Психология Курсовая теория Педагогика/Психология

Курсовая теория на тему Разрешение конфликтов: психологическая и конфликтологическая традиция

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПУТИ ПРЕОДОЛЕНИЯ КОНФЛИКТОВ В КОНФЛИКТОЛОГИИ 5
1.1. Условия для успешного управления конфликтами в организации 13
1.2. Стратегии и методы разрешения социальных конфликтов в организации 17
ГЛАВА 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ КОНФЛИКТНОГО ПОВЕДЕНИЯ 5
2.1. Понятие о конфликте, его характеристика и причины возникновения в исследованиях педагогов и психологов 5
2.2. Виды конфликтов 9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 25

 

  

Введение:

 

Задолго до того, как в процессе совместной деятельности сформируются деловые контакты, между участниками коллектива возникают личные отношения, основанные на чувствах симпатии или антипатии, привязанности или неприятии, равнодушия. Все это, в свою очередь, влияет на становление коллектива, его микроклимат, формирование положительных взаимоотношений между его членами.
Исследование конфликтного поведения имеет историческую основу. Идея преодоления конфликтов находила отражение в трудах философов и педагогов прошлого. Однако до сих пор отсутствуют целостные научные исследования, сопоставляющие представления о конфликте в психологии и конфликтологии. Этот факт обусловливает актуальность темы работы.
Цель исследования заключается в научном обосновании, теоретической разработке концепции конфликта в конфликтологическом и психологическом исследовании.
Согласно сформулированной цели решались следующие задачи:
1) на основе анализа научно-методической, психолого-педагогической, исторической и философской литературы обосновать теоретико-методические основы преодоления конфликтного поведения конфликтологии;
2) уточнить специфику, формы конфликтного поведения;
3) выявить критерии, показатели, по которым происходит психологическое осмысление конфликтного поведения;
4) охарактеризовать пути психологического исследования проблемы конфликтного поведения.
Объект исследования – конфликт как форма человеческих взаимоотношений.
Предмет исследования – особенности представлений о природе и возможностях разрешения конфликтов в конфликтологии и психологии.
Для реализации поставленных задач использованы следующие методы исследования: научный анализ категорий исследования.
Практическое значение исследования заключается в том, что материалы работы могут быть применены в дальнейшей разработке данной проблемы.
Структура работы обусловлена ее целями и задачами. Исследование состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В связи с направлениями, в которых развивается современное российское общество, закономерным является возникновение необходимости глубоко научно осмыслить проблему, связанную с социальными конфликтами, исследовать факторы их возникновения и развертывания в условиях трансформации отношений в обществе, которые характерны для переходных периодов, их норм и ценностей.
Стремительное увеличение различных конфликтных ситуаций в отечественном социуме в постсоветский период русской истории вызывает необходимость урегулирования конфликтов во всех областях, где происходит социальное взаимодействие.
Наличие конфликтных ситуаций является неотъемлемой частью деятельности любой организации. Разумеется, речь идет не об индивидуальных случаях, которые могут быть обусловлены субъективными причинами, а о выявленных тенденциях к повторяемости подобных случаев, которые требуют анализа и вмешательства. Выявление указанных тенденций требует постоянного отслеживания кадровой ситуации в организации.
Пути решения конфликта могут быть как разрушительными, так и конструктивными. В групповых отношениях конфликт может предотвращать стагнацию организации, быть фактором развития, проявления новых целей, норм, ценностных ориентаций. Конфликт, особенно на этапе конфликтного поведения, играет познавательную функцию, функцию практической проверки и коррекции тех образов ситуации, которые сложились. Проявляя противоречия, существующие между членами группы, и ликвидируя их на стадии решения, конфликт освобождает коллектив от разрушительных факторов и способствует его стабилизации, а иногда и дальнейшему развитию.
В отечественной и зарубежной практике прослеживаются различия в подходах к определению и разрешению конфликтов. Стоит отметить, что отечественная конфликтология сформировалась на основе западных социологических учений, однако в дальнейшем своем развитии сформулировала ряд оригинальных концепций. Ключевое различие между российской и зарубежной практикой решения конфликтов состоит в отношении к возможности медиации (согласительного разрешения конфликтов, которое популярно в западной практике, но практически не развито в практике отечественной.
Своевременная фиксация наличия конфликта и правильная оценка степени его развития позволяет руководителю организации не просто адекватно отреагировать на конфронтационную ситуацию в организации, но и соответственно урегулировать разногласия между субъектами конфликтного взаимодействия. Правильный подбор методов обращения с конфликтами в организации обеспечивает как сохранение нормальной социально-психологической атмосферы в коллективе, так и повышение производительности труда и эффективности организации.
Для повышения уровня конкурентоспособности и эффективности функционирования предприятий менеджерам нужно предусматривать, анализировать и уметь эффективно управлять конфликтами. Успешное разрешение конфликта требует от руководителя соответствующих знаний, творческого подхода и возможно при условии разработки стратегии, учитывающей все моменты конфликта.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ КОНФЛИКТНОГО ПОВЕДЕНИЯ

1.1. Понятие о конфликте, его характеристика и причины возникновения в исследованиях педагогов и психологов
Психология конфликта сегодня является важной отраслью знаний, достигшей значительных успехов в решении тех задач, которые стоят перед ней: разработан как ряд теорий, которые объясняют причины конфликтов, их специфику, особенности течения и возможные последствия; так и практические подходы, позволяющие во многих случаях успешно преодолевать конфликты или даже предупреждать и избегать их. Однако, не смотря на это, специалисты снова и снова вынуждены задавать вопросы: Что такое конфликт? Насколько мы узнали сущность этого явления?
Имеющиеся и общепризнанные сегодня определение понятия «конфликт» и толкование сути данного явления не лишены недостатков и справедливо вызывают немало замечаний. Поэтому каждый раз, когда только появляется возможность с позиций новых достижений науки – в рамках новой парадигмы – переосмыслить или уточнить сущность данного явления, снова делаются попытки дать ответ на вопрос о том, что такое конфликт, его сущность и специфика. К этому же побуждают неудачи в сфере практического преодоления конфликтов с использованием известных теорий и подходов. Все это вызывает необходимость новых исследований с применением новых взглядов на очерченную проблему.
Проблема рассматриваемого вопроса заключается в следующем: наши теоретические представления о конфликте далеко не всегда и не полностью соответствуют имеющемуся опыту и запросам практической деятельности. Поиск возможных путей ее решения побуждает к проведению новых исследований.
К выяснению сущности такого явления, как конфликт, ученые обращались неоднократно; соответственно, на сегодня имеем достаточно определений данного понятия, сделанных в контексте различных подходов. Рассмотрим некоторые из них, наиболее часто упоминаемые.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы