Курсовая теория на тему Разработка рабочей тетради по теме «Квадратные уравнения для учащихся 8 класса
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение:
Заключение:
Фрагмент текста работы:
Сравнительный
анализ изложения темы «Квадратные уравнения»
в
школьных учебниках Уравнения в школьном
курсе алгебры занимают ведущее место. На их изучение отводится времени больше,
чем на любую другую тему школьного курса математики. Тема «Квадратные
уравнения» изучается во втором полугодии 8 класса. К изучению этой темы
учащиеся приступают, уже накопив определенный опыт, владея достаточно большим
запасом алгебраических и общематематических представлений, понятий, умений. С
началом изучения систематического курса алгебры основное внимание уделяется
способам решения квадратных уравнений, которые становятся специальным объектом
изучения. Для этой темы характерна большая глубина изложения и богатство
устанавливаемых с ее помощью связей в обучении, логическая обоснованность
изложения. Поэтому она занимает исключительное положение в линии уравнений и
неравенств. К изучению этой темы учащиеся приступают, уже накопив определенный
опыт, владея достаточно большим запасом алгебраических и общематематических
представлений, понятий, умений [2].
На рубеже XVI–XVII веков
алгебра была сформирована как специфическая часть математики, обладающая своим
предметом, приложениями. Дальнейшее её развитие состояло в совершенствовании
методов, расширении области приложений, уточнении понятий и их связей с
понятиями других разделов математики. В этом процессе всё яснее становилась
важность роли, которую играло понятие уравнения в системе алгебраических
понятий [2, 3]. Таким образом, уравнения, общематематическое понятие
многоаспектное, где можно выделить три основных направления:
1. Прикладная
направленность линии уравнений раскрывается главным образом при изучении
алгебраического метода решения текстовых задач.
2. Теоретико-математическая
направленность линии раскрывается в двух аспектах:
· в изучении наиболее важных классов
уравнений и их систем;
· в изучении обобщенных понятий и методов,
относящихся к линии в целом.
3. Для
линии уравнений характерна направленность на установление связей с остальным
содержанием курса математики. Эта линия тесно связана с числовой линией.
Основная идея последовательного расширения числовой системы.
Умение
решать квадратные уравнения служит базой для решения других уравнений и их
систем (дробных рациональных, иррациональных, высших степеней). Для того чтобы
решить любое квадратное уравнение, учащиеся должны:
Знать:
· определение квадратного уравнения,
неполного, приведенного;
· формулы для нахождения его корней,
алгоритм их поиска через дискриминант и по теореме Виета;
· теорему обратную теореме Виета.
Уметь:
· определять по виду квадратное уравнение,
неполное, приведенное;
· решать неполное квадратное уравнение;
· определять количество корней в уравнении;
· решать квадратное уравнение по формулам;
· применять теорему Виета при решении;
· решать задачи с помощью квадратных
уравнений;
· находить ошибки в решенных уравнениях и
исправлять их;
· делать проверку.
Решение
каждого уравнения складывается из двух основных частей:
· преобразования данного уравнения к
простейшим;
· решения уравнений по известным правилам,
формулам или алгоритмам.
Логико-математический анализ задач по теме
включает:
· Выявление видов задач (и возможностей
составления предписаний определённого типа для их решения).
· Выявление методов решения задач: на
доказательство, на вычисление, на построение и их количества.
· Выявление обоснований решения задач: базиса
решения.
· Выявление аналогичных задач.
· Выявление опорных задач.
В школьном курсе
математики рассматриваются только те квадратные уравнения, которые имеют либо
два действительных корня, либо один, либо не имеют действительных корней [8].