Курсовая теория на тему Разработка производственной программы предприятия
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 490 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ 5
1.1 Сущность и принципы планирования 5
1.2 Основные черты производственной структуры предприятия 14
1.3 Процедура планирования производственной программы на предприятии 15
2. СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К РАЗРАБОТКЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ПРЕДПРИЯТИЯ 21
2.1 Основные мероприятия повышения эффективности формирования и управления производственной стратегией 21
2.2 Мероприятия по формированию эффективной производственной программы 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 35
Введение:
Для повышения своей конкурентоспособности производственным компаниям необходимо постоянно внедрять новые концепции и методы управления для управления производством. Функция программы является основной функцией управления, а программа производства — это фокус управления планированием предприятия, поскольку управление программой производства может обеспечить оптимальную производительность предприятия. Кроме того, он может дополнительно реализовать интегрированное управление производством и бизнесом, а также решить все производственные проблемы предприятия в наборе систем, тем самым обеспечивая научную и разумную производственную программу предприятия, помочь предприятию быстро доставлять продукты или продвигать продукцию на рынок, чтобы добиться лучшей трансформации и развития.
Планирование производственной программы имеет важное значение для каждого хозяйствующего субъекта.
Прежде чем приступить к производственной деятельности, предприятие должно решить какую продукцию, в каком объеме, по каким ценам оно будет продавать, при этом стратегия развития предприятия может составляться на несколько лет вперед.
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что в условиях жесткой рыночной конкуренции возникает задача в обосновании требуемого объема производства и реализации продукции соответствующей номенклатуры и ассортимента, то есть задача формирования производственной программы, которая обеспечит повышение прибыли предприятия.
Исходя из существующих проблем, целью работы является теоретическое рассмотрение процессов разработка производственной программы предприятия Достижение поставленной цели требует решение нижеследующих задач:
1. Исследовать теоретические аспекты разработки;
2. Определить современных подходы к разработки производственной программы предприятия.
Объектом исследования работы выступает производственная программа в системе планирования деятельности предприятия.
Предметом исследования является процесс разработки производственной программы.
Методология исследования основывалась на использовании диалектической логики и системного подхода. В процессе работы применялись общенаучные методы и приемы: анализ и синтез, методы классификации, группировки и сравнения, статистический анализ и др.
В процессе написания работы детально изучены труды отечественных и зарубежных ученных по экономике предприятия, производственному менеджменту и другим сферам экономики, где рассматриваются вопросы формирования и управления производственной стратегии компании.
Курсовая включает две самостоятельные части, разделенные на параграфы, а также введение, заключение, список использованных источников.
Заключение:
Исследования и разработки производственной программы предприятия — это источник жизненной силы для выживания и развития компании в жесткой технологической конкуренции. Это важный этап для реализации компанией цели модернизации продукта. Он играет решающую роль в направлении развития компании, преимуществах продукта и экономической эффективности. Следовательно, исследования и разработки продуктов должны строго следовать процедурам научного управления исследованиями и разработками продуктов, то есть концепции, исследованиям, демонстрации программ, лабораторным пробным производством, заводским пробным производством, заводским массовым производством и другими процессами. Исследования и разработки продуктов должны обеспечивать адекватный анализ рынка. Только истинное понимание рынка и потребностей клиентов может привести к успеху.
В процессе разработки производственной программы очень важно исследование рынка. Если разработанный продукт не может быть произведён из-за ограниченных возможностей оборудования пользователя, то он не будет иметь спроса и не будет приносить выгоды. Кроме того, при исследованиях и разработках продуктов следует учитывать фактические масштабы производства. Противоречие между мелкосерийным и крупномасштабным промышленным производством продуктов очень заметно. Только хорошо проведя ранние исследования рынка, продемонстрировав программу и лабораторное пробное производство, можно уменьшить потери во время заводского производства.
Фрагмент текста работы:
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ
1.1 Сущность и принципы планирования
Планирование является одной из составляющих процесса управления. Основная его роль состоит в принятии управленческих решений, обусловленных тем, что в процессе планирования устанавливаются цели и распределяются ресурсы оперирующей системы. Иначе говоря, планирование – важнейшая функция производственного менеджмента.
Сущность внутризаводского планирования заключается в научном обосновании на предприятии будущих экономических целей его развития и форм хозяйственной деятельности, выборе наилучших способов их воплощения на основе наиболее полного выявления требуемых рынком видов, объемов и сроков выпуска товаров, выполнения работ и оказания услуг и установления таких показателей их производства, распределения и потребления, которые при полном использовании ограниченных производственных ресурсов могут привести к достижению прогнозируемых в будущем качественных и количественных результатов.
Внутризаводское планирование в условиях рынка представляет собой процесс научного обоснования стратегических и тактических целей хозяйствующего субъекта, выбор оптимальных путей их достижения в соответствии с имеющимися ресурсами.
Объектами организации и планирования производственного процесса на предприятии являются производственные системы различных уровней, в которые входят работники предприятия, обладающие определенными навыками и умениями, и им подчиненные средства труда. Организация и планирование производства в этой связи при-званы обеспечить: во-первых, формирование рационального состава сотрудников и средств труда производственной системы для осуществления выпуска необходимой продукции требуемого качества (конкурентоспособной), в заданном объеме и в установленные сроки; во-вторых, определение наиболее целесообразных взаимосвязей между всеми эле-ментами производственной системы; в-третьих, непрерывное развитие производственной системы в направлении повышения ее эффективности и наибольшего соответствия изменяющимся условиям ее взаимодействия со своей внешней средой.
Содержание:
Введение 3
1 Теоретические аспекты планирования производственной программы 4
1.1 Сущность производственной программы предприятия 4
1.2 Методы планирования производственной программы 10
1.3 Этапы планирования производственной программы 15
2 Особенности разработки производственной программы предприятия в современных условиях 21
2.1 Структура и показатели производственной программы предприятия 21
2.2 Технико-экономическое обоснование производственной программы 25
2.3 Пути оптимизации производственной программы предприятия 27
Заключение 32
Список использованной литературы 33
Введение:
Введение
Планирование производственной программы имеет важное значение для каждого хозяйствующего субъекта.
Прежде чем приступить к производственной деятельности, предприятие должно решить какую продукцию, в каком объеме, по каким ценам оно будет продавать, при этом стратегия развития предприятия может составляться на несколько лет вперед.
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что через производственную программу реализуется основная цель функционирования предприятия, которая состоит в получении максимальной прибыли.
Цель курсовой работы — определить понятие и структуру производственной программы предприятия, а также раскрыть особенности разработки производственной программы предприятия.
Задачи курсовой работы:
— раскрыть сущность производственной программы предприятия ;
— рассмотреть методы планирования производственной программы;
— проанализировать этапы планирования производственной программы;
— раскрыть структуру и показатели производственной программы предприятия;
— определить технико-экономическое обоснование производственной программы ;
— определить пути оптимизации производственной программы предприятия.
Объект исследования — производственная программа предприятия.
Предмет исследования — особенности разработки производственной программы предприятия.
Заключение:
Производственная программа предприятия (план производства и реализации продукции) — это система адресных заданий по производству и поставки продукции потребителям в развернутой номенклатуре, ассортименте, соответствующего качества и в установленные сроки по договорам поставок.
Этапы формирования и разработки производственной программы формируют следующие положения:
— основные средства производственного предприятия составляют фундаментальную основу его производственного потенциала и процесс формирования любой производственной программы должен начинаться с обеспечением ее производственными мощностями
— вторая составляющая процесса разработки производственной программы — ее обеспечение всеми необходимыми материальными ресурсами. Поэтому вторым важным этапом при разработке производственной программы является формирование ее материально-технического обеспечения.
— следующим этапом в процессе разработки производственной программы является ее кадровое обеспечение. Кадровый потенциал — одна из важнейших составляющих рыночной силы предприятия и залог его рыночного успеха.
— завершающим этапом в процессе комплексной разработки производственной программы является ее маркетинговая поддержка: надо производить продукции столько, сколько оно может быть реализовано на рынке.
Фрагмент текста работы:
1 Теоретические аспекты планирования производственной программы
1.1 Сущность производственной программы предприятия
Самым важным разделом плана предприятия считается план производства и реализации продукции или производственная программа.
На промышленных предприятиях производственная программа формируется за счет государственных заказов, заказов от потребителей и спроса, который выявлен в процессе мониторинга рынка.
Производственная программа промышленного предприятия основывается на объеме продаж, номенклатуре и ассортименте выпускаемой продукции, а так же за счет ее качества, прибыльности и показателя рентабельности.
Производственная программа предприятия детерминирует план по использованию производственных мощностей, вызванный потребностью в материальных ресурсах, персонале и транспорте.
Мероприятия по разработке производственной программы ведутся по следующему алгоритму:
— проводится анализ рынка, маркетинговым отделом или другим структурным подразделением организации;
— определяется номенклатура производства и ассортимент выпускаемой продукции, объемы поставок в натуральном и денежном выражении. Далее разрабатывается план объемов поставок по потребителям выпускаемой продукции;
— определяются объемы производства каждого изделия на основе плана объема поставок продукции и изменения остатков нереализованной продукции в плановом периоде на его начало и конец;
— рассчитываются балансы производственных мощностей по ведущим подразделениям таким как, группы оборудования, участки, цеха, по предприятию в целом;
— рассчитывается товарная и реализованная продукция в денежном эквиваленте, исходя из объемов производства промышленного предприятия в натуральном выражении [5, 38].
Следующим этапом является составление графика отгрузки продукции по срокам, которые указаны в договорах с потребителями.
Расчет производственной программы производится в натуральных, условно-натуральных, трудовых и стоимостных показателях.
Выпуск продукции планируется в натуральном выражении, для того чтобы сопоставить выпуск конкретных видов продукции с потребностями заказчика, с производственными мощностями, которыми располагает предприятие, потребностью в материальных, денежных, финансовых и трудовых ресурсах, необходимых для производства продукции.
Натуральные показатели не всегда позволяют определить объем и структуру производства, произвести расчет затрат, определить доход и прибыльность предприятия. Для расчета данных показателей необходимо рассчитать производственную программу в денежном эквиваленте (рисунок 1.1).
выражении
Товарная продукция это продукция, которая является базой для расчета валовой и реализованной продукции, предназначенная с целью ее последующего сбыта.
В свою очередь валовая продукция является стоимостью обобщенного результата производственной деятельности организации за конкретный анализируемый период.
Реализованной считается та продукция, которая оплачена потребителем или организацией — заказчиком.
Производственная программа является не только планом для расчета производства структурных подразделений предприятия, но и устанавливает объем выпуска конечной продукции.
Исходя из расчетов плана производства структурных подразделений, в которые входят отдельные цеха, корпуса, производства, участки, а также поточные линии, помимо объема товарной продукции, которая необходима для обеспечения плана продаж, учитывается еще и потребность в изменениях межцеховых и внутрицеховых заделов незавершенного производства.
Производственная программа предприятия обеспечивает выполнение плана продаж в определенном периоде, исходя из имеющихся возможностей и ресурсного обеспечения предприятия.
Основным фактором производства, за счет которого определяется производственная программа, является его производственные мощности.
Производственная мощность предприятия отображает выпуск продукции за год, который максимально может позволить себе предприятие, исходя из имеющихся у него средств труда в соответствии с выбранной специализацией, организацией производства и режимом его работы.
Производственная мощность и производственная программа взаимосвязаны между собой и зависят напрямую друг от