Логистика распределения Курсовая теория Экономические науки

Курсовая теория на тему Разработки стратегии обслуживания для производственного предприятия

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

Глава 1. Теоретические аспекты изучения стратегии обслуживания производственных предприятий 5

1.1. Сущность стратегии обслуживания производства 5

1.2. Основные виды стратегии обслуживания производства 8

Глава 2. Методологические аспекты формирования и применения стратегии обслуживания производственных предприятий 11

2.1 Особенности планирования стратегия производства 11

2.2 Этапы разработки стратегии обслуживания для производства 16

Заключение 23

Библиографический список 24

  

Введение:

 


Актуальность темы, обусловлена тем, что в условиях рыночной экономики, в ходе обострения конкурентной борьбы между национальными экономиками, существует необходимость четкого намеченного плана действий, который позволяет адекватно оценивать свои возможности. Данный план необходим для выявления сильных и слабых сторон, и в случае последних постараться их устранить.

Для достижения непрерывного роста объемов деятельности предприятие должно формировать стратегию обслуживания для производственного предприятия.

Стратегия обслуживания для производственного предприятия – это процесс формирования генерального перспективного направления развития предприятия на основе определения качественно новых целей, согласование внутренних возможностей предприятия с условиями внешней среды и разработка комплекса мероприятий, обеспечивающих их достижение.

Объектом исследования выступает стратегия обслуживания для производственного предприятия.

Предметом исследования являются процесс разработки и реализации стратегии обслуживания для производственного предприятия.

Целью исследования является разработка стратегии обслуживания для производственного предприятия

Реализация поставленной цели обусловила необходимость решения следующих задач:

— определить сущность стратегии обслуживания производства;

— привести основные виды стратегии обслуживания производства;

— рассмотреть особенности планирования стратегия производства;

— охарактеризовать этапы разработки стратегии обслуживания для производства.

Теоретической базой исследования послужили российские и иностранные издания, касающиеся исследований в области стратегического менеджмента и его основных инструментов. Наиболее полно данная тема освещается в работах таких зарубежных ученых как И. Ансофф, Т. Боумен, М. Клифф, П.Ф. Друкер, Ж.Жанне, У. Кинг, Д. Клиланд, Ж. Ламбен, и других. Ведущие отечественные эксперты, рассматривающие разработку и внедрение логистических стратегий: Т.В. Алексинский, В.И.Сергеева, В.В. Дыбская Е.И. Зайцев И.О. Проценко С.А. Тарана, К.М. Танкова А.И. Дрожкина, А.Е. Селиванов и другие.

Методы исследования. Теоретической и методологической основой исследования стали фундаментальные положения стратегического менеджмента, логистики монографии, научные статьи отечественных и зарубежных ученых. В работе использованы как общенаучные, так и специальные методы исследований.

Структура и объем курсовой работы. Курсовая работа состоит из введения, основной части, заключения и списка использованных источников. Основной текст работы изложен на 25 страницах печатного текста.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, в ходе данного курсового проекта были рассмотрен следующие аспекты: Стратегия — это долгосрочная конкретная программа действий по созданию и продаже продукции компании. Стратегические решения в области производства принимаются по следующим направлениям:

 сконцентрировать производственные силы;

 использование производственного персонала;

 развитие организации производства;

 управление качеством продукции;

 развитие производственной инфраструктуры;

 организация отношений с поставщиками и другими партнерами по сотрудничеству;

 производственный контроль.

Стратегия обслуживания производственного предприятия. Суть этой стратегии состоит в том, чтобы уравновесить производительный потенциал рабочей силы и объем производства. При формулировании базовой стратегии учитывается следующее:

 технический уровень производства и возможность улучшения оборудования;

 уровень профессионального потенциала и обеспеченность производственного процесса трудовыми ресурсами;

 возможность быстрой замены оборудования и другие необходимые меры, связанные с возможным изменением структуры, объема и сроков выполнения производственных заказов.

Предложена концептуальная модель формирования стратегии обслуживания производства, которая состоит из комплекса взаимосвязанных направлений деятельности по обеспечению межфункциональной интеграции управления материальным потоком на отечественных предприятиях.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические аспекты изучения стратегии обслуживания производственных предприятий

1.1. Сущность стратегии обслуживания производства

Производственная стратегия предприятия связана с разработкой и реализацией основных направлений деятельности в области производства. Следует отметить, что производственный процесс является наиболее стабильным видом практической деятельности, а в случае нестабильности в производственной сфере потрясения на предприятии оказываются наиболее тяжелыми .

Следует отметить, что производство стратегии предприятия как тип независимой функциональной стратегии не рассматриваются западными экспертами в области стратегического планирования и управления. В то же время, основной функцией предприятия является производственная деятельность, осуществление которой создает выгодный продукт. В процессе разработки производственной стратегии происходит обмен информацией между руководителями функциональных подразделений, что обеспечивает реализацию основной стратегии и согласование программ функциональных действий .

Основные элементы производственной стратегии показаны на рис. 1 .

Рисунок 1 – Основные элемент стратегии обслуживания производства

1. Планирование и контроль производства.

Участие производственных подразделений в процессе обоснования и разработки стратегии предприятия является пассивным, поскольку производственные планы более тактического решения, чем стратегической. Однако руководство производственных подразделений участвует в подготовке следующих ключевых решений :

• Определение наличия существующего оборудования и необходимости его реконструкции;

• выявление тенденций в кадровых отношениях в области профессионального развития и заработной платы, а также решения социальных вопросов;

• Проверка деятельности других подразделений предприятия для обеспечения производственного процесса.

2. Повышение производительности труда.

Это направление деятельности предприятия может включать:

• анализ факторов производительности труда и выявление дефицита;

• повысить производительность труда за счет совершенствования системы и структуры управления предприятием;

• Разработка программы мероприятий по повышению производительности труда.

3 Человеческий фактор в производстве.

Следует отметить, что человеческий фактор решающим образом влияет на уровень производительности труда. Этот фактор можно рассматривать в двух основных аспектах: во-первых, необходимо создать определенные условия для эффективной работы персонала в производственном процессе; во-вторых, необходимо создать условия для воспроизводства труда.

Эффективное участие сотрудников в производственном процессе включает в себя заработную плату, производственный микроклимат, моральное продвижение, систему профессионального роста и систему обучения, предоставление рабочих мест и охрану труда, представление ответственности и т. Д. Это определяется многими факторами, в том числе.

При этом, как было сказано выше, продукция, выпускаемая предприятием, может быть конкурентоспособной только в том случае, если предприятие успешно внедряет новые технологические процессы и формы организации труда на производстве. При этом в современных условиях каждое предприятие сталкивается с тремя основными проблемами :

• освоение новых технологий в относительно короткие сроки;

• эффективное использование новых технологий для производства товаров и услуг в соответствии с требованиями рынка;

• Постоянно оптимизируйте использование новых технологических процессов в производстве.

Для успешного решения проблем руководство предприятия должно осознавать необходимость комплексного подхода к управлению технологиями.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы