Операционный менеджмент Курсовая теория Экономические науки

Курсовая теория на тему Разработка проекта организации производства нового напитка и оценка эффективности его реализации

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

1 Теоретические аспекты создания и бизнес-планирования нового продукта 4

1.1 Понятие «Новый продукт» 4

1.2 Роль и место бизнес-плана в системе планирования организации 8

2 Теоретические аспекты исследования рынков сбыта при создании нового продукта 17

2.1 Понятие и классификация рынков 17

2.1 Основные стратегии охвата рынка и их содержание 20

2.3 Роль комплексного исследования рынка в планировании бизнеса 24

3 Оценка эффективности продвижения нового товара 28

Заключение 30

Список использованной литературы 31

  

Введение:

 

Бизнес — план создания нового продукта является фундаментом для открывающегося предприятия и направляющим началом для уже действующего предприятия. Составление бизнес-планов необходимо для решения вопросов, связанных с обоснованием перспектив развития предприятий, осуществления структурной перестройки производства, создания более эффективной и рентабельной работы. А также является основой для привлечения инвестиций.

Цель данной работы: изучить теоретические основы разработка проекта организации производства нового напитка и оценка эффективности его реализации.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

— рассмотреть сущность понятия «новый продукт»;

— изучить роль и место бизнес — плана в системе планирования организации;

— изучить понятие и классификацию рынков

— изучить основные стратегии охвата рынка и их содержания

— изучить роль комплексного исследования рынка в планировании бизнеса

— изучит аспекты оценки эффективности создания нового продукта.

Предметом исследования является процесс создания нового продукта. Объектом данной работы является – новый продукт (напиток).

Теоретической и методологической основой работы являются положения экономической теории, научные труды ученых, законодательные и нормативные акты РФ.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В результате проведенного исследования можно сделать следующие выводы:

Бизнес-планирование — относительно новое явление в экономике России, несмотря на то, что многие понятия рыночной экономики уже вошли в деловую жизнь и практику наших предприятий (организаций).

В рамках написания представленного исследования были решены следующие цели и задачи:

— изучены теоретические основы бизнес планирования в организации, проанализировать внешнюю и внутреннюю среду, разработать бизнес-план создания аптеки.

— рассмотрена сущность и особенности бизнес — планирования;

— изучены цели и задачи бизнес — планирования в организации;

— проанализированы финансовые показатели деятельности салона;

— рассмотрен процесс формирование алгоритма составления бизнес-плана

— проведен анализ структуры и содержания бизнес-плана

— разработан бизнес – плана аптеки.

Разработка и продвижение товара — эта сложная задача стоящая перед компанией, так как комплекс мероприятий по разработке и продвижению товара будет определять эффективность создания нового товара и получения прибыли.

 

Фрагмент текста работы:

 

1 Теоретические аспекты создания и бизнес-планирования нового продукта

1.1 Понятие «Новый продукт»

Новый продукт — это продукт или услуга, которые значительно отличаются от доступных на рынке продуктов или услуг и считаются потребителями «новыми». Продукт считается новым, если он отличается по характеристикам от продукта, уже имеющегося на рынке, или если он является совершенно новым изобретением.

Появление новых продуктов может дать производителю значительное преимущество в дифференциации продуктов по сравнению с конкурентами и, следовательно, является важным аспектом внебюджетной конкуренции в условиях олигополии [1].

В мировой практике существует следующая классификация «новых продуктов».

1. Новый революционный продукт.

Это продукт, который ранее не имел существующих аналогов. Примерами новаторских новых продуктов являются первый компьютер, первый факс

2. новый продукт для производителя (новый продукт для нас).

Как правило, такой продукт является реакцией организации на продукт конкурентов. Одна из компаний выпустила новый продукт, который оказался успешным, и конкуренты начали выпускать тот же продукт, но предлагают потребителям его отличительные преимущества (по более низкой цене, более удобной упаковке и т. д.). Обычно эта категория является наименее прибыльной среди всех категорий «новых продуктов». Компания-последователь не может получить сверхприбыль, которую получает первая компания, и ей придется тратить больше денег на рекламу, чтобы завоевать определенную долю рынка. Типичным примером новизны для американского продукта является особенно крепкое пиво nevsk birra, которое после успеха «Балтики № 9» было произведено конкурирующим производителем.

3. Продукт следующего поколения, улучшенный продукт.

Примеры: процессоры Pentium II по сравнению с pentium; новые слои, которые не только впитывают влагу, но и ухаживают за кожей и т. д.

4. Расширение группы товаров (расширение линии).

Такая стратегия вывода нового продукта на рынок является самой простой и распространенной, но, как правило, она выгодна. Внутри группы продуктов (пиво, сигареты, моющие средства и т. д.) появляются:

— продукт в небольшой или большой упаковке, экономичный. Например, «глянец-а» весом 1350 г по цене 62 рубля с надписью на упаковке «дешевле на 10%». Или классический кофе nessafe в пакетиках по 2 г;

— улучшенная или упрощенная версия продукта. Например, в дополнение к базовым моделям некоторые автопроизводители предлагают более дорогие и технически улучшенные автомобили, а также недорогие «упрощенные» автомобили с ограниченными функциями;

— продукт имеет новую упаковку со старой. Например, производитель майонеза начинает выпускать свой продукт не только в стеклянной, но и в пластиковой упаковке.

5. Репозиционирование продукта, новая упаковка.

Репозиционирование приводит к тому, что покупатели воспринимают старый продукт как новый: уже существующий продукт позиционируется по-новому. Компании, целью которых является ориентация на новый сегмент рынка и удовлетворение новых потребностей, прибегают к репозиционированию.

Продукт, который появляется в новой упаковке, может быть подан как новый продукт. Как правило, с новой упаковкой производитель рассчитывает вызвать интерес к продукту и привлечь внимание потенциальных потребителей. Наиболее яркие примеры можно увидеть у производителей продуктов питания. Таким образом, Петмол выпустил молоко в «окрашенной» упаковке. Новая упаковка содержит, например, сигареты blend и «so Souz-Аполлон», стиральный порошок «Блеск»[2].

В России процесс создания и вывода новых продуктов на рынок имеет ряд отличительных особенностей.

Первая особенность — короткие сроки. Разработка и запуск нового продукта часто происходят в более короткие сроки, чем на Западе. Отчасти это объясняется нестабильной и быстро меняющейся экономической ситуацией, отчасти слабым стратегическим планированием деятельности организации. Это обычная ситуация, когда производитель экономит деньги и спешит «пропустить» несколько шагов. Иногда на разработку и удаление нового продукта требуется 2-3 месяца! В тех случаях, когда решение о быстром запуске нового продукта соответствует требованиям рынка и новый продукт появляется вовремя, эта эффективность опережает конкурентов. Но в этом случае велик риск неудачной утилизации продукта.

Вторая особенность — волюнтаризм. Для России «волюнтаристский» стиль-это принятие решения о создании нового продукта, когда руководство организации приказывает: «необходимо расширить ассортимент, затем продукт Х впоследствии большая часть финансовых ресурсов уходит на создание и маркетинг продукта, в результате чего продукт выходит на рынок.

Третья особенность — приоритет продукта перед потребителем. Сначала создается продукт, он не приносит желаемых результатов, а затем они пытаются найти целевую аудиторию своих потребителей.

Четвертая особенность — ориентация на западные модели. Большинство новинок, появившихся на российском рынке за последние 5-7 лет, — это западные товары. Новые изделия отечественных производителей создавались по западным образцам, на основе западных технологий, с использованием импортного сырья, упаковки и» своей » товарной концепции. [3]

Пятая особенность: продукты «псевдоним». Для ситуации на рынке в России характерно увеличение количества «псевдопродуктов». Некоторые производители производят более дешевый продукт в условиях кризиса, снижая производственные затраты: сокращая количество ингредиентов или заменяя их более дешевыми аналогами. Стоимость импортного сырья возросла, и многие из них сосредоточились на внутреннем сырье. Цель этой стратегии состоит в том, чтобы под уже известным брендом и по его цене действительно продавался новый продукт. Но есть одна проблема: потребитель может заметить изменения и не принять их.

Шестая особенность — появление новых продуктов, несмотря на кризис. В период после кризиса августа 1998 года продолжают появляться новые продукты, которые «запускаются» еще до кризиса. Их внедрение потребовало значительных инвестиций, и поэтому новые продукты были выпущены на рынок «по инерции».

Согласно западной статистике, около 90% новых продуктов исчезают с рынка в течение 2-3 лет. Большинство отечественных экспертов не располагают статистическими данными о ситуации на российском рынке, но такая модель характерна для России во многих отношениях. Рассмотрим основные причины отказа от выведения новых продуктов [2].

Причины выхода новых продуктов на рынок:

1. у руководства организации есть «недостаточное представление» о новом продукте.

Очень часто лидер обладает неограниченными полномочиями в своей организации (это особенно характерно для предпринимательских компаний и компаний, которые добились успеха с этим лидером). В этом случае возможно, что руководитель посчитает, что он хорошо знаком с ситуацией на рынке и не обращает внимания на негативные факторы, а сотрудники организации не обращают внимания на возможные проблемы.

2. новый продукт решает технологическую проблему, но не отвечает потребностям потребителей. Для технологически продвинутых компаний характерно внимание к постоянному совершенствованию своих технологических возможностей и внедрению новых разработок. Технические специалисты, работающие над разработкой новых продуктов, с энтузиазмом относятся к самому процессу разработки, и при разработке продуктов они сосредоточены на совершенствовании новых технологий, а не на требованиях, которым будет соответствовать будущий продукт.

3. Выход на рынок без предварительного исследования рынка или внедрения на низком уровне. Если компания экономит на исследованиях и проводит их недостаточно профессионально или недостаточно профессионально, это приводит к недостаточной рыночной информации и неправильным управленческим решениям.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы