Курсовая теория на тему Разработка и принятие конституции РФ 1993 г.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Исторические аспекты разработки и принятия конституции 1993 года 5
1.1. Предпосылки принятия Конституции 5
1.2. Проекты конституции 1993 года 11
1.3. Референдум и принятие Конституции 14
2. Особенности правового статуса субъектов Российской Федерации 20
2.1. Развитие федерализма 20
2.2. Статусы субъектов РФ 26
Заключение 32
Список литературы 33
Введение:
Актуальность темы обусловлена стремительным изменением в организации власти государств на современном этапе. Наиболее дискуссионным в развитии принципа разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную является вопрос внедрения и развития системы сдержек и противовесов. Данный вопрос особенно остро стоит в странах постсоветского пространства, а также во многих развивающихся странах, где имеется существенное превосходство одной ветви власти над другой.
Объектом работы является Конституция РФ 1993 года.
Предмет работы – особенности принятия конституции Российской Федерации 1993 года.
Цель работы состоит в изучении процесса принятия Конституции РФ 1993 года.
Согласно выбранной цели необходимо решить следующие задачи:
— рассмотреть предпосылки принятия Конституции;
— изучить проекты конституции 1993 года;
— изучить референдум и принятие Конституции;
— оценить развитие федерализма в Российской Федерации;
— проанализировать статусы субъектов РФ.
При написании работы были использованы научные публикации в периодических изданиях, учебники, также материалы научных конференций. Использованы достаточно полезные, с точки зрения насыщенности и структурированности информации, ресурсы из интернета, затрагивающую данную тематику.
Методология и методы курсовой работы. При исследовании развития конституционного права в России использовалась совокупность общенаучных (анализ и синтез, индукция и дедукция, аналогия, сравнение) и частно-научных (формально-юридический, системный, функциональный, сравнительный) методов познания. Кроме того, при анализе нормативных правовых актов использовались специально-юридические методы познания: формально-логический метод толкования права, сравнительно-правовой метод.
Нормативно-правовую базу курсовой работы составили: Конституция Российской Федерации, другие международные и российские нормативно-правовые акты .
Теоретическая и практическая значимость курсовой работы заключается в том, что содержащиеся в ней выводы и предложения могут быть использованы для дальнейшего совершенствования системы конституционного права.
Структура курсовой работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Заключение:
Россия – демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления. Государственную власть в Российской Федерации осуществляют Президент, Федеральное Собрание, Правительство, суды. Конституционная модель государственной власти явилась фактором недобросовестной конкуренции в экономики, следствием чего выступает неэффективное функционирование рынка, торможение экономического развития. Разумеется, это лишь один из факторов, но на почве российской действительности он во многом стал ключевым. Конституцией 1993 года, провозгласившей принцип разделения властей с явным дисбалансом в системе сдержек и противовесов — наполнением данного принципа, была введена в действие бомба замедленного действия.
Сформировавшаяся конструкция власти с сильным Президентом, проводящим свою политику через аппарат бюрократии, аморфным парламентом и судебной властью, неспособной повлиять на административный произвол, защитить от него граждан, создала политическое пространство с имитацией конкуренции, что в свою очередь дало толчок к возникновению недобросовестной конкуренции в экономике.
Российская федерация по характеру создания («сверху» и «снизу», «конституционно» и на договорных принципах) и сложному устройству относится к смешанному виду, сочетающему национальную и территориальную автономию, административно-территориальные и государственные статусы субъектов федерации. В этом она отличается от всех выделяемых типов федерации в мире, как «западно-европейский» (Германия, Австрия, Бельгия, Швейцария), «северо-американский» (США, Канада и схожая с ними Австралия), «латино-американский» (Мексика, Аргентина, Венесуэла, Бразилия), «островной» ( Коморские острова), «афро-азиатский» (Индия, Малайзия, ОАЭ, ЮАР), «нигерийский» (Нигерия, Пакистан, Эфиопия, Мьянма).
Фрагмент текста работы:
1. Исторические аспекты разработки и принятия конституции 1993 года
1.1. Предпосылки принятия Конституции
Считается, что для обозначения нормативно-правового акта с юридическими свойствами основного закона термин «конституция» впервые был употреблен 1780 году в североамериканском штате Массачусетс. Для соответствующих целей этот термин был использован в 1787 году и в новообразованном федеративном государстве США. Впоследствии он был принят во Франции (1791) и распространился по всему миру. Термин «основной закон» для обозначения конституционного акта впервые был использован 1809 году в тексте документа «Формы правления в Швеции».
Конституция — особый институт правовой системы государства, имеет правовое верховенство по отношению ко всем другим ее актам. Это не просто закон страны, а основной ее закон, закон законов, как называл ее К. Маркс. Конституция оформляет национальную систему права, объединяет действующее законодательство, определяет основы законности и правопорядка в стране.
Конституция составляет основу правовой системы государства. Это означает, что нормы всех отраслей права, нормотворческая и правоприменительная деятельность по осуществлению правовых предписаний должны быть ориентированы на конституцию. Правовая система государства — достаточно широкое понятие. Элементами этой системы являются также все юридические учреждения (суды, прокуратура, различные инспекции, которые следят за соблюдением норм права в соответствии с профилем), государственные органы, которые издают правовые акты (парламенты, органы местной государственной власти), государственные и общественные организации, граждане, которым адресуются правовые предписания.
Конституция — категория политическая, ее нормы непосредственно связаны с политикой государства; в конституции закрепляются основные принципы политики государства и общества.
Конституционное право различают фактическую и юридическую конституции.
Фактическая конституция — это имеющийся общественный строй (конституционный строй), основой которого являются те конкретные дела, которые определяют существенные экономические, политические, социальные и другие характеристики общества. Иными словами, фактическую конституцию составляют органически взаимосвязанные экономическая, политическая и социальная основы общества.