Курсовая теория Юриспруденция Конституционное право

Курсовая теория на тему Разграничение предметов ведения и полномочий между федеральными и региональными органами власти

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ. 2
ГЛАВА 1.
ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ РАЗГРАНИЧЕНИЯ ВЛАСТНЫХ ПОЛНОМОЧИЙ МЕЖДУ РАЗЛИЧНЫМИ
УРОВНЯМИ ПУБЛИЧНОЙ ВЛАСТИ   5
1.1 Понятие
предметов ведения и полномочий органов публичной власти. 5
1.2 Основные
формы разграничения власти в Российской Федерации. 7
1.3 Основные
модели разграничения власти по вертикали в современных зарубежных федеративных
государствах. 12
ГЛАВА 2.
РОССИЙСКАЯ КОНСТИТУЦИОННАЯ МОДЕЛЬ РАЗГРАНИЧЕНИЯ ПРЕДМЕТОВ ВЕДЕНИЯ И ПОЛНОМОЧИЙ
МЕЖДУ ФЕДЕРАЦИЕЙ И ЕЕ СУБЪЕКТАМИ.. 16
2.1 Предметы
исключительного ведения Российской Федерации. 16
2.2 Предметы
совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. 18
2.3 Предметы
собственного ведения и полномочий органов субъекта Российской Федерации. 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 24
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 26

  

Введение:

 

ВВЕДЕНИЕ

Данная исследовательская
работа посвящена изучению вопроса о разграничении предметов ведения и
полномочий в Российской Федерации между субъектами публичной власти. В работе
анализируются конституционные и законодательные основы, исследуются правовые
формы регулирования отношений в вопросах ведения и полномочий, определяется
роль договоров и федеральных законов в процессе разграничения. Отдельная глава
посвящена российской конституционной модели разграничения предметов ведения и
полномочий между Российской Федерацией и субъектами РФ.

Кроме того, цель данной
работы — рассмотреть федеральные системы в разных федеративных государствах
европейской части, понять механизм их функционирования и вертикального
управления, а также выявить внутренние управленческие особенности конкретного государства.

Определим актуальность
исследования выбранной темы курсового проекта. Хоть и институт федеративного
устройства государства весьма стар для нашего государства, еще при СССР
существовали основные положения по разграничению компетенций и полномочий между
союзными республиками. Но тем не менее, в условиях быстроменяющейся
действительности, возникновения новых проблем государственного устройства, а
также значительной популярностью федеративного устройства в сфере мировой
политики, данный институт заслуживает внимания, а также новых научных мыслей.

Цель курсового проекта –
рассмотреть все особенности института разграничения предметов ведения и
полномочий между федеральной властью и федеральными субъектами.

Задачи курсового проекта,
которые основаны на поставленной цели и обусловлены структурой данной
исследовательской работы:

1. Рассмотреть
понятия «предмет ведения» и «полномочия» с точки зрения публичной власти;

2. Выделить
основные формы разграничения власти в Российской Федерации;

3. Выделить
основные формы разграничения власти по вертикали в некоторых зарубежных
федеративных государствах;

4. Рассмотреть
исключительные предметы ведения Российской Федерации;

5. Рассмотреть
предметы совместного ведения Российской Федерации и субъектов РФ;

6. Рассмотреть
исключительные предметы ведения субъекта РФ.

Объект курсового проекта –
признаки, критерии и особенности, которые в полном объеме характеризуют
институт разграничения предметов ведения и полномочий между публичными
субъектами, основанный на принципе федерализма; причем как Российской
Федерации, так и некоторых зарубежных стран.

Предмет курсового проекта
– действующие положения нормативно-правовых актов Российской Федерации, которые
непосредственно регулируют выделенные темой отношения. А также, это научные
материалы отдельных юридических исследователей, которые помогут шире
охарактеризовать выбранную тему.

Основные
научно-исследовательские методы, которые были использованы при написании данной
исследовательской работы:

¾ абстрагирование;

¾ аналогия;

¾ индукция;

¾ классификация;

¾ обобщение;

¾ сравнительный
анализ;

¾ синтез
(объединение).

Структура курсового
проекта: титульный лист, оглавление, отражающее структуры исследовательской
работы, введение, отражающее основную специфику написанной работы, две главы со
своими разделами, где в первой рассматриваются теоретические вопросы, а также
иностранные элементы, вторая глава посвящена практическому анализу российской
модели разграничения предметов ведения и полномочий между публичными
субъектами, заключения, подводящего итоги и списка использованных источников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, мы
определили, что предметы ведения — сферы общественной жизни и государственного
устройства, в отношении которых Российская Федерация и ее субъекты обладают
определенными полномочиями по принятию решений. Полномочия — определенные
управленческие возможности и обязанности уполномоченного субъекта по отношению
к сферам общественной жизни и к государственному устройству, составляющему
предметы ведения.

Анализ конституционных
положений и нормативно-правовой базы позволяет выделить следующие правовые
формы регулирования отношений между Российской Федерацией и ее субъектами в
части предметов ведения и полномочий:

1. Правовые
формы разграничения предметов ведения и полномочий;

2. Правовые
формы определения предметов ведения и полномочий;

3. Правовые
формы осуществления полномочий.

В сфере государственного
устройства к исключительному ведению Российской Федерации относятся:

¾ вопросы
государственного устройства, Конституции РФ и федеральных законов, а также
вопросы прав и свобод человека;

¾ вопросы
основной фискальной политики;

¾ вопросы
обороны;

¾ вопросы
регулирования государственных органов РФ;

¾ вопросы
географических наименований;

¾ вопросы
ядерной политики;

¾ и
другие.

Предметы совместного
ведения между Российской Федерацией и субъектами РФ закрепляются ст. 72
Конституции РФ и составляют, в основном, вопросы социальной, гражданской,
экологической и экономической сфер.

Конституция РФ не
устанавливает перечень исключительных полномочий субъектов РФ. Но в Конституции
содержится формула об обладании субъектами РФ всей полнотой полномочий за пределами
ведения Российской Федерации и полномочиями Российской Федерации в вопросах
совместного ведения. То есть, в данном случае субъекты РФ свободны в своей
компетенции и в решении региональных проблем, но их нормативно-правовые акты не
должны противоречить Конституции РФ и федеральным законам РФ.

Мы решили все
поставленные задачи курсового проекта, а конкретно:

1.  Рассмотрели понятия «предмет ведения» и
«полномочия» с точки зрения публичной власти;

2. Выделили
основные формы разграничения власти в Российской Федерации;

3. Выделили
основные формы разграничения власти по вертикали в некоторых зарубежных
федеративных государствах;

4. Рассмотрели
исключительные предметы ведения Российской Федерации;

5. Рассмотрели
предметы совместного ведения Российской Федерации и субъектов РФ;

6. Рассмотрели
исключительные предметы ведения субъекта РФ.

Соответственно, решенные задачи курсового проекта
обуславливают собой достижение поставленной цели данной исследовательской
работы.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ РАЗГРАНИЧЕНИЯ
ВЛАСТНЫХ ПОЛНОМОЧИЙ МЕЖДУ РАЗЛИЧНЫМИ УРОВНЯМИ ПУБЛИЧНОЙ ВЛАСТИ

1.1 Понятие предметов ведения и полномочий органов
публичной власти

В рамках реформы государственной
власти, после распада СССР, в современной России особый резонанс получили
проблемы установления и разграничения компетенции органов государственного
управления. Строгое разграничение объектов ведения и полномочий между
федеральным центром и регионами, а также невозможность их изменения без
формальных изменений Конституции РФ — несомненная заслуга принципа федерализма,
установленному в нашем государстве. Именно разумное и оптимальное разграничение
компетенции органов государственного управления определяет ту роль, которую
федеральное государственное устройство призвано играть в общественной жизни
федеративного государства. Однако это разграничение может быть эффективным
только в том случае, если каждая из форм власти готова к сотрудничеству и взаимопомощи.

Считаю, что рассматривать
понятия «предмет ведения» и «полномочия» нецелесообразно без выделения понятия
«компетенция», которое неразрывно с ними связано. Следовательно, начнем с
компетенции.

Нередко случается
произвольное, иногда непоследовательное употребление понятий «компетенция»,
«предмет ведения» и «полномочия». В юридической науке и, как следствие, в
законотворческой практике нет единой правовой модели в употреблении этих
терминов. Ясность и единообразие конституционных и правовых концепций
необходимы для преодоления терминологической путаницы.

В действующей Конституции
РФ термин «компетенция» используется только в отношении полномочий
Конституционного Суда РФ по разрешению споров относительно юрисдикции между
различными государственными органами Российской Федерации.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы