Финансы и кредит Курсовая теория Экономические науки

Курсовая теория на тему Разработка новых направлений привлечения и эффективного использования фондов целевого капитала некоммерческих организаций (на примере эндаумент-фондов высших учебных заведений)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛНОСТИ ФОНДОВ ЦЕЛЕВОГО КАПИТАЛА ОБРОАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ 5
1.1 Статус и функции эндаумент – фондов образовательных учреждений 5
1.2 Классификация и особенности эндаумент – фондов образовательных учреждений 10
2 ОТЕЧСТВЕННЫЙ И ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ СОЗДАНИЯ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ЭНДАУМЕНТ- ФОНДОВ, ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ИХ РАЗВИТИЯ В РОССИИ 14
2.1 Анализ отечественного и зарубежного опыта создания и функционирования эндаумент — фондов образовательных учреждений 14
2.2 Проблемы и перспективы развития целевого капитала учреждений высшего образования 19
3 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ЭНДАУМЕНТ-ФОНДОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В РОССИИ 25
3.1 Возможные направления поддержки эндаумент- фондов 25
3.2 Основные направления развития эндаумент- фондов в образовании 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 36

 

  

Введение:

 

Одним из важных показателей эффективности работы образовательного учреждения является его финансовое обеспечение, включая сумму привлеченных средств. Привлечением средств сегодня занимаются только крупнейшие и развитые вузы. Однако и становится все труднее находить партнеров и жертвователей.
Сегодня существует необходимость создания капитала, который позволит не только повысить эффективность функционирования вузов, но послужит дополнительной возможностью для его развития и повышения его конкурентных позиций.
Актуальность выбранной темы обусловлена несколькими факторами. В первую очередь тем, что фонды целевых капиталов позволяют обеспечить возможность устойчивого развития образовательных учреждений, в условиях сокращения финансирования со стороны государства.
Кроме того фонды целевого капитала имеют тесную связь с механизмом государственно-частного партнерства в сфере образования, являющегося моделью сотрудничества, которая позволяет обеспечить приток инвестиций в значимые проекты в сфере образования.
Целью работы является формирование разработка предложений по формированию новых направлений привлечение и эффективного использования фондов целевого капитала некоммерческих организаций.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд последовательных логически взаимосвязанных задач:
— рассмотреть статус и функции эндаумент – фондов образовательных учреждений;
— исследовать классификацию и особенности эндаумент – фондов образовательных учреждений;
— проанализировать отечественный и зарубежный опыт создания и функционирования эндаумент-фондов образовательных учреждений;
— исследовать проблемы и перспективы развития целевого капитала высших учебных заведений;
— предложить основные направления развития эндаумент-фондов образовательных учреждений в России.
Объектом исследования являются целевые капиталы образовательных учреждений.
Предметом исследования является процесс формирования и использования целевого капитала образовательных учреждений.
Информационной базой исследования послужили нормативно — правовые акты Российской Федерации, материалы инструктивного и рекомендательного характера, материалы научно-практических конференций и семинаров, специальная литература и материалы периодической печати, ресурсы сети Internet.
Практическая значимость исследования определяется актуальностью развития эндаумент-фондов в качестве инструмента привлечения дополнительных финансовых и других ресурсов в образовательные учреждения.
Для решения поставленных задач в работе использовались методы теоретического познания: анализ и синтез, обобщение, сопоставление, исторический и сравнительный анализ.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В работе проведено исследование на тему «Разработка новых направлений привлечения и эффективного использования фондов целевого капитала некоммерческих организаций (на примере эндаумент-фондов высших учебных заведений). В процессе проведения исследования решены следующие основные задачи:
— рассмотрены статус и функции эндаумент – фондов образовательных учреждений;
— исследованы классификация и особенности эндаумент – фондов образовательных учреждений;
— проанализирован отечественный и зарубежный опыт создания и функционирования эндаумент-фондов образовательных учреждений;
— исследованы проблемы и перспективы развития целевого капитала высших учебных заведений;
— предложены основные направления развития эндаумент-фондов образовательных учреждений в России.
По результатам проведенного исследования можно сделать следующие основные выводы.
Многолетний опыт использования эндаумент-фондов является свидетельством того, что они позволяют укрепить финансовое положение некоммерческой организации, включая образовательные организации, обеспечить рост ее конкурентных преимуществ путем выстраивания долгосрочных взаимоотношений с «внешней средой», повысить эффективность стратегического планирования, обеспечить прозрачность деятельности образовательной организации.
Российская практика показывает, что темпы развития механизма эндаумент-фондов в сфере образования сегодня невысокие, что в некоторой степени объясняется новизной и относительной сложностью механизма, предлагаемого действующим законодательством.
Для развития механизма целевого капитала необходима поддержка со стороны государства в виде содействия частно — государственному партнерству и развития льгот в сфере налогообложения, распространения концепции целевого капитала в качестве атрибута престижных вузов.
Кроме государственной поддержки фондам необходимо совершенствование образовательной деятельности, создание условий для постоянного развития организации и формирования культуры благодарности и сопричастности выпускников, студентов и сотрудников, реализация основных принципов работы фонда, включая долгосрочные перспективы и прозрачность.
Важную роль в развитии целевых капиталов образовательных учреждений играет руководство вузов, а также его выпускники. Поэтому, первым шагом к развитию фонда целевого капитала может быть поддержка Ассоциации выпускников при ее наличии, а также наиболее активных и сопричастных выпускников.
На этапе формирования фондов целевого капитала в России эндаумент-фонды уже зарекомендовали себя в качестве перспективного инструмента укрепления финансовой базы образовательных организаций, являющихся получателями дохода от использования целевого капитала.
Опыт создания и функционирования эндаумент-фондов в зарубежных вузах показывает, что этот источник финансирования необходим, прежде всего, вузам, которые хотят стать лучшими вузами мира, предоставить своим студентам и сотрудникам широкие возможности для обучения и научно-педагогической деятельности.
В России, несмотря на существующие трудности, количество фондов целевых капиталов растет с каждым годом. Однако в случае с целевым капиталом важным является не сам факт его наличия у вуза, а его размер. Для успешного привлечения средств нужна длительная и сложная работа. Необходимо формировать соответствующую организационную культуру, информировать своих сотрудников, студентов и потенциальных доноров, формировать профессиональную инфраструктуру и осуществлять подготовку специальных кадров, а также разрабатывать собственные фандрейзинговые продукты. Однако, работу по всем направлениям необходимо начинать с создания фонда целевого капитала.

 

Фрагмент текста работы:

 

<p>Одним из важных показателей эффективности работы образовательного учреждения является его финансовое обеспечение, включая сумму привлеченных средств. Привлечением средств сегодня занимаются только крупнейшие и развитые вузы. Однако и становится все труднее находить партнеров и жертвователей. <br />Сегодня существует необходимость создания капитала, который позволит не только повысить эффективность функционирования вузов, но послужит дополнительной возможностью для его развития и повышения его конкурентных позиций.<br />Актуальность выбранной темы обусловлена несколькими факторами. В первую очередь тем, что фонды целевых капиталов позволяют обеспечить возможность устойчивого развития образовательных учреждений, в условиях сокращения финансирования со стороны государства. <br />Кроме того фонды целевого капитала имеют тесную связь с механизмом государственно-частного партнерства в сфере образования, являющегося моделью сотрудничества, которая позволяет обеспечить приток инвестиций в значимые проекты в сфере образования.<br />Целью работы является формирование разработка предложений по формированию новых направлений привлечение и эффективного использования фондов целевого капитала некоммерческих организаций.<br />Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд последовательных логически взаимосвязанных задач:<br />- рассмотреть статус и функции эндаумент &ndash; фондов образовательных учреждений;<br />- исследовать классификацию и особенности эндаумент &ndash; фондов образовательных учреждений;<br />- проанализировать отечественный и зарубежный опыт создания и функционирования эндаумент-фондов образовательных учреждений;<br />- исследовать проблемы и перспективы развития целевого капитала высших учебных заведений;<br />- предложить основные направления развития эндаумент-фондов образовательных учреждений в России.<br />Объектом исследования являются целевые капиталы образовательных учреждений.<br />Предметом исследования является процесс формирования и использования целевого капитала образовательных учреждений.<br />Информационной базой исследования послужили нормативно — правовые акты Российской Федерации, материалы инструктивного и рекомендательного характера, материалы научно-практических конференций и семинаров, специальная литература и материалы периодической печати, ресурсы сети Internet.<br />Практическая значимость исследования определяется актуальностью развития эндаумент-фондов в качестве инструмента привлечения дополнительных финансовых и других ресурсов в образовательные учреждения.<br />Для решения поставленных задач в работе использовались методы теоретического познания: анализ и синтез, обобщение, сопоставление, исторический и сравнительный анализ. </p>

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы