Курсовая теория на тему Разработка электронного учебно-методического курса по разделу «Эволюция» для студентов и школьников.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 490 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 2
Глава 1. Электронные средства образовательного назначения 4
1.1 Определение и сущность электронных образовательных ресурсов 4
1.2 Использование электронных средств обучения в подготовке школьников 5
1.3 Возможности использования электронного учебно-методического комплекса «Биология» 9
Глава 2. Разработка электронного учебно-методического курса по разделу «Эволюция» 17
2.1 Структура и содержание электронного учебно-методического курса по разделу «Эволюция» для студентов и школьников 17
2.2 Программно-технические требования. Инструкция пользователю 19
Заключение 21
Список использованной литературы 23
Введение:
Актуальность. Процессы информатизации современного общества и тесно связанные с ними процессы информатизации всех форм образовательной деятельности характеризуются процессами совершенствования и массового распространения современных информационных и коммуникационных технологий.
Подобные технологии активно применяются для передачи информации и обеспечения взаимодействия преподавателя и обучаемого в современных системах открытого и дистанционного образования. В целях модернизации образования для достижения современного качества учебных результатов рекомендуется развитие инструментов электронного, в том числе дистанционного обучения. Основная цель реализации проекта – качественное изменение процесса обучения и повышение образовательных результатов учащихся за счёт разработки электронного учебно-методического комплекса в образовательный процесс.
Удобство электронного УМК заключается в том, что преподавателю при разработке занятия предоставляется большая возможность для творчества. Электронное УМК значительно расширяет иллюстративный материал учебника за счёт дополнительных графических объектов, интерактивов, и других мультимедийных материалов; предоставляет возможности использования материалов сайтов, рекомендованных для чтения студентов, также позволяет реализовать функцию контроля с помощью специально разработанных тестовых заданий.
Электронное учебное издание становится опорой для студентов и учащихся на дому. Преподаватель может давать самостоятельные задания студентам как непосредственно на лекции, так и для выполнения дома.
Объект исследования: учебно-методическое обеспечение для студентов и школьников.
Предмет исследования: теоретические основы электронного учебно-методического обеспечения для студентов и школьников.
Целью данного исследования является разработка электронного учебно-методического комплекса (УМК) по дисциплине «Биология».
Задачи:
1. Охарактеризовать определение и сущность электронных образовательных ресурсов;
2. Изучить использование электронных средств обучения в подготовке школьников;
3. Рассмотреть возможности использования электронного учебно-методического комплекса «Биология».
4. Разработать электронный учебно-методический курс по разделу «Эволюция» для студентов и школьников.
Методы исследования: Теоретический анализ научной литературы и статей, практическое компьютерное моделирование.
Практическая значимость исследования состоит в том, что разработка электронного УМК улучшит у учащихся понимание изучаемого материала за счет иных, нежели в печатной учебной литературе, способов подачи материала: индуктивный подход, воздействие на слуховую и эмоциональную память; адаптацию в соответствии с потребностями учащегося, уровнем его подготовки, интеллектуальными возможностями и амбициями; использование компьютерной поддержки для решения большего количества задач, освобождение времени для анализа полученных решений и их графической интерпретации и т.д.
Структура исследования. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка используемой
Заключение:
Современный этап развития системы высшего профессионального образования невозможен без применения последних достижений в области информационных технологий, способных осуществлять подготовку педагога, умеющего решать новый класс профессиональных задач. Проводимые преобразования инициируют появление новых целей высшего педагогического образования. Эти цели заключаются в достижении такого качества подготовки студента – будущего педагога профессионального обучения, при котором уровень его профессиональной компетентности давал бы ему возможность решения профессиональных проблем и типовых профессиональных задач, возникающих в реальных ситуациях профессиональной педагогической деятельности. В связи с этим нами была выбрана тема исследования «Разработка электронного учебно-методического курса по разделу «Эволюция»».
Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:
— Охарактеризовать определение и сущность электронных образовательных ресурсов;
— Изучить использование электронных средств обучения в подготовке школьников;
— Рассмотреть возможности использования электронного учебно-методического комплекса «Биология»;
— Разработать электронный учебно-методический курс по разделу «Эволюция» для студентов и школьников.
В ходе создания электронного курса были изучены материалы учебников, статей и сайтов по исследуемой теме. Электронное пособие соответствует требованиям по созданию курсов такого типа, а его содержание соответствует учебному плану университета по данной дисциплине.
Разработанное электронное пособие предназначено для использования его на занятиях, а также для самостоятельной работы студентов и школьников. При помощи него каждый может заниматься индивидуально. Пропустив занятие, студент или школьник имеют возможность открыть и решить задания, а также изучить тему самостоятельно при помощи электронного пособия.
Практическая ценность проделанной работы заключается в том, что:
во-первых, нами был получен опыт разработки обучающих компьютерных систем, в том числе освоены инструментальные средства разработки подобных систем;
во-вторых, университет получит в свое распоряжение и сможет использовать в образовательном процессе новое электронное средство обучения – интерактивный курс по разделу «Эволюция».
В заключение, можно сказать, что нами была проделана работа по созданию электронного пособия, предназначенного для использования его на занятиях, а также для самостоятельной работы студентов и школьников.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Электронные средства образовательного назначения
1.1 Определение и сущность электронных образовательных ресурсов
Во многих научных и учебно-методических изданиях есть список терминов, которые называют педагогическими программными средствами, компьютерными учебными средствами, педагогическими средствами учебного назначения, учебными компьютерными программами. В данной курсовой работе для именования средств, работающих с использованием компьютерной технике и применяемых непосредственно в обучении школьников, я использую термин электронный образовательный ресурс (ЭОР) [7].
Применение и сущность электронных образовательных ресурсов.
Для начала хотела бы дать определение электронному образовательному ресурсу.
Электронный образовательный ресурс – это совокупность средств программного, технического и организационного обеспечения, электронных изданий, размещаемая на машиночитаемых носителях, а также в сети. Более простым языком, ЭОР это учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства [6].
ЭОР можно разделить на три уровня [21]:
1) Самые простые ЭОР – текстографические. Они отличаются от книг в основном формой предъявления текстов и иллюстраций: материал представляется на экране компьютера, а не на бумаге. Но его очень легко распечатать, т.е. перенести на бумагу.
2) ЭОР следующего уровня тоже текстографические, но имеют существенные отличия в навигации по тексту. Страницы книги мы читаем последовательно, осуществляя линейную навигацию. При этом довольно часто в учебном тексте встречаются термины или ссылки на другой раздел того же текста. В таких случаях книга не очень удобна: нужно разыскивать пояснения где-то в другом месте, листая множество страниц. В ЭОР же это можно сделать гораздо комфортнее: указать незнакомый термин и тут же получить его определение в небольшом дополнительном окне или мгновенно сменить содержимое экрана при указании так называемого ключевого слова. В данном случае навигация по тексту является нелинейной, то есть можно просматривать фрагменты текста в произвольном