Прикладная информатика Курсовая теория Информатика

Курсовая теория на тему Разработка электронного портфолио достижения учащихся

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Портфолио индивидуальных учебных достижений учащихся: сущность и основные типы 5
1.1. Понятия, виды и структура электронного портфолио 5
1.2. Портфолио как новая технология школьной оценки 10
Глава 2. Электронное портфолио достижений учащегося основной школы 14
2.1. Вариант портфолио достижений учащегося основной школы 14
2.2. Рекомендации по созданию портфолио 16
Заключение 21
Список литературы 23

 

  

Введение:

 

В настоящее время сфера образования меняется, преображается, включая и используя новые технологии различного характера, стимулирующие мотивацию ученика, повышая его успеваемость. Одним из таких нововведений является электронное портфолио ученика.
В некоторых источниках понятие «портфолио» определяют как подборку или коллекцию работ, направленную показать образовательные достижения ученика. Данный способ оценки отличается от способа оценивания, которые применяются в традиционных формах обучения, например, таких как тест или экзамен, и позволяет решить две основные задачи:
1. Отслеживать персональный прогресс учащегося, достигаемый им в процессе получения образования, не сравнивая с успехами других учеников.
2. Оценить его образовательные успехи и дополнить результаты, поученные при использовании традиционных форм контроля. Портфолио, сформированное по итогам работы, может трактоваться как своего рода аттестат или свидетельство о результатах [25].
Особенно нужно выделить при этом педагогическую составляющую портфолио, которая является современной эффективной формой оценивания, а также позволяет решать такие вопросы:
• поддерживать и стимулировать учебную мотивацию школьников;
• поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;
• развивать навыки рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности учащихся;
• формировать умение учиться – ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность;
• содействовать индивидуализации (персонализации) образования школьников;
• закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной социализации» [15].
В связи с вышесказанным определяются:
Объект: процесс оценки учебных достижений учащихся.
Предмет: электронный портфолио ученика как технология оценки учебных достижений учащихся.
Цель данной работы – теоретическое описание портфолио ученика в учебном процессе.
Задачи:
1. проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме внедрения портфолио ученика в учебный процесс;
2. описать портфолио как новую технологию оценки учебных достижений ученика;
3. рассмотреть цели, назначения портфолио и основные типы портфолио в зарубежной и отечественной практике;
4. разработать вариант электронной формы портфолио достижений ученика;
5. составить рекомендации по введению электронного портфолио ученика в учебный процесс.
Работа состоит из введения, двух глав и четырех параграфов, списка литературы, приложения. Первая глава «Портфолио индивидуальных учебных достижений учащихся: сущность и основные типы» посвящена раскрытию понятия портфолио, виду и структуре, а также портфолио – как новая технология оценивания в школьном образовании. Вторая глава «Электронное портфолио достижений учащегося основной школы» раскрывает варианты портфолио достижений учащегося, а также рекомендации по его созданию.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Электронное портфолио представляет собой совокупность работ представленных, либо на цифровых носителях, либо в виде сайта и позволяет работать с большим объемом информации, создать удобный способ навигации с добавлением гиперссылок, предоставить работы в единой стилистике (шрифт, цветовая палитра и т. д.), вносить изменения в структуре портфолио.
Анализ литературы и интернет ресурсов по рассматриваемому вопросу позволяет сделать вывод о том, что портфолио является современной эффективной образовательной технологией и помогает решать важные педагогические задачи:
1. Постоянно поддерживает высокую учебную мотивацию школьников.
2. Поощряет активность и самостоятельность учеников, расширяет возможности обучения и самообучения.
3. Содействует персонализации образования, определяет количественные и качественные индивидуальные достижения.
4. Формирует умение учиться − ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность.
5. Развивает навыки рефлексивной и оценочной деятельности учащихся.
6. Создает предпосылки и возможности для успешной социализации выпускников.
Уникальность портфолио в том, что оно позволяет научить размышлять над тем, чему ты научился, и как можно использовать приобретенные знания. Акцент делается на связи теории и практики, что содействует реализации компетентностного подхода к результатам образования.
Задача учителя − помочь ученикам выработать у себя привычку фиксировать новые успехи в своей жизни. Детям легче настроиться на успех и обрести адекватную самооценку, когда они видят свой прогресс и отмечают свои новые достижения.
Практическая значимость работы в том, что приведены варианты электронного портфолио учебных достижений учащегося основной школы, а также выдвинуты основные рекомендации по созданию портфолио в учебной деятельности.
Выделены основные этапы работы с портфолио:
Первый этап предназначен для знакомства учащихся с назначением портфолио и планирования свей работы над ним.
Второй этап подразумевает представление собранной информации в электронном виде.
Третий этап непосредственно направлен на саму работу над портфолио, которая проходит в соответствии с планом, определенным каждым учащимся, и с учетом времени, отведенного на работу.
Также в работе определены функции каждого участника образовательного процесса, а также критерии оценки портфолио.
Выполненный объем работ и полученные результаты: изучена современная литература, ссылки на методические и практические материалы по теме, размещенные в Интернете. Разработан вариант электронного портфолио достижений учащихся основной школы, составлены рекомендации по введению «Портфолио».

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ПОРТФОЛИО ИНДИВИДУАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ: СУЩНОСТЬ И ОСНОВНЫЕ ТИПЫ
1.1. Понятия, модели, типы и структура электронного портфолио
Итак, для начала необходимо дать основные понятия, связанные непосредственно с темой работы. В толковом словаре дается определение, что портфолио означает «портфель, папка для документов». Когда говорят об этом понятии, то сразу приходит в голову, что портфолио чаще всего необходимо представителям творческих профессий, таких как дизайнеры, архитектуры, фотографы, представителям модельного бизнеса и т. д.
Какие имеются преимущества портфолио:
• позволяет наглядно продемонстрировать умения человека как профессионала в своей области;
• представляет собой полный комплекс знаний, навыков, умений и опыта, целостно и системно отражающих всю трудовую, учебную и иную деятельность;
• представляет удобную форму хранения информации;
• позволяет работодателю оценить уровень профессиональных навыков.
С развитием Интернета работы любой профессиональной сферы, для которой так необходимо иметь портфолио, размещать в электронном виде во Всемирной Паутине, что упрощает процесс ознакомления с ними и позволяют быстро и легко ознакомить любого человека во всем мире [14].
Электронное портфолио представляет собой совокупность работ представленных, либо на цифровых носителях, либо в виде сайта и позволяет работать с большим объемом информации, создать удобный способ навигации с добавлением гиперссылок, предоставить работы в единой стилистике (шрифт, цветовая палитра и т. д.), вносить изменения в структуре портфолио.
Удобство электронного портфолио состоит в том, что [4]:
• предоставляет более облегченные варианты пополнения новым материалом и усовершенствования уже имеющегося;
• позволяет посылать в сети интернета в любую точку мира без лишних проблем;
• портфолио может быть представлено в виде сайта, который имеет удобную систему навигации по разделам;
• отдельную часть или все портфолио (при желании) всегда можно распечатать по мере необходимости;
• можно хранить на электронных носителях.
Основные функции портфолио [3]:
• аналитическая, позволяет анализировать и обобщать работу специалиста;
• накопительная, отражает достижения работника и раскрывает спектр выполненных творческих работ;
• модельная, отражает динамику профессионального развития, демонстрирует стиль работы, помогает спланировать деятельность;
• развивающая, позволяет стимулировть непрерывный процесс самообразования;
• мотивационная, способствует поощрять результаты деятельности;
• рекомендательная, представляет личность при смене работы.
В зависимости от цели использования существуют различные модели портфолио [5]:
1) Презентационное портфолио, представляющее собой набор лучших работ. Данная модель актуальна для использования при собеседовании на новое место работы (особенно в тех случаях, когда заработная плата назначается по итогам собеседования) или для участия в профессиональном конкурсе.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы