Курсовая теория Юриспруденция Конституционное право России

Курсовая теория на тему Разработка и принятие Конституции РФ 1993 г.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА 1. РАЗВИТИЕ КОНСТИТУЦИОНАЛИЗМА В РОССИИ, НАЧАЛО
РАЗРАБОТКИ КОНСТИТУЦИИ 1993 Г. 5

1.1 ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ КОНСТИТУЦИОНАЛИЗМА, И ПОЯВЛЕНИЯ
КОНСТИТУЦИИ КАК ОСНОВНОГО ЗАКОНА В РОССИИ.. 5

1.2 ПРЕДПОСЫЛКИ ПОЛИТИКО-КОНСТИТУЦИОННОГО КРИЗИСА 1993
ГОДА В РОССИИ, НАЧАЛО РАЗРАБОТКИ КОНСТИТУЦИИ.. 9

ГЛАВА 2. ПРОБЛЕМЫ ПРИНЯТИЯ КОНСТИТУЦИИ 1993 Г.,
ОСОБЕННОСТИ ОСНОВНОГО ЗАКОНА РОССИИ.. 16

2.1 ПРИНЯТИЕ КОНСТИТУЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В УСЛОВИЯХ
ПРОТИВОСТОЯНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ И ПРЕЗИДЕНТСКОЙ ВЕТВЕЙ ВЛАСТИ.. 16

2.2 ОСОБЕННОСТИ КОНСТИТУЦИИ 1993 Г. 20

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 24

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 26

  

Введение:

 

Конституция Российской
Федерации 1993 г.[1]
принималась в непростых политических, социально-экономических условиях. Были
разрушены прежние экономические и политические отношения, взаимосвязи,
структуры, а новые еще не появились по вполне объективным причинам. Коренным образом
изменилось отношение государства к оценке поведения граждан: то, что в
советские годы считалось противоправным (предпринимательская деятельность,
обмен валюты, спекуляция), стало приветствоваться с позиций рыночной экономики.

В такого рода вакууме основная
роль отводилась законодательству. С его помощью закреплялись основы нового
политического и экономического порядка (отказ от коммунистической идеологии,
тотальной государственной собственности, плановой экономики), который не был
результатом естественного исторического эволюционного процесса, а представлял
собой выбранный политической властью путь развития (демократия, рыночная
экономика, свобода предпринимательской деятельности).

С учетом изменения
социально-политического и экономического устройства страны принятие нового
Основного закона не вызывало возражений. Более того, этот шаг было необходимо
сделать с целью закрепления новых реальностей. Другое дело, что Конституция
1993 г. была принята в условиях глубочайшего политического кризиса, что выразилось
в противоборстве двух политических сил (президента РФ и Верховного Совета РФ,
Съезда народных депутатов), обострении проблем взаимоотношений центра и
регионов, Российской Федерации и бывших республик СССР.

Необходимость принятия
новой Конституции Российской Федерации была очевидна, однако в тех условиях
политической и социальной нестабильности этот факт был принят и оценен
неоднозначно, поэтому вопрос о ее легитимности продолжат оставаться открытым.
Между [1] Конституция Российской Федерации: новая редакция: с комментариями
Конституционного суда РФ. – М.:
Проспект, 2021. – 116 с.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Конституция РФ, принятая
12 декабря 1993 г., создавалась в крайне непростой исторический период. Молодое
государство, возникшее после распада СССР, пыталось путем либеральных
преобразований внутри страны, с одной стороны, заложить основы нового общества,
с другой, занять свое место среди мировых держав, унаследовав права и обязанности
Советского Союза на мировой арене.

Закрепление
демократических прав и свобод в Конституции проходило сразу после завершения
октябрьского кризиса 1993 г. С оппозицией было покончено совсем не
демократическими мерами, что также подрывало веру во многие демократические
принципы нового государства, закрепленные в Конституции. Текст новой
Конституции был опубликован 25 декабря 1993 г., и Конституция вступила в силу
на всей территории Российской Федерации. В течение заключительных недель 1993
г.

Конституция была
повсеместно, хотя и вынужденно, воспринята обществом, большинством политических
сил, включая большинство противников Б. Н. Ельцина, как неизбежная,
признаваемая с условиями, но единственная основа восстановления
жизнедеятельности органов государственной власти Российской Федерации для
преодоления трудностей, в которых оказались общество и государство.

Конституция РФ во многом
оказалась документом будущего. Того будущего, к которому стремилось поколение,
поддержавшее коренные изменения в жизни страны, заложившее фундамент нового
демократического государства, и к которому продолжает стремиться современное
общество. Права и свободы граждан стоят в Конституции на первом месте, ставя
государство на службу общества и защиту его интересов.

Таким образом, процесс
разработки и принятия новой Конституции РФ отразил различные этапы
противостояния исполнительной и законодательной ветвей власти в России.
Первоначально работа Конституционной Комиссии протекала в условиях
существования СССР и относительного единства российских ветвей власти. С
введением поста Президента и избранием на него Б.Н. Ельцина, распадом СССР и
получением Президентом чрезвычайных полномочий ситуация изменилась. Б.Н.
Ельцина все меньше устраивал проект Конституционной Комиссии, которую он
формально возглавлял. Весной 1993 года, после очередного политического кризиса,
едва не завершившегося импичментом Президента, появился новый, президентский,
проект конституции. Последующие события показали, что одной из главных причин,
побудивших Б.Н. Ельцина пойти на насильственное устранение Съезда народных
депутатов и Верховного Совета РФ, стало стремление Президента добиться принятия
поддержанного им конституционного проекта.

Конституция, принятая 12
декабря 1993 года, отразила учреждение в России новой политической системы с
чрезвычайно расширенными полномочиями президента. Процесс подготовки
конституции на заключительном этапе показал неуверенность властей в поддержке
народом представленного проекта. Беззаконие, допущенное Президентом в сентябре-октябре
1993 года и продолжившееся в период прямого президентского правления, поставили
под сомнение легитимность действующей российской Конституции. Это позволяет
различным политическим силам даже по прошествии двух десятков лет после
принятия документа оспаривать не только легитимность Конституции, но и
сложившегося в Росс

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. РАЗВИТИЕ КОНСТИТУЦИОНАЛИЗМА В
РОССИИ, НАЧАЛО РАЗРАБОТКИ КОНСТИТУЦИИ 1993 Г. 1.1 ИСТОРИЯ
РАЗВИТИЯ КОНСТИТУЦИОНАЛИЗМА, И ПОЯВЛЕНИЯ КОНСТИТУЦИИ КАК ОСНОВНОГО ЗАКОНА В
РОССИИ Впервые Конституции, в
том виде, в которым мы привыкли их видеть и понимать т.е. в систематизированном
виде, появились: в США в 1787 году и во Франции в 1791 году. В результате,
обоих государствах, появились три ветви власти: исполнительная, законодательная
и судебная. В России, процесс появления и развития конституционализма и
Конституции в целом, был весьма долгим и трудным.

Вначале в России были
только кодифицированные акты, например: Русская правда (XI-XII в.), Судебник
Ивана III (1497 года), Соборное уложение (1649 г.) и др. Они содержали в себе только
систематизацию норм ключевых отраслей права (уголовное, гражданское и др.).

Первые серьезные попытки
в составлении Основного Закона, в России, с учетом монархической формы
правления, пришлись на тот период, когда императором Российским был Александр I
Павлович. Великого князя знакомили с трудами, в том числе и Ж.-Ж. Руссо[1], о государственном и
общественном устройстве. В частности, Руссо считал, что законодательная
исполнительная и судебная власть – это особое проявление власти народа.
Позднее, после своего воцарения Александр I, желая подготовки и проведения
реформ, попытался реализовать идеи философов-правоведов эпохи «Просвещения».

В 1809 году М. М. Сперанский
представил государю проект «План государственного преобразования», проект
фактически означал формирование системы разделение властей в России. Свой
проект под названием «Государственная уставная грамота» представил в 1818 году,
и Н.Н. Новосильцев[2].

Вначале, государь с
удовлетворением принял указанные проекты. По поручению императора в 1818 году
даже был подготовлен проект Конституции. Но в дальнейшем, Государь, испугался
реализации столь смелых предложений. В результате проект отправился «в стол императора»,
к сожалению, как и многие другие проекты преобразований.

Следующие попытки
проведения реформ, в сфере конституционализма в России, прошли при Александре
II. По его поручению был разработан проект по учреждению в России выборного
собрания – это была по существу попытка первого шага к парламенту и
Конституции. При императоре Александре III проводилась политика «Контрреформ»,
с целью остановки реформ, проводимых его царственным батюшкой. Удивительно, но
словно сама судьба не давала реформам конституционного характера осуществиться
в России.

Новая попытка развития
конституционализма и парламентаризма, была предпринята Николаем II
Александровичем. Государем был издан Манифест от 6 августа 1905 года, согласно
которому в России впервые в ее истории создавался парламент с совещательными
функциями – Государственная [1] Руссо Ж.–Ж. Об общественном договоре
/ Жан-Жак Руссо; пер. [с фр.] С.
Н. Южакова. – М.: Иглмосс Эдишинз, 2012. – 383 с. [2] Мироненко С. В. Александр I и декабристы:
Россия в первой четверти XIX века. Выбор пути / С. В. Мироненко. – М.: Кучково
поле, 2017. – 399 с. С. 34-36.

 

Содержание:

 

Введение 3
1. Исторические аспекты разработки и принятия конституции 1993 года 5
1.1. Предпосылки принятия Конституции 5
1.2. Проекты конституции 1993 года 11
1.3. Референдум и принятие Конституции 14
2. Особенности правового статуса субъектов Российской Федерации 20
2.1. Развитие федерализма 20
2.2. Статусы субъектов РФ 26
Заключение 32
Список литературы 33

 

  

Введение:

 

Актуальность темы обусловлена стремительным изменением в организации власти государств на современном этапе. Наиболее дискуссионным в развитии принципа разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную является вопрос внедрения и развития системы сдержек и противовесов. Данный вопрос особенно остро стоит в странах постсоветского пространства, а также во многих развивающихся странах, где имеется существенное превосходство одной ветви власти над другой.
Объектом работы является Конституция РФ 1993 года.
Предмет работы – особенности принятия конституции Российской Федерации 1993 года.
Цель работы состоит в изучении процесса принятия Конституции РФ 1993 года.
Согласно выбранной цели необходимо решить следующие задачи:
— рассмотреть предпосылки принятия Конституции;
— изучить проекты конституции 1993 года;
— изучить референдум и принятие Конституции;
— оценить развитие федерализма в Российской Федерации;
— проанализировать статусы субъектов РФ.
При написании работы были использованы научные публикации в периодических изданиях, учебники, также материалы научных конференций. Использованы достаточно полезные, с точки зрения насыщенности и структурированности информации, ресурсы из интернета, затрагивающую данную тематику.
Методология и методы курсовой работы. При исследовании развития конституционного права в России использовалась совокупность общенаучных (анализ и синтез, индукция и дедукция, аналогия, сравнение) и частно-научных (формально-юридический, системный, функциональный, сравнительный) методов познания. Кроме того, при анализе нормативных правовых актов использовались специально-юридические методы познания: формально-логический метод толкования права, сравнительно-правовой метод.
Нормативно-правовую базу курсовой работы составили: Конституция Российской Федерации, другие международные и российские нормативно-правовые акты .
Теоретическая и практическая значимость курсовой работы заключается в том, что содержащиеся в ней выводы и предложения могут быть использованы для дальнейшего совершенствования системы конституционного права.
Структура курсовой работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Россия – демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления. Государственную власть в Российской Федерации осуществляют Президент, Федеральное Собрание, Правительство, суды. Конституционная модель государственной власти явилась фактором недобросовестной конкуренции в экономики, следствием чего выступает неэффективное функционирование рынка, торможение экономического развития. Разумеется, это лишь один из факторов, но на почве российской действительности он во многом стал ключевым. Конституцией 1993 года, провозгласившей принцип разделения властей с явным дисбалансом в системе сдержек и противовесов — наполнением данного принципа, была введена в действие бомба замедленного действия.
Сформировавшаяся конструкция власти с сильным Президентом, проводящим свою политику через аппарат бюрократии, аморфным парламентом и судебной властью, неспособной повлиять на административный произвол, защитить от него граждан, создала политическое пространство с имитацией конкуренции, что в свою очередь дало толчок к возникновению недобросовестной конкуренции в экономике.
Российская федерация по характеру создания («сверху» и «снизу», «конституционно» и на договорных принципах) и сложному устройству относится к смешанному виду, сочетающему национальную и территориальную автономию, административно-территориальные и государственные статусы субъектов федерации. В этом она отличается от всех выделяемых типов федерации в мире, как «западно-европейский» (Германия, Австрия, Бельгия, Швейцария), «северо-американский» (США, Канада и схожая с ними Австралия), «латино-американский» (Мексика, Аргентина, Венесуэла, Бразилия), «островной» ( Коморские острова), «афро-азиатский» (Индия, Малайзия, ОАЭ, ЮАР), «нигерийский» (Нигерия, Пакистан, Эфиопия, Мьянма).

   

Фрагмент текста работы:

 

1. Исторические аспекты разработки и принятия конституции 1993 года
1.1. Предпосылки принятия Конституции
Считается, что для обозначения нормативно-правового акта с юридическими свойствами основного закона термин «конституция» впервые был употреблен 1780 году в североамериканском штате Массачусетс. Для соответствующих целей этот термин был использован в 1787 году и в новообразованном федеративном государстве США. Впоследствии он был принят во Франции (1791) и распространился по всему миру. Термин «основной закон» для обозначения конституционного акта впервые был использован 1809 году в тексте документа «Формы правления в Швеции».
Конституция — особый институт правовой системы государства, имеет правовое верховенство по отношению ко всем другим ее актам. Это не просто закон страны, а основной ее закон, закон законов, как называл ее К. Маркс. Конституция оформляет национальную систему права, объединяет действующее законодательство, определяет основы законности и правопорядка в стране.
Конституция составляет основу правовой системы государства. Это означает, что нормы всех отраслей права, нормотворческая и правоприменительная деятельность по осуществлению правовых предписаний должны быть ориентированы на конституцию. Правовая система государства — достаточно широкое понятие. Элементами этой системы являются также все юридические учреждения (суды, прокуратура, различные инспекции, которые следят за соблюдением норм права в соответствии с профилем), государственные органы, которые издают правовые акты (парламенты, органы местной государственной власти), государственные и общественные организации, граждане, которым адресуются правовые предписания.
Конституция — категория политическая, ее нормы непосредственно связаны с политикой государства; в конституции закрепляются основные принципы политики государства и общества.
Конституционное право различают фактическую и юридическую конституции.
Фактическая конституция — это имеющийся общественный строй (конституционный строй), основой которого являются те конкретные дела, которые определяют существенные экономические, политические, социальные и другие характеристики общества. Иными словами, фактическую конституцию составляют органически взаимосвязанные экономическая, политическая и социальная основы общества.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы