Маркетинг пищевых предприятий Курсовая теория Экономические науки

Курсовая теория на тему Разработка ценовой стратегии

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ ЦЕНОВОЙ СТРАТЕГИИ 6
1.1. Понятие ценовой стратегии, характерные черты 6
1.2. Роль, значение и факторы, влияющие на ценовую стратегию 10
1.3. Классификация и виды ценовых стратегий 15
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ РАЗРАБОТКИ ЦЕНОВОЙ СТРАТЕГИИ 23
2.1. Анализ процесса разработки ценовой стратегии 23
2.2. Проблемы и перспективы разработки ценовой стратегии 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38

  

Введение:

 

Ценообразование является показателем конъюнктуры торгового рынка, то есть является сложным механизмом. Непрерывная направленность цены на потребительский спрос, на сокращение их уровня в конкурентной борьбе, обостряющая взаимосвязь цен с качеством продукта и возможностью послепродажного гарантийного обслуживания покупателей лавирование ценами – все это ключевые основы рыночного ценообразования.
Актуальность изучения данной темы обусловлена тем, что в условиях рыночной экономики коммерческий успех любого предприятия во многом зависит от правильно выбранной ценовой политики, то есть от применяемых в организации методов и стратегий.
В рыночной экономике существуют многие механизмы регулирования деятельности предприятия, но, что принципиально важно, они базируются на использовании экономических методов, которые создают условия для повышения заинтересованности предприятия в удовлетворении потребностей общества. В условиях рыночных отношений регулирование воспроизводства осуществляется наряду с другими экономическими законами, а именно законом стоимости, который действует через механизм цен и ценообразования. Поэтому развитие рыночного ценообразования требует кардинального изменения использования стратегий и методов.
Перед всеми организациями встаёт задача назначения цены на свои товары или услуги. Цена была и остаётся важнейшим критерием принятия потребительских решений и является основным фактором, определяющим выбор покупателей среди малоимущих групп населения. Также цена является активным инструментом формирования структуры производства, оказывая воздействие на продвижение товара, способствует повышению эффективности производства и увеличению прибыли.
Определение цены является одной из труднейших задач, стоящих перед любым предприятием. И именно цена, предопределяет успехи предприятия — объемы продаж, доходы, получаемую прибыль. Именно поэтому необходимо рассмотрение данной темы и выделение большего внимания этому вопросу на предприятии. Ведь для осуществления продажи товара или услуги на рынке, производитель должен назначить на них такие цены, которые были бы приемлемы покупателям и выгодны для предприятия, поэтому необходимо выбрать правильную ценовую стратегию.
Проблемы стратегии и тактики принятия ценовых решений, регулярно занимают разумы менеджеров западных и Российских компаний, ведущих производственную деятельность. В нынешних обстоятельствах значимость вопросов ценообразования экспортных и импортных сделок значительно увеличивается. Повышение точности расчётов цен в контрактах, будет способствовать эффективности заключаемых сделок. Эффективность компании, его конкурентоспособность, объем реализации продукции, многочисленные прочие характеристики хозяйственной деятельности, зависят во многом от точности определения цены. Значимость этой проблемы состоит в том, что верный выбор ценовой политики считается залогом отличного экономического состояния и стабильности компании, эффективной реализации краткосрочного и долгосрочного планирования, к тому же ценовая деятельность динамична, по этой причине требует абстрактного исследования и оптимального применения приобретенных знаний.
В литературе в работах таких авторов как Алклычев А., Ансофф И., Багиев Г.Л., Тарасевич В.М.,Анк Х., Ворст Й., Ревентлоу П., Герасименко В.В., Глушенко В.В., Глушакова Т., Данченок Л., Дойл П., Дихтль Е., Хершген Х, Завьлов П.С., Иванова Н.В., Князева И.В., Котлер Ф., Крейнина М.А., Липсиц И.В., Макконнелл К.Р., Брю С.Л. и др. описаны теоретическая сущность и особенности стратегий ценообразования.
Объектом исследования курсовой работы является ценовая стратегия.
Предмет исследования курсовой работы составляют общественные и экономические отношения, складывающиеся в процессе разработки ценовой стратегии.
Целью курсовой работы является анализ особенностей разработки ценовой стратегии.
Для достижения поставленной цели намечено выполнение следующих задач:
— раскрыть понятие ценовой стратегии, характерные черты;
— изучить роль, значение и факторы, влияющие на ценовую стратегию;
— рассмотреть классификацию и виды ценовых стратегий;
— провести анализ процесса разработки ценовой стратегии;
— выявить проблемы и перспективы разработки ценовой стратегии.
Методологическую основу курсовой работы составили общенаучные, а также частные методы познания: сравнительно-правовой, системно-структурный, конкретно-социологический, формально-логический, логико-юридический, статистического анализа и обобщения. При осуществлении исследования применялись такие методы, как анализ, синтез, индукция и дедукция, а также наблюдение, сравнение, моделирование.
Структура курсовой работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Проведенное исследование в рамках поставленной цели и выдвинутых задач позволило сделать основные теоретические и практические выводы и предложения в рамках представленной темы.
Ценовая стратегия – это выбор возможных изменений цены товара в условиях рынка, который позволяет достичь целей деятельности компании. Ценовая стратегия является спланированной на долгосрочный период моделью поведения компании, основной целью которой считается эффективный сбыт товаров/услуг.
Разработка ценовой стратегии осуществляется в результате выполнения определенных этапов, при реализации которых необходимо учитывать возникновение проблем, затрудняющих применение разработанной ценовой стратегии компаниями по отношению к своей продукции.
Совокупность различных стратегий ценообразования способствует эффективному планированию, а также позволяет проанализировать свои возможности и сформировать ценовую политику фирмы с наименьшими рисками для нее. Также на базе ценовой стратегии разрабатывается тактика ценообразования — это совокупность конкретных практических мероприятий, обеспечивающих реализацию выбранной стратегии в сфере управления ценами на товары, исходя из сложившейся на данный момент рыночной.
Каждой компании приходится делать выбор в пользу какой-то определенной базовой стратегии, что не ограничивает его в использовании других в комплексе с базовой. Определение стратегии ценообразования, метода разработки цен на новые и уже существующие товары, а также их постоянное регулирование является одной из основных направлений маркетинговой деятельности любого предприятия. Выбор конкретной стратегии зависит от особенностей хозяйствующего субъекта, его миссии и целей, специфики производства, а также от внешних и внутренних факторов.
Использование определенной выбранной ценовой стратегии оказывает существенное влияние на финансовые показатели и на работу организации в целом. На современном этапе, в связи с достаточно высоким уровнем конкурентоспособности множества фирм, на рынке необходимо грамотно и умело применять ценовую политику. Ее неправильный выбор может способствовать большим потерям, а иногда и к банкротству и полному прекращению своей деятельности. Выбор стратегии ценообразования должен исходить из приоритетных целей и задач компании, а также может изменяться с течением времени.
Процесс разработки ценовой стратегии включает следующие этапы: сбор информации (подбор нормативных актов, оценка расходов, формулирование целей, выявление потенциальных покупателей, конкурентов и уточнение маркетинговых стратегий); стратегический анализ; создание ценовых стратегий.
На наш взгляд, за внедрением любой ценовой стратегии должна стоять обоснованная программа развития компании, чтобы изменение цен не становилось искусственной мерой, а служило реальным индикатором изменений в ценовой политике организации. По завершении всех этапов разработки, принятый комплекс мероприятий должен стать органически естественным элементом единой стратегии развития фирмы, обеспечив ей максимально эффективное функционирование на рынке.
Ценовая стратегия должна быть справедливой, сбалансированной и отвечать интересам производителя и потребителя. Основополагающая функция ценовой стратегии заключается в формировании конкурентного преимущества, востребованности и успешного интегрирования и функционирования предприятия на рынке.
Определение ценовой стратегии, метода разработки цен на новые и уже существующие товары, а также их постоянное регулирование является одной из основных направлений маркетинговой деятельности любого предприятия

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ ЦЕНОВОЙ СТРАТЕГИИ
1.1. Понятие ценовой стратегии, характерные черты

Ценообразование – это процедура, с помощью которого происходит формирование цены на услугу или на товар. Коммерческое ценообразование подразумевает под собой использование инструментов маркетинга для поиска покупателей с целью получения прибыли, но не просто средней прибыли, а образования большей, дополнительной прибыли, что и отличает коммерческое предприятие, так как получение средней прибыли – это естественный процесс, но основная цель –дополнительная прибыль.
Выделяют два способа ценообразования:
1) централизованное образование цены есть ничто иное, как образование цены под влиянием государства, на ограничениях обращения и ограничениях производства
2) развитие цены при содействии спроса и предложения называется рыночным образованием цены.
Установление подходящей цены на свои товары и услуги – это главная проблема коммерческих и некоммерческих организаций.
Постановка ценовой политики на предприятии является очень сложным процессом, который должен быть структурированным, также должна быть вовлеченность как можно большего числа заинтересованных лиц.
Стратегия предприятия представляет собой план, на основании которого должно осуществляться управление предприятием, которое должно предусматривать укрепление позиций предприятия и производство продукции, оказание услуг, удовлетворяющих интересы покупателей, достижение всех поставленных целей .
В настоящее время в качестве одной из особенностей мирового рынка выступает наличие высокой степени конкуренции между предприятиями, являющейся одним из результатов разработки и поощрения принципов свободной торговли, борьбы с барьерами при осуществлении торговой деятельности, роста процесса интеграции и глобализации в современном мире. Следовательно, у компаний в данных условиях возникает проблема разработки стратегии их развития.
Ценовые стратегии являются частью маркетинговой стратегии компании и общей стратегии развития компании.
Ценовая стратегия — часть общей стратегии развития предприятия, представленная в виде набора методов, используемых на практике, и правил, необходимых для целесообразного установления рыночных цен на конкретные виды товаров, которые выпускает предприятие.
Стратегия ценообразования представляет собой линию, которая проводится компанией в отношении принятия цены предложения и которая является необходимой для достижения поставленных целей компании. Ценовая стратегия часть ценовой политики компании.
Стратегия ценообразования – это комплекс методов, которые применяются для установления рыночных цен на товары и услуги.
Ценовая стратегия служит условием для определения позиционирования продукции на рынке, а также она является функцией, которая формируется под влиянием нескольких факторов: новизна продукции; фазы жизненного цикла; сочетание цены и качества; конкурентоспособность товара; структура рынка и позиция компании на рынке. Каждый фактор следует изучать с учетом репутации организации, системы распределения и продвижения.
Этапы, в процессе осуществления которых разрабатывается ценовая политика предприятия и стратегия предприятия, включают в себя :
1. постановку задач и разработку целей установления цен;
2. поиск направлений решения и альтернативных вариантов ценовой политики;
3. осуществление согласования и обобщения всей имеющейся ценовой информации;
4. принятие решений по установлению цен на конкретные товары, их реализация и контроль за осуществлением.
Основной задачей ценовой стратегии является получение максимальной суммы прибыли при реализации запланированного объема продаж. Стратегия ценообразования должна быть направлена на обеспечение долговременного удовлетворения интересов покупателей при помощи оптимального сочетания внутренней стратегии развития компании и условий внешней среды, отраженного в разработанной долгосрочной маркетинговой стратегии и маркетинговой политике компании.
Проблемы, возникающие при разработке ценовой стратегии :
1. выбор в качестве ориентирующего фактора ценообразования на предприятии только издержек;
2. неспособность цен к изменению, необходимому для лучшего приспособления к изменению рыночных факторов, в некоторых случаях;
3. изучение и анализ цен отдельно от других элементов системы маркетинга;
4. неспособность учета в ценах особенностей реализации продукции в отдельных сегментах рынка.
Проблемы, рассмотренные выше, подтверждают необходимость учета типа рыночной структуры при разработке ценовой стратегии, наличия инструментов, позволяющих осуществить выбор оптимальных решений в отношении цены в зависимости от изменяющихся внутренних и внешних факторов.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы