Курсовая теория Экономические науки Внутренний аудит организации

Курсовая теория на тему Разработка модели формирования внутреннего аудита организации

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВНУТРЕННЕГО АУДИТА В РОССИЙСКОЙ И МЕЖДУНАРОДНОЙ ПРАКТИКЕ 7
1.1. Сущность и особенности организации внутреннего аудита 7
1.2. Методы внутренней аудиторской проверки 12
1.3. Международные модели организации внутреннего аудита 18
2. АНАЛИЗ МЕТОДОЛОГИИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ ВНУТРЕННЕГО АУДИТА В ОАО «САПРАН» 24
2.1. Организация деятельности по проведению внутренней аудиторской проверки в ОАО «Сапран» 24
2.2. Характеристика объектов внутреннего контроля и методов проведения аудита 30
2.3. Результаты внутреннего аудита и оценка эффективности внутреннего контроля основных бизнес-процессов на предприятии 36
3. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ И МЕТОДОЛОГИИ ПРОВЕДЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО АУДИТА В ОАО «САПРАН» 41
3.1. Мероприятия по улучшению организации системы внутреннего аудита на предприятии 41
3.2. Использование зарубежного опыта внутреннего аудита для повышения эффективности системы внутреннего контроля на предприятии 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 59

  

Введение:

 

Актуальность темы. Внутренний аудит на предприятии является составной частью управления и заключается в наблюдении за деятельностью предприятия и процессами, на нём происходящими, с целью проверки их соответствия действующему законодательству, положениям, инструкциям и другим нормативным актам, а также с целью совершенствования внутреннего контроля, повышения эффективности деятельности предприятия. Внутренний аудит помогает оптимизировать деятельность таких служб как службы планирования, экономические отделы, бухгалтерия, канцелярия. Если внутренний аудит хорошо работает, то у предприятия снижаются риски получения штрафов, санкций при проведении какой-либо проверки, на предприятии не нарушается действующее законодательство, правила ведения учета и составления финансовой отчетности. За счёт грамотно организованного внутреннего аудита также повышается расходная, платежная и иная исполнительская дисциплина. В результате не только деятельность предприятия становится более эффективной, имидж предприятия также растёт.
Внутренний аудит можно рассмотреть с двух позиций:
 как средство оценки эффективности деятельности существующей в проверяемой организации системы внутреннего контроля;
 как элемент управляющей системы, позволяющий обеспечить обратную связь между управленческим решением и его реализацией.
В первом случае внутренний аудит рассматривается как система независимого контроля над деятельностью организации, а во втором – внутреннему аудиту приписываются функции составления выводов и рекомендаций по совершенствованию внутреннего контроля на проверяемом объекте.
Внутренний аудит – это действенный инструмент повышения эффективности бизнеса. Он способен минимизировать риски ведения бизнеса даже в самой нестабильной ситуации.
За рубежом внутренний аудит уже давно получил свое признание. Неотъемлемой частью любой организации является департаменты внутреннего аудита.
В России практика создания первых подразделений внутреннего аудита насчитывает десяток лет, зачастую такие подразделения формировались на базе реорганизации контрольно-ревизионных управлений, основной задачей которых считалась проверка сохранности активов. При этом контрольно-ревизионные управления не занимались оценкой системы управления рисками и системы внутреннего контроля компании, а также являлись подразделениями предприятия, то есть были зависимы от руководства.
Учитывая важность внутреннего аудита для деятельности любой компании, актуальность данной темы не подлежит сомнению.
Проблема заключается в том, что многие руководители недооценивают значение внутреннего аудита, сводят его функции только к проверке правильности документации, не используют всю методологию внутреннего аудита. В результате эффективность деятельности организации снижается, рентабельность и прибыль падает.
Объект исследования – отдел внутреннего аудита на ОАО «Сапран».
Предмет исследования – модель организации внутреннего аудита, используемая в ОАО «Сапран».
Цель исследования – разработать мероприятия по улучшению модели организации внутреннего аудита в ОАО «Сапран».
Задачи исследования:
1. Изучить теоретические основы аудита, познакомиться с основными понятиями;
2. Изучить методы проведения внутреннего аудита;
3. Рассмотреть модель внутреннего аудита, созданную в ОАО «Сапран»;
4. Дать оценку организации внутреннего контроля бизнес процессов ОАО «Сапран»;
5. Предложить мероприятия по совершенствованию модели внутреннего аудита.
Теоретической основой исследования явились достижения отечественной и зарубежной науки в области аудита, исследовании совершенствование модели управления, совершенствования внутреннего аудита. В ходе работы проработана и изучена общая и специальная литература, статьи в периодических изданиях, а также использовалась информация интернет-сайтов.
Методологическую базу курсовой работы составляют методы финансового анализа: горизонтальный и вертикальный анализ бухгалтерской отчетности; методы, приемы и инструменты математической статистики: сбор и группировка статистических данных; анализ рядов динамики, методы аудита бухгалтерской отчётности.
Практическая значимость работы: результаты курсовой работы могут быть использованы в практической деятельности предприятия с целью улучшения эффективности внутреннего аудита, а также управления предприятием.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В первой главе рассмотрены теоретические основы внутреннего аудита. Аудит – это деятельность, представляющая собой независимую проверку специально обученными людьми (аудиторами) бухгалтерской отчётности, финансовых документов, иных документов юридических или физических лиц, занимающихся предпринимательством, с целью оценки степени их достоверности, законности, полноты отражения, соответствия действительности.
Данные аудиторских проверок важны для принятия управленческих решений заинтересованными пользователями, в том числе руководством, собственниками, партнёрами, реальными и потенциальными инвесторами, поставщиками и подрядчиками, органами власти и общественностью в целом.
Внутренний аудит – это независимая проверка бухгалтерского учета для составления мнения о его достоверности, соответствия законодательству, правилам ведения учета на предприятии, а также формулирование предложений по рационализации хозяйственной деятельности для увеличения прибыли.
Задачами внутреннего аудита являются:
1. Сохранение независимости, непредвзятости и объективности при проведении проверок;
2. Сбор и анализ максимального количества информации;
3. Составление полезного мнения, учитывающего все имеющееся недочеты и содержащего рекомендации по их устранению;
4. Подтверждение или опровержение реальности данных, представленных в отчетности.
Существует несколько больших групп методов аудита:
1. Методы фактической проверки (аудитор проводит проверку с помощью своих органов чувств: смотрит, пробует, экспериментирует);
2. Методы документальной проверки (аудитор изучает документацию, сопоставляет её, анализирует, пересчитывает);
3. Аудиторская выборка (аудитор проверяет только часть предприятия).
Зарубежные модели проведения внутреннего аудита:
 General Standards (общие стандарты).
 Specific Standards (специальные стандарты).
 Audit Resolution Standard.
Во второй главе изучается организация внутреннего аудита на предприятии.
ОАО «Сапран», расположенное в Москве, является крупной промышленной организацией. Состав организации включает: 7 цехов основного производства, специализирующихся на разработке и производстве генераторов и оборудования для строительного комплекса – башенных кранов, мобильных грузовых подъемников, то есть основной продукции завода, предназначенной для реализации.
В ОАО «Сапран» создана служба внутреннего аудита. В данной службе работают 10 специалистов:
1. руководитель – разрабатывает план проверок, организует проведение аудита, контролирует работу специалистов, готовит итоговый отчет;
2. внутренние аудиторы – выступают исполнителями при осуществлении этапов проверки;
3. эксперт по правовым вопросам;
4. эксперт по информационным технологиям.
В функции работников службы внутреннего аудита входит:
 Проведение аудиторской проверки бухгалтерской отчетности;
 Осуществление тематических проверок;
 Разработка предложений, рекомендаций:
 Консультирование и информационное обслуживание генерального руководителя, членов правления, бухгалтеров, экономистов по вопросов правильности, законности проведения тех или иных операций.
 Участие в подготовке внешнего аудита, налоговых проверок и проверок др. контрольных органов.
На ОАО «Сапран» объектами внутреннего аудита являются: учет основных фондов (здания, сооружения, оборудование); учёт материальных ресурсов и запасов; учёт затрат на производство; учет готовой продукции; учёт объёма реализации; учёт кассовых операций; учёт операций по расчётному счёту; учёт операций по валютному счёту; учёт расчётов с подотчётными лицами; учёт расчётов с поставщиками; учёт расчётов с покупателями; учёт расчётов с персоналом по оплате труда; учёт расчётов с бюджетом; учёт финансовых результатов; учёт распределения прибыли; учёт методики бухгалтерского учёта; учёт капитала и резервов; учёт займов и кредитов; аудит службы внутреннего контроля.
В третьей главе нами были разработаны мероприятия по повышению эффективности внутреннего аудита, внутреннего контроля:
 система комплексной автоматизации производства – ERP-систему, охватывающей все уровни и подразделения предприятия;
 функциональное подчинение аудиторскому комитету, административное подчинение генеральному директору;
 децентрализация функций службы внутреннего аудита;
 применение риск ориентированного подхода.

   

Фрагмент текста работы:

 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВНУТРЕННЕГО АУДИТА В РОССИЙСКОЙ И МЕЖДУНАРОДНОЙ ПРАКТИКЕ

1.1. Сущность и особенности организации внутреннего аудита

Аудит – это деятельность, представляющая собой независимую проверку специально обученными людьми (аудиторами) бухгалтерской отчётности, финансовых документов, иных документов юридических или физических лиц, занимающихся предпринимательством, с целью оценки степени их достоверности, законности, полноты отражения, соответствия действительности .
Объект аудита – это бухгалтерская, финансовая и иная документация, в которой отражены факты, явления и процессы хозяйственной деятельности предприятия.
К объектам аудита относят:
1. ресурсы: трудовые, финансовые, а также нематериальные активы (например, имущественные или авторские права, товарный знак);
2. результаты экономической деятельности: объемы продукции, себестоимость сырья, рентабельность в целом и отдельных линий производства;
3. рациональность методов организации и управления (планирование, учет, контроль) .
Предметом аудита являются экономические, информационные, организационные, правовые и другие сферы, а также явления и события, которые оказывают влияние на предприятие .
То есть с помощью аудита оценивается соотношение всей совокупности ресурсов и расходов с объемом продукции и конечной прибылью. Именно аудит может выявить причины низких прибылей, убытков, слабые места в управлении, расчётах Необходимость проведения аудиторских поверок вызвана рядом причин:
1. Данные аудиторских проверок важны для принятия управленческих решений заинтересованными пользователями, в том числе руководством, собственниками, партнёрами, реальными и потенциальными инвесторами, поставщиками и подрядчиками, органами власти и общественностью в целом.
2. Бухгалтерская отчетность не всегда носит информативный и достоверный характер, что обусловлено как объективными факторами (неоднозначность интерпретации хозяйственных фактов, применение различных оценочных средств), так и субъективными (пристрастность составителей отчётности, ошибки, приписки). Аудиторское заключение считается более надёжным документом.
3. Для проверки отчётности аудитор должен обладать огромным арсеналом знаний, разбираться в тонкостях законодательства, быть в курсе последних нововведений в области ведения учёта и отчётности, также он должен иметь доступ к учетной и прочей информации, а также к информации обо всех хозяйственных операциях предприятия. Такими знаниями и информацией не обладает ни руководство, ни акционеры .
Существует два вида аудита: внутренний и внешний. Сходства и различия этих двух видов представлены в таблице 1.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы