Стратегическое управление в коммерческих и некоммерческих организациях Курсовая теория Экономические науки

Курсовая теория на тему Разработка стратегии лидерства организации по качеству

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы базовых конкурентных стратегий 5
1.1. Важность и необходимость разработки конкурентной стратегии предприятия 5
1.2. Основные виды конкурентных стратегий 7
Глава 2. Разработка стратегии лидерства по качеству 14
2.1. Качество и требования к нему 14
2.2. Историческое развитие деятельности по обеспечению качества 16
2.3. Методологические основы управления качеством 20
Заключение 26
Список использованных источников 29

  

Введение:

 

Проблема обеспечения качества возникла не сегодня. Она так же стара, как сам человек. Во все времена, начиная с древнейших, осознание необходимости обеспечения качества было высоким в тех случаях, когда надо было гарантировать надежность и безопасность сооружений (храмов, плотин, мостов), транспортных средств и т.п. Мощным импульсом для работ по обеспечению качества в современных условиях стали требования военной промышленности, а затем требования, предъявляемые к космической технике и атомным электростанциям, и наконец, требования, обусловленные необходимостью охраны окружающей среды.
Переход промышленности на рыночные отношения, стремление предприятий самостоятельно выйти на международный рынок требует неустанной работы по повышению качества продукции. Подход к стратегии предпринимательства должен основываться на том, что качество является и самым эффективным средством удовлетворения потребностей, и средством снижения издержек производства.
Улучшение качества продукции – важнейшее направление интенсивного развития экономики, источник экономического роста, эффективности общественного производства. В этих условиях возрастает значение комплексного управления качеством продукции и эффективностью производства.
Системы управления качеством, действующие на различных предприятиях, индивидуальны. Тем не менее, мировая наука и практика сформировали общие признаки этих систем, а также методы и принципы, которые могут применяться в каждой из них.
Почему качество становится ключевым словом в лексиконе руководителей многих компаний? Главная причина в том, что понятие качества трактуется передовыми фирмами очень широко: помимо тривиального контроля за снижением дефектов оно включает постоянную проверку соответствия спецификации товара запросам и вкусам потребителей, непрерывное слежение за продукцией конкурентов, такую организацию доставки, хранения, установки наладки и обслуживания товара, которая не ухудшит его свойств и т.п.
Преобладающую роль в обеспечении качества играет эффективная структура и организация деятельности предприятия, т.е. система менеджмента качества. Поэтому в последние годы во многих передовых западных странах стало развиваться направление придания управлению качеством нормативной основы – создание системы сертификации систем обеспечения качества на предприятиях согласно специально разработанным международным нормам.
Цель курсовой работы: основы разработки стратегии лидерства организации по качеству.
Для достижения поставленной цели необходимо решить несколько задач:
1. Рассмотреть теоретические основы базовых конкурентных стратегий организации;
2. Описать основы разработки стратегии лидерства по качеству на предприятии;
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Один из составляющих компонентов на предприятии – качество продукции. Для модернизации последнего и постоянного обновления «в ногу» с потребностями рынка необходимо эффективное управление этим качеством.
Управление качеством на предприятии – это руководящая деятельность по обеспечению проектирования, изготовления и реализации товаров, обладающих достаточно высокой степенью полезности и удовлетворяющих запросы потребителей.
Оценить уровень качества этой продукции можно по качественным и количественным признакам. Если они соответствуют стандартам, то продукцию следует сертифицировать. Конечная цель проведения сертификации – это не только повышение качества продукции и услуг, но и гарантии безопасности живущим сегодня и сохранение здоровой среды обитания для тех, кто будет жить завтра.
Низкое (неконкурентоспособное) качество продукции – не абстрактная категория, а вполне конкретная причина нежизнеспособности предприятия. Поэтому проблема качества осознается уже как стратегическая проблема. Способность предприятия достигать своих целей, обеспечивая конкурентоспособность выпускаемой продукции, определяется действующей на нем системой организации и управления – системой управления качеством.
Примеры развития передовых промышленных стран показывают, что решение проблем качества должно стать национальной идеей, носить всеобщий характер, что требует массового обучения и профессиональной подготовки всех слоев общества от рядового потребителя до руководителя любого уровня.
Во всем мире резко возрос спрос на профессионалов по управлению качеством в производстве.
В настоящее время в России качество продукции и услуг, их безопасность играют всё большую роль в экономике страны. Значительная часть специалистов и политиков стала осознавать, что создание экономически эффективного производства лежит на пути скорейшего освоения конкурентоспособной продукции, строго соблюдения технических параметров уже выпускаемых изделий.
Сравнительно недавно, не сразу и не вдруг и не в одной какой-либо стране, а в ряде государств и на многих фирмах и корпорациях, пришли к выводу: стабильно высокого качества продукции можно добиться единственным способом – если вовлечь в решение этой проблемы – обеспечения безупречного качества – всех без исключения – 100%! – участников трудового процесса. Так появилась фактически новая философия подходов к решению проблем качества, которая предельно проста: если все участники технологического процесса по созданию того или иного изделия будут безупречно выполнять некий заранее заданный и тщательно просчитанный специалистами набор процедур (зафиксированный в системе качества и стандартах предприятия), то качество станет обеспечиваться как бы само собой.
Вслед за рождением новой философии качества появились способы и методы ее практической реализации. Такие, как менеджмент качества, системы управления качеством, международные стандарты качества, а также организационные структуры, непосредственно занимающиеся обеспечением должного качества на новой, современной идеологической и организационной основе.
Система менеджмента качества – это единство и целостность закономерно связанных и иерархически расположенных в пространстве и времени непрерывно взаимодействующих между собой и с внешней средой элементов открытого, динамичного процесса формирования и достижения целей в области качества и обеспечения наиболее целенаправленного поведения предприятия путем постоянно обновляющихся с учетом изменений внешних условий воздействий на него, эффективно используя имеющиеся ресурсы.
При исследовании систем менеджмента качества проанализирован отечественный и зарубежный опыт управления качеством, выявлены основные особенности и вклад в развитие теории и практики менеджмента качества.
Прослежены тенденции развития систем управления качеством в мире; отмечена взаимосвязь общего менеджмента и менеджмента качества.
В развитии систем менеджмента качества выделяются следующие этапы:
– система Ф.Тейлора;
– система В.Шухарта, Г.Доджа, Г.Роминга, Э.Деминга и др.;
– тотальное управление качеством TQC А.Фейгенбаума;
– система TQM + реинжиниринг;
– TQM, ISO 9000, QS 9000, ISO 1400;
– TQEM, ISO 9000, ISO 14000, QS 9000, отраслевые стандарты.
На сегодняшний день можно выделить четыре концепции систем качества:
1) контроль качества;
2) управление качеством;
3) обеспечение качества;
4) непрерывное совершенствование.
Отмечены особенности, присущие каждому этапу и концепции в развитии менеджмента качества.
Менеджмент качества сегодня является главным направлением, обеспечивающим успех и определяющим достижение всех целей управления. Система менеджмента качества должна стать основой механизмам приспособления производства к изменяющейся коммерческой среде, а не просто инструментом исправления и коррекции возникающих проблемных ситуаций.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические основы базовых конкурентных стратегий
1.1. Важность и необходимость разработки конкурентной стратегии предприятия

Конкурентная стратегия – это комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на достижение и сохранение высокого уровня конкурентоспособности и выгодной позиции на рынке, основанный на эффективном использовании конкурентных преимуществ и нейтрализации негативных факторов воздействия .
Формирование конкурентных стратегий предприятий, в первую очередь, должно базироваться на стратегическом управлении, ведь выбор оптимальной стратегии имеет определенные особенности, что, прежде всего, обусловлено уровнем управления. Определение конкурентной стратегии для предприятия зависит от ситуации, в которой находится организация на конкретном этапе своего развития. В частности, это касается того, как быстро руководство может реагировать на изменения внешней среды, какие сильные позиции имеет данное предприятие и какой опыт применения стратегических решений.
Основной задачей конкурентных стратегий предприятий является преобразование факторов конкурентоспособности в их конкурентные преимущества. Эффективно сформированная конкурентная стратегия, в соответствии с условиями данной отрасли, целей, потенциальных и ресурсных возможностей, преимуществ предприятия, включая программы действий по всем возможным функциональным направлениям деятельности и направленная на действенную реализацию, обеспечит предприятию достижение рыночного успеха и превосходства над конкурентами.
Маркетинговая стратегия – это форма планирования и осуществления работы предприятия, которая максимально учитывает все возможные аспекты, препятствующие реализации воздействия предприятия на окружающую среду . При разработке стратегических направлений деятельности компании следует определять миссию предприятия, цели, задачи, ценности компании, корпоративную философию. Миссия относится к идеальным ориентирам, которые используются в стратегическом управлении. Можно рассматривать широкое и узкое понимание миссии. В широком смысле миссия – это философия, предназначение, смысл существования организации. В узком смысле – это утверждение, раскрывающее смысл существования организации. Миссию можно также представить в качестве дерева целей, в котором цели первого уровня превалируют над вторым и третьим уровнями и так далее .

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы