Биология Курсовая теория Естественные науки

Курсовая теория на тему Разработка электронного учебно-методического курса по разделу «Эволюция» для студентов и школьников.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 2

Глава 1. Электронные средства образовательного назначения 4

1.1 Определение и сущность электронных образовательных ресурсов 4

1.2 Использование электронных средств обучения в подготовке школьников 5

1.3 Возможности использования электронного учебно-методического комплекса «Биология» 9

Глава 2. Разработка электронного учебно-методического курса по разделу «Эволюция» 17

2.1 Структура и содержание электронного учебно-методического курса по разделу «Эволюция» для студентов и школьников 17

2.2 Программно-технические требования. Инструкция пользователю 19

Заключение 21

Список использованной литературы 23

  

Введение:

 


Актуальность. Процессы информатизации современного общества и тесно связанные с ними процессы информатизации всех форм образовательной деятельности характеризуются процессами совершенствования и массового распространения современных информационных и коммуникационных технологий.

Подобные технологии активно применяются для передачи информации и обеспечения взаимодействия преподавателя и обучаемого в современных системах открытого и дистанционного образования. В целях модернизации образования для достижения современного качества учебных результатов рекомендуется развитие инструментов электронного, в том числе дистанционного обучения. Основная цель реализации проекта – качественное изменение процесса обучения и повышение образовательных результатов учащихся за счёт разработки электронного учебно-методического комплекса в образовательный процесс.

Удобство электронного УМК заключается в том, что преподавателю при разработке занятия предоставляется большая возможность для творчества. Электронное УМК значительно расширяет иллюстративный материал учебника за счёт дополнительных графических объектов, интерактивов, и других мультимедийных материалов; предоставляет возможности использования материалов сайтов, рекомендованных для чтения студентов, также позволяет реализовать функцию контроля с помощью специально разработанных тестовых заданий.

Электронное учебное издание становится опорой для студентов и учащихся на дому. Преподаватель может давать самостоятельные задания студентам как непосредственно на лекции, так и для выполнения дома.

Объект исследования: учебно-методическое обеспечение для студентов и школьников.

Предмет исследования: теоретические основы электронного учебно-методического обеспечения для студентов и школьников.

Целью данного исследования является разработка электронного учебно-методического комплекса (УМК) по дисциплине «Биология».

Задачи:

1. Охарактеризовать определение и сущность электронных образовательных ресурсов;

2. Изучить использование электронных средств обучения в подготовке школьников;

3. Рассмотреть возможности использования электронного учебно-методического комплекса «Биология».

4. Разработать электронный учебно-методический курс по разделу «Эволюция» для студентов и школьников.

Методы исследования: Теоретический анализ научной литературы и статей, практическое компьютерное моделирование.

Практическая значимость исследования состоит в том, что разработка электронного УМК улучшит у учащихся понимание изучаемого материала за счет иных, нежели в печатной учебной литературе, способов подачи материала: индуктивный подход, воздействие на слуховую и эмоциональную память; адаптацию в соответствии с потребностями учащегося, уровнем его подготовки, интеллектуальными возможностями и амбициями; использование компьютерной поддержки для решения большего количества задач, освобождение времени для анализа полученных решений и их графической интерпретации и т.д.

Структура исследования. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка используемой

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 


Современный этап развития системы высшего профессионального образования невозможен без применения последних достижений в области информационных технологий, способных осуществлять подготовку педагога, умеющего решать новый класс профессиональных задач. Проводимые преобразования инициируют появление новых целей высшего педагогического образования. Эти цели заключаются в достижении такого качества подготовки студента – будущего педагога профессионального обучения, при котором уровень его профессиональной компетентности давал бы ему возможность решения профессиональных проблем и типовых профессиональных задач, возникающих в реальных ситуациях профессиональной педагогической деятельности. В связи с этим нами была выбрана тема исследования «Разработка электронного учебно-методического курса по разделу «Эволюция»».

Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:

— Охарактеризовать определение и сущность электронных образовательных ресурсов;

— Изучить использование электронных средств обучения в подготовке школьников;

— Рассмотреть возможности использования электронного учебно-методического комплекса «Биология»;

— Разработать электронный учебно-методический курс по разделу «Эволюция» для студентов и школьников.

В ходе создания электронного курса были изучены материалы учебников, статей и сайтов по исследуемой теме. Электронное пособие соответствует требованиям по созданию курсов такого типа, а его содержание соответствует учебному плану университета по данной дисциплине.

Разработанное электронное пособие предназначено для использования его на занятиях, а также для самостоятельной работы студентов и школьников. При помощи него каждый может заниматься индивидуально. Пропустив занятие, студент или школьник имеют возможность открыть и решить задания, а также изучить тему самостоятельно при помощи электронного пособия.

Практическая ценность проделанной работы заключается в том, что:

во-первых, нами был получен опыт разработки обучающих компьютерных систем, в том числе освоены инструментальные средства разработки подобных систем;

во-вторых, университет получит в свое распоряжение и сможет использовать в образовательном процессе новое электронное средство обучения – интерактивный курс по разделу «Эволюция».

В заключение, можно сказать, что нами была проделана работа по созданию электронного пособия, предназначенного для использования его на занятиях, а также для самостоятельной работы студентов и школьников.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Электронные средства образовательного назначения

1.1 Определение и сущность электронных образовательных ресурсов

Во многих научных и учебно-методических изданиях есть список терминов, которые называют педагогическими программными средствами, компьютерными учебными средствами, педагогическими средствами учебного назначения, учебными компьютерными программами. В данной курсовой работе для именования средств, работающих с использованием компьютерной технике и применяемых непосредственно в обучении школьников, я использую термин электронный образовательный ресурс (ЭОР) [7].

Применение и сущность электронных образовательных ресурсов.

Для начала хотела бы дать определение электронному образовательному ресурсу.

Электронный образовательный ресурс – это совокупность средств программного, технического и организационного обеспечения, электронных изданий, размещаемая на машиночитаемых носителях, а также в сети. Более простым языком, ЭОР это учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства [6].

ЭОР можно разделить на три уровня [21]:

1) Самые простые ЭОР – текстографические. Они отличаются от книг в основном формой предъявления текстов и иллюстраций: материал представляется на экране компьютера, а не на бумаге. Но его очень легко распечатать, т.е. перенести на бумагу.

2) ЭОР следующего уровня тоже текстографические, но имеют существенные отличия в навигации по тексту. Страницы книги мы читаем последовательно, осуществляя линейную навигацию. При этом довольно часто в учебном тексте встречаются термины или ссылки на другой раздел того же текста. В таких случаях книга не очень удобна: нужно разыскивать пояснения где-то в другом месте, листая множество страниц. В ЭОР же это можно сделать гораздо комфортнее: указать незнакомый термин и тут же получить его определение в небольшом дополнительном окне или мгновенно сменить содержимое экрана при указании так называемого ключевого слова. В данном случае навигация по тексту является нелинейной, то есть можно просматривать фрагменты текста в произвольном

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы