Курсовая теория на тему Разработка и выполнение дизайна для серии упаковки кофейни
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 490 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 5
1.1 История упаковки 5
1.2 Основные принципы при создании дизайна упаковки 10
1.3 Виды упаковки 17
1.4 Функции упаковки 22
1.5 Понятие «упаковка» в современном мире 25
1.6 Определение роли дизайна упаковки в процессе продвижения товаров на рынке 33
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 36
Введение:
Упаковка – это объединение композиционных материалов, промышленного и графического дизайна в элегантном изделии, в котором содержится сам продукт. В основном тара и упаковка нужны для защиты и сохранности товаров и сырья при перевозках, а также для того, чтобы распознать тип товара.
Упаковка присутствует в каждом аспекте нашей жизни и может её либо упростить, либо усложнить, поэтому при дизайн-проектировании решаются многие задачи – эргономичность конструкции, наглядность, а также и маркетинговый ход, и показ новизны продукции для укрепления позиций на рынке, и наиболее полная информация о продукте. Упаковки говорят нам о производителях товаров, о технологии создания, о самом продукте и способе его использования. Такая информация может быть простой и ясной, а может быть передана с помощью визуально-образных элементов, на уровни эмоций и подсознания.
Упаковка нужна по многим причинам – всё зависит от того, что упаковывается и для кого предназначена. Ценность упаковки для бренда повышается тогда, когда при оформлении решены основные задачи, отвечающие запросам покупателя.
Содержание – упаковка несёт всю необходимую информацию о продукте, вплоть до различных рецептов приготовления.
Безопасность – защита от повреждений и от краж.
Принадлежность – с помощью упаковки свойства продукта становятся понятны не только постоянным покупателям, но и впервые увидевшим продукт.
Ценность – упаковка передаёт надёжность бренда и привлекает потребителя с помощью эмоций.
Самовыражение – создание у потребителя положительного отношения к бренду.
Современное общество не мыслится сегодня без рынка товаров, а значит и без рынка упаковочной промышленности. Каждый день потребители сталкиваются в магазинах, супермаркетах и на рынках с тысячами упаковок, каждая из которых несет в себе определенную зашифрованную информацию. Созданием упаковок занимаются маркетологи, технологи, дизайнеры и рекламисты. Сам процесс создания и жизни упаковки очень сложный и включает в себя множество этапов. Упаковка – уникальная область производства еще и потому, что она объединяет почти все виды индустрии. Она очень широка и многолика. Без упаковки не мыслимы многие продукты, к которым привыкли мы все, например, пена для бритья или лак для волос. Отделить такую упаковку от товара порой невозможно. Упаковки позволяют людям пользоваться элементарными удобствами, которые несут современные продукты питания. Новые материалы, технологии хранения и открывания упаковок, позволяют современному потребителю выжить в бесконечно ускоряющимся мире технического прогресса. Однако на развитие современной упаковки влияет не только технологическая сфера. Необходимо владеть основами менеджмента, маркетинга, рекламного дела, элементами художественного конструирования, графики, разбираться в современном тароупаковочном оборудовании.
Сегодня упаковка – это важнейший инструмент маркетинга и рекламы. Внешнее оформление упаковки, удобство конструкции, дизайн упаковки оказывает огромное влияние и на сбыт товаров. Очень часто именно конструктивные особенности упаковки и ее оформление служат решающим критерием, при выборе продукта потребителем.
Главная задача дизайнера – сделать упаковку удобной для потребителя и помогающей предпринимателям выгодно продавать товар. Именно поэтому основные элементы системы художественного оформления упаковки являются наиболее важными для понимания и проектирования внешнего вида упаковки в современном мире [3].
Фрагмент текста работы:
1 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1 История упаковки
Первая упаковка была изготовлена из самых простых природных материалов. Первобытный человек постоянно кочевал и ему нужно было переносить свой скарб и припасы. Груз заворачивали в шкуры для переноски и защиты от грызунов, а лианами перевязывали его. Так появились первые упаковочные материалы. Потом они трансформировались в более совершенные устройства, которые уже можно назвать полноценной тарой, – сшитые из шкур при помощи жил мешки и корзины, плетеные из коры и гибких ветвей.
Это был огромный шаг в развитии человечества. Его трудно переоценить. По сути, изобретатель мешка привнес в историю перевозок не меньше, чем его коллега, создавший позже колесо. Одной из самых сложных задач была переноска воды. До появления гончарного ремесла для этой цели использовали обмазанные глиной корзины. Можно считать это первобытной комбинированной упаковкой. Позже для жидкостей стали использовать высушенные тыквы и выдолбленные из цельного дерева сосуды. В это же время появились первые бурдюки из выделанных шкур. С развитием ремесел упаковка становилась все более совершенной. В основе ее все равно были природные материалы, но результат становится эффективнее. Оседлый образ жизни, животноводство, возделывание растительных культур определило появление качественных тканей из растительных волокон шерсти. Они заменили собой, но не вытеснили полностью шкуры. Гончарное дело открыло новую главу в создании емкостей для жидких грузов. А изобретение бумаги дало толчок для создания упаковки в том виде, в котором мы к ней привыкли.
По мере освоения новых технологий, росло разнообразие видов упаковки с различными комбинациями материалов. Водонепроницаемость, прозрачность, стойкость к активным средам и пластичность в процессе выдува, позволили изготавливать из стекла сосуды любой формы (от миниатюрных склянок для снадобий до гигантских винных бутылей). Но его хрупкость потребовала разработки комбинированных решений. Так появились футляры для флаконов с парфюмерией и оплетенные бутыли, которые активно применяются и сегодня.
Эпоха металлов не могла не повлиять на упаковку. Окованные железом ларцы из дерева, господствовавшие до того на рынке каркасной тары, превратились в крепкие сундуки для ценных вещей. Металлические петли заменили кожаные. А механические замки стали прообразом современных сейфов. Так развитие упаковки породило отдельную ветвь, которая переплелась с историей мебели.
Начиная со средних веков до нового времени упаковка не претерпела глобальных изменений. Деревянные короба, бумажные пакеты, металлические, глиняные и стеклянные сосуды менялись незначительно. Способы их производства совершенствовались и дешевели, но принципиально оставались такими же [12].
В конце XVIII века с развитием промышленности появляется необходимость в ярлыке и этикетке как сопроводительной документации при совершении торговых сделок. Конкуренция товаропроизводителей усиливает стремление к выигрышной подаче товара. Размеры, форма, конструкция, цвет, шрифт, название и элементы художественного оформления должны подчеркивать особенности каждого конкретного товара и его производителя. Покупатель с доверием относился к товарам, упакованным в добротно и изящно оформленные коробки, банки и футляры. Поэтому предприниматели считали целесообразным тратить деньги на повышение эстетического уровня этикеток и упаковок широкого потребления.
Развитие торговли приводит к появлению упаковок для все большего числа товаров. Усиление конкуренции требует рекламы товаров данного производителя, чему способствует упаковка и этикетка уже как инструмент начальных форм маркетинга. Особенностью первых упаковок становится преобладание в них вербальной информации и декоративный характер визуального ряда. Стилистически они созвучны развитию художественного творчества каждой конкретной эпохи, во всех его проявлениях. Особенно интересны решения упаковки парфюмерно-косметических и кондитерских изделий в стиле модерн, так как данная продукция ассоциативно созвучна данному стилю. Традиции в оформлении этих групп товаров часто восходят ко времени расцвета стиля модерн.
Отечественная упаковка этого времени соответствовала общеевропейскому уровню, о чем свидетельствует конкурентоспособность русских товаров на мировом рынке. Нередко ее и заказывали, и печатали за границей.
Вместе с тем русская полиграфическая упаковка и этикетка не всегда развивались в общем русле с мировыми тенденциями; за два века эволюционирования она прошла различные этапы. Специфическими целями, связанными с внешнеполитической изоляцией и строительством нового быта, определялся эстетический и стилистический облик упаковки и этикетки в период 20-30-ых гг. прошлого столетия, самого яркого и, несомненно, наиболее самобытного в плане художественно-образной выразительности. Объясняется такое положение не только обще социальными установками, господствовавшими в этот исторический момент, но и мощью таланта мастеров — родоначальников отечественного дизайна, обратившихся к этой сфере художественной деятельности.
В период 40-ых, годы войны и лишений не способствовали развитию искусства упаковки — не хватало самого необходимого, упаковывать особенно было и нечего. Упаковка данного времени, из-за низкого уровня полиграфической базы, сводилась к пакетам со шрифтовыми надписями, зачастую выполненными с помощью штемпелей на дешевой бумаге. Типичным является рекламный плакат продукции Московского пищевого комбината им. А.И. Микояна, выполненный до 1947 года, на котором можно видеть образцы упаковки того времени: симметричные шрифтовые композиции, использование рамочек и примитивного орнамента. Шрифт рукописный, иногда с росчерками. Цветовая гамма приглушенная, отдается предпочтение коричнево-красной. На упаковке пищевых концентратов часто присутствует рисованное изображение тарелки или фужера с приготовленным блюдом.