Курсовая теория на тему Разработка программы адаптации персонала компании.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 490 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
Теоретический раздел 4
Методологический раздел 6
Список использованных источников 9
Введение:
Для любого человека процесс перехода на новую должность или в новую организацию является достаточно сложным. При поступлении на работу он начинает активно включаться в систему отношений организации, обретает новые социальные роли, нормы, ценности, согласовывает свою позицию с целями и задачами всего трудового коллектива, таким образом подчиняя свое поведение служебным предписаниям данного предприятия.
Между тем, организация представляет собой уже сложившуюся общность со своей системой отношений, норм, правил, со своими целями и задачами. Она предъявляет свои требования к работнику и его трудовому поведению. Результатом такого столкновения интересов и является процесс трудовой адаптации, который является инструментом решения проблемы формирования у нового сотрудника знаний, умений и навыков, культуры трудового поведения, обеспечивающих должный уровень взаимоотношений с коллегами по работе, качества и производительности труда в короткие сроки. Если не проявить должного внимания к данному процессу, то результаты отбора могут быть сведены на нет, и работник покинет организацию из-за того, что не смог освоить работу, и не вписался в трудовой коллектив.
Актуальность выбранной темы курсового проекта обусловлена тем, что в интересах организации создать такие условия, чтобы сотрудник, принятый на работу, не уволился в ближайшее время. Создать такие условия может грамотно построенная система адаптации персонала в организации.
Объектом проектной работы является адаптация персонала.
Предметом проектной работы является разработка методологии проведения адаптации персонала в организации.
Целью данной работы является разработка программы проведения адаптации персонала в организации.
В число задач работы входят:
1. Анализ понятия и сущности адаптации персонала.
2. Разработка методологии проведения адаптации персонала.
Фрагмент текста работы:
Теоретический раздел
Кадровый менеджмент является одним из главных направлений успешной деятельности любой компании. Однако, вопросы сохранения кадров являются серьезной проблемой, с которой не всегда справляются профессиональные специалисты по персоналу. Но, эффективная работа организации зависит не только от того, как грамотно кадровая служба проводит подбор и отбор персонала, но и от того, как сильно уделяет внимание руководство организации процессу адаптации новых сотрудников.
Адаптация персонала представляет собой взаимное приспособление работника и организации, основывающееся на постепенном включении работника в процесс производства в новых для него профессиональных, психофизиологических, социально-психологических, организационно-административных, экономических, санитарно-гигиенических и бытовых условиях труда и отдыха [Попов, 2022, c. 27]. В психологическом плане адаптация персонала отражает направленность личности на снятие эмоциональной напряженности, возникающей вследствие отсутствия необходимого опыта выполнения требуемых функций и задач [Прохорова, 2020, c. 59].
Основными целями адаптации персонала в организации являются:
1. Уменьшение стартовых издержек, так как новый работник плохо знает рабочее место и свои обязанности и, поэтому, работает менее эффективно и требует дополнительных затрат.
2. Снижение степени неопределенности и тревожности у новых сотрудников.
3. Снижение текучести кадров, так как если новый сотрудник будет чувствовать себя неуютно, он может уволиться из организации.
4. Экономия времени руководителя и сотрудников, так как разработанная программа адаптации помогает сэкономить время каждого из них.
5. Развитие позитивного отношения к работе и удовлетворенности самой работы [Нурмухаметова, 2022, с. 27].