Курсовая теория на тему Разграничение предметов ведения и полномочий между федеральными и региональными органами власти
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ. 2
ГЛАВА 1.
ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ РАЗГРАНИЧЕНИЯ ВЛАСТНЫХ ПОЛНОМОЧИЙ МЕЖДУ РАЗЛИЧНЫМИ
УРОВНЯМИ ПУБЛИЧНОЙ ВЛАСТИ 5
1.1 Понятие
предметов ведения и полномочий органов публичной власти. 5
1.2 Основные
формы разграничения власти в Российской Федерации. 7
1.3 Основные
модели разграничения власти по вертикали в современных зарубежных федеративных
государствах. 12
ГЛАВА 2.
РОССИЙСКАЯ КОНСТИТУЦИОННАЯ МОДЕЛЬ РАЗГРАНИЧЕНИЯ ПРЕДМЕТОВ ВЕДЕНИЯ И ПОЛНОМОЧИЙ
МЕЖДУ ФЕДЕРАЦИЕЙ И ЕЕ СУБЪЕКТАМИ.. 16
2.1 Предметы
исключительного ведения Российской Федерации. 16
2.2 Предметы
совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. 18
2.3 Предметы
собственного ведения и полномочий органов субъекта Российской Федерации. 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 24
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 26
Введение:
ВВЕДЕНИЕ
Данная исследовательская
работа посвящена изучению вопроса о разграничении предметов ведения и
полномочий в Российской Федерации между субъектами публичной власти. В работе
анализируются конституционные и законодательные основы, исследуются правовые
формы регулирования отношений в вопросах ведения и полномочий, определяется
роль договоров и федеральных законов в процессе разграничения. Отдельная глава
посвящена российской конституционной модели разграничения предметов ведения и
полномочий между Российской Федерацией и субъектами РФ.
Кроме того, цель данной
работы — рассмотреть федеральные системы в разных федеративных государствах
европейской части, понять механизм их функционирования и вертикального
управления, а также выявить внутренние управленческие особенности конкретного государства.
Определим актуальность
исследования выбранной темы курсового проекта. Хоть и институт федеративного
устройства государства весьма стар для нашего государства, еще при СССР
существовали основные положения по разграничению компетенций и полномочий между
союзными республиками. Но тем не менее, в условиях быстроменяющейся
действительности, возникновения новых проблем государственного устройства, а
также значительной популярностью федеративного устройства в сфере мировой
политики, данный институт заслуживает внимания, а также новых научных мыслей.
Цель курсового проекта –
рассмотреть все особенности института разграничения предметов ведения и
полномочий между федеральной властью и федеральными субъектами.
Задачи курсового проекта,
которые основаны на поставленной цели и обусловлены структурой данной
исследовательской работы:
1. Рассмотреть
понятия «предмет ведения» и «полномочия» с точки зрения публичной власти;
2. Выделить
основные формы разграничения власти в Российской Федерации;
3. Выделить
основные формы разграничения власти по вертикали в некоторых зарубежных
федеративных государствах;
4. Рассмотреть
исключительные предметы ведения Российской Федерации;
5. Рассмотреть
предметы совместного ведения Российской Федерации и субъектов РФ;
6. Рассмотреть
исключительные предметы ведения субъекта РФ.
Объект курсового проекта –
признаки, критерии и особенности, которые в полном объеме характеризуют
институт разграничения предметов ведения и полномочий между публичными
субъектами, основанный на принципе федерализма; причем как Российской
Федерации, так и некоторых зарубежных стран.
Предмет курсового проекта
– действующие положения нормативно-правовых актов Российской Федерации, которые
непосредственно регулируют выделенные темой отношения. А также, это научные
материалы отдельных юридических исследователей, которые помогут шире
охарактеризовать выбранную тему.
Основные
научно-исследовательские методы, которые были использованы при написании данной
исследовательской работы:
¾ абстрагирование;
¾ аналогия;
¾ индукция;
¾ классификация;
¾ обобщение;
¾ сравнительный
анализ;
¾ синтез
(объединение).
Структура курсового
проекта: титульный лист, оглавление, отражающее структуры исследовательской
работы, введение, отражающее основную специфику написанной работы, две главы со
своими разделами, где в первой рассматриваются теоретические вопросы, а также
иностранные элементы, вторая глава посвящена практическому анализу российской
модели разграничения предметов ведения и полномочий между публичными
субъектами, заключения, подводящего итоги и списка использованных источников.
Заключение:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, мы
определили, что предметы ведения — сферы общественной жизни и государственного
устройства, в отношении которых Российская Федерация и ее субъекты обладают
определенными полномочиями по принятию решений. Полномочия — определенные
управленческие возможности и обязанности уполномоченного субъекта по отношению
к сферам общественной жизни и к государственному устройству, составляющему
предметы ведения.
Анализ конституционных
положений и нормативно-правовой базы позволяет выделить следующие правовые
формы регулирования отношений между Российской Федерацией и ее субъектами в
части предметов ведения и полномочий:
1. Правовые
формы разграничения предметов ведения и полномочий;
2. Правовые
формы определения предметов ведения и полномочий;
3. Правовые
формы осуществления полномочий.
В сфере государственного
устройства к исключительному ведению Российской Федерации относятся:
¾ вопросы
государственного устройства, Конституции РФ и федеральных законов, а также
вопросы прав и свобод человека;
¾ вопросы
основной фискальной политики;
¾ вопросы
обороны;
¾ вопросы
регулирования государственных органов РФ;
¾ вопросы
географических наименований;
¾ вопросы
ядерной политики;
¾ и
другие.
Предметы совместного
ведения между Российской Федерацией и субъектами РФ закрепляются ст. 72
Конституции РФ и составляют, в основном, вопросы социальной, гражданской,
экологической и экономической сфер.
Конституция РФ не
устанавливает перечень исключительных полномочий субъектов РФ. Но в Конституции
содержится формула об обладании субъектами РФ всей полнотой полномочий за пределами
ведения Российской Федерации и полномочиями Российской Федерации в вопросах
совместного ведения. То есть, в данном случае субъекты РФ свободны в своей
компетенции и в решении региональных проблем, но их нормативно-правовые акты не
должны противоречить Конституции РФ и федеральным законам РФ.
Мы решили все
поставленные задачи курсового проекта, а конкретно:
1. Рассмотрели понятия «предмет ведения» и
«полномочия» с точки зрения публичной власти;
2. Выделили
основные формы разграничения власти в Российской Федерации;
3. Выделили
основные формы разграничения власти по вертикали в некоторых зарубежных
федеративных государствах;
4. Рассмотрели
исключительные предметы ведения Российской Федерации;
5. Рассмотрели
предметы совместного ведения Российской Федерации и субъектов РФ;
6. Рассмотрели
исключительные предметы ведения субъекта РФ.
Соответственно, решенные задачи курсового проекта
обуславливают собой достижение поставленной цели данной исследовательской
работы.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ РАЗГРАНИЧЕНИЯ
ВЛАСТНЫХ ПОЛНОМОЧИЙ МЕЖДУ РАЗЛИЧНЫМИ УРОВНЯМИ ПУБЛИЧНОЙ ВЛАСТИ
1.1 Понятие предметов ведения и полномочий органов
публичной власти
В рамках реформы государственной
власти, после распада СССР, в современной России особый резонанс получили
проблемы установления и разграничения компетенции органов государственного
управления. Строгое разграничение объектов ведения и полномочий между
федеральным центром и регионами, а также невозможность их изменения без
формальных изменений Конституции РФ — несомненная заслуга принципа федерализма,
установленному в нашем государстве. Именно разумное и оптимальное разграничение
компетенции органов государственного управления определяет ту роль, которую
федеральное государственное устройство призвано играть в общественной жизни
федеративного государства. Однако это разграничение может быть эффективным
только в том случае, если каждая из форм власти готова к сотрудничеству и взаимопомощи.
Считаю, что рассматривать
понятия «предмет ведения» и «полномочия» нецелесообразно без выделения понятия
«компетенция», которое неразрывно с ними связано. Следовательно, начнем с
компетенции.
Нередко случается
произвольное, иногда непоследовательное употребление понятий «компетенция»,
«предмет ведения» и «полномочия». В юридической науке и, как следствие, в
законотворческой практике нет единой правовой модели в употреблении этих
терминов. Ясность и единообразие конституционных и правовых концепций
необходимы для преодоления терминологической путаницы.
В действующей Конституции
РФ термин «компетенция» используется только в отношении полномочий
Конституционного Суда РФ по разрешению споров относительно юрисдикции между
различными государственными органами Российской Федерации.