Курсовая теория на тему Развитие базовой техники игры на электрогитаре
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 2
Глава 1. Электрогитара как современный инструмент и ее особенности 3
1.1.Понятие электрогитары 3
1.2. Строение электрогитары 5
1.3. Виды электрогитар 7
Глава 2. Базовая техника игры на электрогитаре 11
2.1. Освоение технических приемов игры на электрогитаре 11
2.2. Техника игры и стиль 16
2.3. Работа с метрономом 18
Заключение 22
Список литературы 24
Введение:
Актуальность. В настоящее время современные музыкальные направления ориентированы на музыку зрелищную, с красивыми мелодиями, ритмами. Один из инструментов, который способен одновременно быть ритмическим и мелодичным, является электрогитара. При этом интересно понимать, в чем заключается отличие электрогитары от классической гитары. Вероятно, изменяется, кроме внешних признаков еще и техника исполнения. И в рамках представленной работы это необходимо дополнительно исследовать.
Объект работы: музыкальный инструмент – электрогитара.
Предмет исследования: техника игры на электрогитаре.
Цель представленной работы заключается в рассмотрении особенностей развития техники игры на электрогитаре.
Исходя из поставленной цели, необходимо определить исследовательские задачи исследования:
— определить понятие электрогитары;
— рассмотреть строение электрогитары;
— определить виды электрогитар;
— продемонстрировать освоение технических приемов игры на электрогитаре;
— показать техника игры и стиль;
— продемонстрировать работу с метрономом.
Структура данной работы. Работа состоит из введения, основной части, которая состоит из двух глав, заключения и списка литературы.
Заключение:
В представленной работе были решены следующие задачи:
— определено понятие электрогитары;
— рассмотрено строение электрогитары;
— определены виды электрогитар;
— продемонстрировано освоение технических приемов игры на электрогитаре;
— показана техника игры и стиль;
— продемонстрирована работа с метрономом.
Звук электрогитары получается посредством звукоснимателей, которые являются системой из нескольких магнитов и катушек проволоки, которая намотана рядом и вокруг магнитов. При игре на электрогитаре, колебания струн создают в звукоснимателях электрический ток, который и передаётся в усилитель. Получается, что простое колебание струны трансформируется в электромагнитное колебание.
Таким образом, электрогитара – это современный музыкальный инструмент, без которого практически невозможна никакая современная музыка.
Таким образом, необходимо обратить внимание на то, что гитара имеет достаточно сложное строение. Электрические компоненты – это основная часть и условие строения электрогитары. Принципиально значимые детали внутри электрогитары должны иметь четкую структуру, быть ровными. Гладкими, поскольку каждая деталь в инструменте оказывает большое влияние на звук электрогитары.
В мире существует огромное количество видов, типов и моделей электрогитар. Каждый музыкант подбирает под себя наиболее удобный инструмент, находясь в поисках своего индивидуального стиля и технической обработки звуков.
Важно иметь ввиду, что занятие техникой по сути является исключительным аспектом, к которому следует относится достаточно внимательно, учитывая при этом комплексное развитие себя как гитариста. Тем не менее, следует обратить внимание на то, что чаще всего непосредственно в вопросах техники возникают проблемные моменты. Если человек знакомится с новой для себя техникой звукоизвлечения на гитаре или же переделывает старую, то ему необходимо «прошить» или «перепрошить» соответственно свою мышечную память.
Важно учитывать тот факт, что техника игры на гитаре и стиль исполнения всегда коррелируют друг с другом. Используемая и выработанная автором техника исполнения – это всего его стилистическое решение, которого он придерживается.
Необходимо сказать о том, что метроном – это достаточно важная и по-настоящему необходимая вещь для любого музыканта.
При этом крайне желательно, чтобы начать заниматься под него буквально сразу же, как только инструмент был взят в руки. Соответственно, благодаря этому исполнитель не только быстрее научится тому, как петь и играть одновременно, но и в том числе сразу приучится к четкому и ровному исполнению произведения.
Таким образом, задачи данного теоретического исследования решены.
Цель исследования достигнута.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Электрогитара как современный инструмент и ее особенности
1.1. Понятие электрогитары
Электрогитара – это струнный щипковый музыкальный инструмент, разновидность гитары со сплошным корпусом и электронными звукоснимателями, преобразующими колебания стальных струн в колебания электрического тока. Сигнал со звукоснимателей может быть обработан для получения различных звуковых эффектов и затем усилен для воспроизведения через динамики.
Наиболее распространены шестиструнные электрогитары. Строй шестиструнной гитары аналогичен строю акустической гитары: ми ля ре соль си ми (E A D G B E). Достаточно часто используется строй «dropped D», в котором нижняя струна настраивается в ре (D) и более низкие настройки (Drop C, Drop B), которые используют в основном гитаристы метал и альтернативной музыки. В семиструнных электрогитарах чаще всего дополнительная нижняя струна настраивается в си (B).
Типичными, наиболее популярными и одними из старейших моделей электрогитар являются Telecaster (выпущена в 1952 году) и Stratocaster (1954 год) компании Fender, а также Les Paul (1952 год) компании Gibson. Эти гитары считаются эталонными и имеют множество копий и подражаний, которые производятся другими компаниями. Многие современные крупные компании по производству музыкальных инструментов в начале своей деятельности выпускали лишь копии популярных моделей Fender и Gibson. Впрочем, впоследствии такие фирмы как Rickenbacker, Ibanez, Jackson и другие выпустили собственные модельные ряды инструментов, которые стали очень популярными в мире.1
Устройство электрогитары аналогично устройству акустической, за исключением отсутствия резонаторного отверстия. Следствие этого – узкий и цельный деревянный корпус. На месте резонаторного отверстия находятся звукосниматели, в которых и заключается основной принцип работы электрогитары.