Курсовая теория на тему Разрушение политической системы в середине 80-х – начале 90-х г. XX в.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Причины и особенность «Перестройки» 5
2. Экономическое состояние с сер-80-нач. 90-х г XX 14
3. Изменения политической системы с сер-80-нач. 90-х г XX 19
4. Завершающий этап «Перестройки» 24
5. Итоги и предпосылки дальнейшего развития «Перестройки» 27
Заключение 29
Список использованной литературы 31
Введение:
Перестройка («перестройка» на русском языке) относится к ряду политических и экономических реформ, призванных дать толчок застойной экономике Советского Союза в 1980-х годах. Его архитектор, президент Михаил Горбачев, будет наблюдать за наиболее фундаментальными изменениями в экономическом двигателе и политической структуре его нации после русской революции. Но внезапность этих реформ, в сочетании с растущей нестабильностью как внутри, так и за пределами Советского Союза, будет способствовать краху США в 1991 году.
В начале 1980-х годов Советский Союз находился в глубоком и постоянном кризисе. В экономическом отношении рост замедлялся в течение нескольких десятилетий. Тяжелая промышленность, которая привела к советскому росту, была устаревшей и неэффективной. С конца 1970-х до 1980-х годов отмечалось снижение промышленного производства, особенно угля, стали, нефти, транспортных средств, цемента и бумаги. Экспорт сократился, в то время как слабое государственное финансирование сделало невозможным импорт из-за границы.
Актуальность работы. Предпринимались попытки заставить другие страны-сателлиты СССР обменивать промышленные товары низкого качества на потребительские товары и продукты питания, создавая тем самым еще большую напряженность в экономической и политической сфере СССР. В результате замедления темпов роста благосостояние стало сокращаться. Причиной для гнева стала стагнация уровня жизни: кроме того, что СССР столкнулся с жилищным кризисом, ухудшением общественного транспорта, ухудшением медицинского обслуживания, а магазины были плохо снабжены; стимулы для работы упали в результате этих недостатков, между тем, что люди ожидали получить от своей работы, и тем, что они действительно получали. Чтобы улучшить условия экономического роста, ряд экономических реформ был введен с начала 1980-х годов и далее. Эти реформы должны были непосредственно поддержать советскую экономику и условия труда в первую очередь изнутри.
Целью работы является изучение разрушения политической системы в середине 80-х — начале 90-х гг. ХХ в.
Задачи работы:
1. Рассмотреть причины и особенности «Перестройки»
2. Изучить экономическое состояние с сер-80-нач. 90-х г XX
3. Проанализировать изменения политической системы с сер-80-нач. 90-х г XX
4. Изучить завершающий этап «Перестройки»
5. Определить итоги и предпосылки дальнейшего развития «Перестройки»
Объект работы — политическая система в середине 80-х — начале 90-х гг. ХХ в.
Предмет работы — особенности и причины разрушения политической системы в середине 80-х — начале 90-х гг. ХХ в.
Методологическую основу работы составляет метод анализа и синтеза, индукции и дедукции, обобщения, сравнения, в работе также используется систематический подход.
Эмпирическая и научно-теоретическая база исследования основана на трудах зарубежных и отечественных ученых, таких как: Аврутин Ю. Е., Власенко Н.А., Иванников И. А., Летушева Н. И., Марченко М.Н., Мухаев Р. Т., Перевалов В. Д., Рассказов Л. П., Старков О. В., Хропанюк В. Н., Червонюк В. И. и другие.
Структура работы состоит из введения, 5 глав, заключения и списка использованной литературы.
Заключение:
Мы рассмотрели четыре конкретные реформы перестройки и их корни. Реформы в сельском хозяйстве, кооперативах, управлении на рабочем месте и даже в совместных предприятиях пытались открыть в СССР оптимистические перемены, даже если можно было прийти к выводу, что проблемы, с которыми столкнулся СССР в отношении бюрократии внутри управления, были заменены большей бюрократией и централистской системой, которая заменил себя еще одним подобным животным. Способ перестройки позволил рядовому гражданину достичь большей политической воли, иметь больше права голоса в управлении делами, возродить некоторую ценность в своей работе и на индивидуальном уровне.
Ценность личности под маской совершенствования системы была мотивом, который, по мнению элиты, приносил пользу. Чтобы улучшить условия труда, уменьшить ограничения для предприятий из-за рубежа, обрезать бюрократическую веревку в отношении собственности предприятий и их внутреннего управления, а также переосмыслить агропромышленный сектор — все это было способом улучшить репутацию СССР из-за рубежа, прежде всего с такими внутренними проблемами и прежде всего.
Моя цель состояла в том, чтобы изучить внутреннюю ситуацию в отношении перестройки, ответить за реформы и почему они были созданы и приведены в действие как идеологически, так и экономически: это должно было объяснить факторы, лежащие в основе наиболее важных четырех факторов; те, которые были заинтересованы во внутренних делах, которые впоследствии были предназначены для улучшения международной репутации СССР.
Показано, что ВВП на душу населения в СССР, только увеличивался до его основного снижения, начавшегося в начале 1970-х годов, продолжение которого побудило Горбачева к осуществлению перестройки. Этот ВВП на душу населения резко падает в 1988 году и продолжает падать и падать до 2000 года.
Это может указывать на последствия распада СССР, и не только по вине неудач перестройки. В любом случае, роспуск и факторы, которые привели к нему, оказали довольно очевидное влияние на экономическое положение СССР и вновь созданной Российской Федерации в 1990-х годах.
Внешняя торговля СССР снизилась после довольно последовательного роста с начала 1970-х годов и далее. Интересно отметить, что импорт в 1985 году также сократился, но в 1988 году снова увеличился, а экспорт в том же году продолжал сокращаться. Это соответствует отставанию промышленного и сельскохозяйственного секторов 1980-х годов.
Можно сделать вывод, что перестройка не достигла того, что намеревалась сделать. Это видно даже несмотря на шаткую достоверность советской статистики. Перестройка попыталась предпринять последние решительные усилия в последнее десятилетие экономических и социальных проблем, что стало попыткой спасти положение СССР на национальном и международном уровнях. Вещи только стали еще хуже. Несмотря на эту попытку перестройки, переоценки и перестройки социализма, перестройка оставила только наследие последнего десятилетия СССР, один из его главных пунктов, одно из последних его усилий, его энергичный смертельный обето обещаний.
Фрагмент текста работы:
§1. ПРИЧИНЫ И ОСОБЕННОСТЬ «ПЕРЕСТРОЙКИ»
Было несколько проблем, побудивших Горбачева к осуществлению его политики, таких как значительно низкое качество товаров для потребления, фактический черный рынок в медицинском секторе и общество, неспособное должным образом посещать его бедных и болезненных. По словам Манделя, «деполитизация» рабочих классов стала еще одним источником общественного недовольства: опрос 65% молодых работников в тогдашнем Ленинграде показал, что они недовольны условиями труда, что на 20% больше по сравнению с серединой в 60-е годы . Как заявили Олдкрофт и Оливер, к моменту вступления Горбачева в должность СССР еще не был в здоровом состоянии, но и в момент распада он еще не был.
Горбачев риторически заявил: «Для всех было очевидно, что темпы роста резко снижаются и что весь механизм контроля качества не работает должным образом; не хватало восприимчивости к достижениям науки и техники; улучшение уровня жизни замедлилось, и возникли трудности с поставками продуктов питания, жилья, потребительских товаров и услуг. Наши ракеты могут находить кометы Галлея и летать на Венеру с удивительной точностью, но наряду с этими научными и технологическими триумфами очевидное отсутствие эффективности в использовании научных достижений для экономических нужд, а многие советские бытовые приборы низкого качества» .
Позднее Горбачев назвал перестройку «тщательно подготовленной программой, а не помпезной декларацией», так что это значит для его других запланированных внутренних реформ? Что он имел в виду под возобновлением экономического роста и содействием модернизации? Очевидно, что элиты СССР хотели избежать экономической стагнации, если не ради граждан, находящихся в ней, но и как способ доказать всему миру, что их общество также может играть адаптивную роль; общество, которое было готово и способно измениться, но при этом сохранить свое самосознание, поддерживать и в то же время позволять социализму развиваться во что-то, способствующее экономическому росту, а не застою, которое смогло самообладаться, прежде чем впасть в статус, который Горбачев и его элита не будет гордиться .
Мандель описал перестройку как «объединение развитой социальной потребности и личности, обладающей необходимыми качествами, чтобы поразительно выразить эту потребность в определенный исторический момент». Эти реформы оказались бы сложными в стране, которая стремилась к децентрализации определенных аспектов. Это произошло потому, что сами реформы, как мы увидим позже, включали аспекты, которые были сами по себе очень центральными. Дональд Фильцер описал перестройку как осознание элитами и членами партии СССР того, что система села на мель: чтобы оставаться актуальной как сверхдержава, СССР должен был сначала что-то изменить изнутри.
Абель Аганбегян, экономический советник Горбачева, понял, что в период с 1981 по 1985 год в СССР почти не наблюдался экономический рост. Мало того, но промышленное производство упало на 40%. Нехватка была очень распространенным явлением. Этот застой беспокоил Горбачева, который также заметил утомительную социальную мораль и продолжающиеся проблемы с алкоголизмом и наркоманией.
Этот дефицит, испытываемый в СССР с точки зрения питания, качества услуг, рабочего состояния промышленных машин, нехватки мяса и молочных продуктов (хотя СССР производил довольно много молочных продуктов), означал, что это была плодородная почва, на которой коррупция может размножаться. Через черные рынки возникла необходимость, проблема, которую Горбачев также стремился решить с помощью реформ перестройки. Партийные члены государства были вполне довольны приобретением сопутствующих подарков, таких как выборочные школы, комнаты в частных больницах и услуги по уходу, а также квартиры, о которых рядовой гражданин мог только мечтать.
Падма Десаи описала советское правительство и экономическую систему вплоть до эпохи перестройки как «чрезмерно спланированные и чрезмерно управляемые», что являлось реальным препятствием на пути к ожидаемому росту . Настоящим источником недомогания был сельскохозяйственный сектор: гигантский СССР импортировал «до» 40 миллионов тонн зерна в год.
Это было не только результатом расточительной нехватки ресурсов на фермах, но также связано с коротким вегетационным периодом на большей части территории СССР и долгими зимами. Десай продолжает описывать, что фермы СССР часто сталкивались с тем, что их техника устарела или просто вышла из строя, часто возникали проблемы с созданием правильной смеси удобрений и, таким образом, снижением вероятности продолжительности жизни культур, которая продолжалась до урожая. Олдкрофт и Оливер утверждают, что с 1963 года СССР неохотно был вынужден импортировать мясо и зерно из Соединенных Штатов, в отличие от царской России, которая была успешным экспортером зерна . Теперь пятая часть урожая зерновых теряется при сборе урожая из-за неэффективности.
Отсутствие хранилища для собранных культур было еще одной проблемой, с которой нужно бороться. Зачастую сельские дороги были недостаточны для перевозки больших объемов урожая. В дополнение к этому был жесткий способ, которым фермы были созданы в СССР. Например, до 1980-х годов в основном было два типа хозяйств: совхозы и колхозы, которые переводятся соответственно в совхозы и колхозы. Для частного лица