ребенка коллективом сверстников и поддержанием отношений с одним или несколькими из них, большая разница. Появление друга в 5-6 лет — важный этап межличностного развития. Отсутствие друга может затормозить развитие способности у воспитанника устанавливать настоящие близкие отношения во взрослой жизни, что вызывает у него чувство одиночества, тревогу, печаль.
Объект исследования – основы формирования дружеских отношений между детьми дошкольного возраста.
Предмет исследования — формирование дружеских отношений между детьми дошкольного возраста.
Цель исследования — теоретически обосновать процесс формирования дружеских отношений между детьми дошкольного возраста.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить понятие и проблему взаимоотношений у детей дошкольного возраста в педагогической литературе.
2. Рассмотреть возможности развития, особенности и значение дружеских взаимоотношений у детей дошкольного возраста.
3. Изучить процесс диагностики и методы изучения дружеских взаимоотношений у детей дошкольного возраста.
4. Выявить условия формирования дружеских взаимоотношений у детей дошкольного возраста.
Заключение:
Учитывая вышеизложенное, я считаю, что качественное своеобразие межличностного взаимодействия детей дошкольного возраста заключается в неразрывной связи отношения человека к окружающим и к самому себе.
Дошкольное детство является периодом первоначального становления личности, периодом развития личностных механизмов и образований. Личность ребенка начинает формироваться именно в этот интересный и сложный период. Основную роль в психическом развитии, становлении личности играет взаимодействие ребенка со средой и, в первую очередь, с социальным окружением, усвоение им опыта взрослых в игровой и учебной деятельности.
Игра и социальное поведение ребенка взаимосвязаны. Ребенок, который отстранённо играет в одиночестве, не может быть социально адаптированным. Он не желает и не умеет общаться, стремится уединиться, избегает контактов с другими детьми, не имеет интереса к тому, что его окружает. Если это явление нестабильное и продолжается недолгое время, то нужно выяснить причины такого поведения. Возможно, ребенок устал от общения, скучает по товарищам по игре или просто имеет богатый внутренний мир, его интересует больше.
Поэтому я рекомендую таких детей не заставлять возвращать к коллективным играм, а необходимо заинтересовать так, чтобы он сам захотел играть со сверстниками. В этом и есть основное назначение игры в социальном развитии ребенка. Посредством игры у дошкольника можно развить ораторские способности, уверенность в своих силах, повысить его самооценку, уменьшить неуверенность в своих силах, повысить его самооценку, уменьшить или вовсе преодолеть застенчивость в общении.
Таким образом, игра помогает ребенку в развитии важных моральных качеств таких, как честность, порядочность, доброжелательность и другие. Дети, которые в детстве много играют, лучше адаптируются в обществе.
Фрагмент текста работы:
лава 1. Психолого — педагогические основы формирования дружеских взаимоотношений у детей дошкольного возраста
1.1 Понятие и проблема взаимоотношений у детей дошкольного возраста в педагогической литературе
Так, Л. Выготский выдвинул идею интериоризации отношений как обязательного элемента развития личности ребенка. Рубинштейн расценивал отношение одного человека к другому как такое, которое у ребенка генетически предшествует отношению к себе. Для В. Мясищева это была система индивидуальных избирательных связей личности с различными сторонами объективной действительности, а для А. Петровского – многоуровневая система межличностных взаимоотношений широко используется это понятие и в исследованиях специалистов по детской психологии (А. Запорожцем и Я. Неверович; Я. Коломинский, И. Дубровина, В. Котырло, Т. Репин и др.), в работах которых оно приобретает двоякого содержания: как связь, зависимость, следовательно — как взаимоотношения, общение; как мысль, оценка и, наконец — как социальные настройки, ценностная ориентация.
Исследователи (М. Дьяченко, Л. Кандибович, Я. Коломинский) предлагают такую структуру межличностного взаимодействия:
1) определенные побуждения (интерес, понимание необходимости во взаимодействии, сотрудничестве, общении и т.д.);
2) определенное поведение (речь, действия, жесты, мимика и т.п.);
3) эмоции и чувства (удовольствие от общения, симпатия или антипатия, взаимная аттракция или негативные состояния и др.);
4) познания (восприятие другого, мышление, воображение, представление);
5) саморегуляции, воля (выдержка при отсутствии взаимопонимания, владение собой в случае конфликта, оказание помощи другим в трудной ситуации и т.д.) [5, с.21].