Курсовая теория Юриспруденция ТГП

Курсовая теория на тему Разделения властей в механизме государства

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. Механизм государства и система разделения властей 6
1.1 Понятие механизма государства 6
1.2 Понятие системы разделения властей 9

ГЛАВА 2. Реализация принципа разделения властей в механизме российского государства 13

2.1 Законодательная власть Российской Федерации 13
2.2 Исполнительная власть Российской Федерации 16
2.3 Судебная власть Российской Федерации 21

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 27

  

Введение:

 

Актуальность темы. В настоящее время в развитии российской государственности большое значение имеют вопросы функционирования и организации механизма государства и его совершенствования в целях максимального его приближения к механизму правового государства.
В разные периоды существовали различные взгляды на проблематику механизма государства. С развитием фундаментальных правовых наук знания об этой категории упорядочились и получили более качественный вид. Но механизм государства – это не только теоретическая категория. Это еще нормативно-урегулированная структура, выстроенная по определенным принципам и имеющая ряд собственных функций.
Механизм современного Российского государства – это система государственных органов и составных частей, которая пронизана законодательно закрепленными, едиными принципами, основана на разделении властей и располагает необходимыми материальными придатками в виде органов местного самоуправления, бюджетных средств, учреждений и профсоюзов, при помощи которых реализуются функции и задачи государства . Эту систему стоит рассматривать в динамике, то есть в процессе реализации государственной власти.
Однако мы считаем, что указанное выше определение механизма государства не может в себя не включать ссылку на общественные отношения касательно факта признания существования такого явления, как государство, и его функционирования в процессе исполнения ожидаемых и возложенных на него функций и результатов их осуществления.
Кроме того, в настоящее время важным атрибутом функционирования механизма государства является общественный контроль, способный и призванный наиболее эффективно определять целесообразность каких-либо преобразований в политическом, социальном и экономическом устройстве, а также оценивать эффективность функционирования государственных и других органов, которые составляют механизм государства, и проводимых ими мероприятий.
Практика показывает, что применяемая сейчас теория разделения властей реализована не в полной мере. Дело в том, что в недостаточной мере эффективными являются составляющие данной теории – механизмы сдержек и противоречий. Поэтому совершенствование механизма государства – это вопрос не только теоретический, но еще и практический. Поскольку от этого зависит уровень жизни населения страны.
Цель данной работы – изучить институт разделения властей в механизме государства.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
 рассмотреть исторические предпосылки возникновения теории разделения властей;
 раскрыть понятие механизма государства;
 определить понятие системы разделения властей;
 рассмотреть законодательную власть в РФ;
 ознакомиться с исполнительной властью РФ;
 рассмотреть судебную власть РФ.
Объект исследования – модель разделения властей в механизме правового государства, которая установлена Конституцией РФ, процесс ее возникновения, функционирования и развития.
Предмет исследования – нормативные правовые акты, которые закрепляют и регулируют общественные отношения, связанные с действием принципа разделения властей в механизме государства.
Методология исследования. Для решения поставленных целей и задач, использовались общие и специальные методы. Общие методы: метод анализа и синтеза, методы обобщения и аналогии документов, классификация, систематизация, типизация теоретического и эмпирического материала, анализ результатов деятельности, изучение опыта. Специальные методы: формально-юридический, сравнительно-правовой, метод правового моделирования, метод толкования правовых норм.
Теоретическую основуработы составляют действующее российское законодательство, а также труды таких авторов какКорельский В.М., Краснов Ю. К., Кужиков Д. А., Лазарев В.В., Малько А. В., Марченко М. Н., Соколов В. М., Радько Т. Н., Руденкин В. Н. и др.
Практическая значимость настоящего исследования заключается в том, что выводы, которые были получены в результате исследования, могут быть применены при дальнейшем изучении курса теории государства и права, написании контрольных и практических работ.
Работа состоит из введения, двух глав, шести параграфов и заключения.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В заключении стоит отметить, что поставленная цель работы была достигнута, то есть был изучен институт разделения властей в механизме государства.
Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:
 были рассмотрены исторические предпосылки возникновения теории разделения властей;
 было раскрыто понятие механизма государства;
 определили понятие системы разделения властей;
 была рассмотрена законодательная власть в РФ;
 ознакомились с исполнительной властью РФ;
 была рассмотрена судебная власть РФ.
Механизм современного Российского государства – это пронизанная едиными, законодательно установленными принципами, основанная на принципе разделения властей и располагающая необходимыми материальными придатками система государственных органов, при помощи которых осуществляются функции и задачи государства.
Принципы деятельности и организации механизма государства – это идеи, положения, нашедшие свое отражение в законодательстве. Согласно этим принципам функционирует и образуется механизм государства.
Разделение властей может быть характерно лишь для демократического государства. Ни в феодальном, ни в рабовладельческом государстве оно невозможно, поскольку сам принцип разделения властей подразумевает наличие экономически свободного собственника – основного представителя общества, который обладает и политическими правами.
Для фактической реализации принципа разделения властей нужны определенные объективные условия – достаточная степень развития производительных отношений и сил. А также субъективные – степень политического сознания общества.
Каждая из ветвей власти в РФ обладает своими специфическими полномочиями и чертами, но при этом исполнительная, законодательная и судебная власть равны и обоюдно друг другу подконтрольны.
Разделения властей – это рассредоточение государственной власти на отдельные, друг от друга не зависимые политические институты, которые обладают своими обязанностями и правами в определенной отрасли власти и имеют свою систему сдержек и противовесов.
Стоит отметить, что разделение властей способствует более быстрому по скорости ведению политического процесса.
Законодательная власть занимается принятием и разработкой законов, а также разных нормативных актов, которые контролируют и регулируют общественную жизнь и деятельность государства. Во всем мире такие функции принято закреплять за парламентом. В России органы законодательной власти также представлены парламентом, который называется Федеральное Собрание и состоит из двух палат.
Как высшим органом исполнительной власти Правительством РФ осуществляется деятельность, которая направлена на оперативное управление государственными делами и исполнение законов. Правительство управляет госаппаратом, занимается законодательной деятельностью (как правило, принимаются подзаконные акты), осуществляет исполнение бюджета, участвует во внешней политике страны.
Конституционные основы судебной системы РФ и ее единства закреплены в Конституции РФ и соответствующем законодательстве РФ. Современная судебная система России имеет четкую структуру, которая построена в соответствии с компетенцией судов и поставленными перед ними целями и задачами. Это особый институт, который осуществляет рассмотрение гражданских, административных, уголовных и иных дел в соответствии со специально созданными процедурными правилами.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. Механизм государства и система разделения властей

1.1 Понятие механизма государства
Механизм государства, который охватывает все государственные органы, непосредственно олицетворяет государство, является его реальным материализованным воплощением, его «плоть и кровь». Без и вне государственного механизма нет и не может быть государства .
Механизм государства – это система государственных организаций и институтов .
Все структурные элементы механизма тесно между собой взаимосвязаны. Каждым из них исполняются свои определенные задачи.
Механизмом государства определяется его сущность. Это связь причины и следствия, которая опосредуется влиянием формы государства. Именно в механизме выражается материальная сила власти. Государственный механизм существует в определенной форме, которая обеспечивает реальность его силы.
Механизм государства ощущает воздействие со стороны общества в лице его политических и экономических структур. Сюда же нужно добавить цели, функции и задачи государства, согласно которым формируется государственный механизм, и вносятся необходимые изменения.
Понятие «механизм государства» находится в тесной связи с категорией «государственный аппарат». Последнее обычно употребляется в двух смыслах – в узком смысле и широком. В широком смысле государственный аппарат – это совокупность всех государственных органов. Такое определение совпадает с определением механизма государства, является ему идентичным. В более узком смысле государственный аппарат – это аппарат государственного управления. Собственно в таком значении как совокупности управленческих, исполнительно-распорядительных органов используется понятие «государственный аппарат» в науке административного права.
В теории государства и права термин государственного аппарата, если не оговорено иное, употребляют в своем широком значении, то есть как адекватное категории механизма государства.
Понятие механизма государства раскрывается через характерные признаки или черты, которые позволяют его отграничить как от негосударственных структур в политической системе общества, так и от отдельно взятых государственных органов:
Механизм государства – это система государственных органов, которая основана на единстве принципов его деятельности и организации, определенных Конституцией РФ, Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и прочих федеральных законах.
Также, для механизма государства характерна сложная структура, которая отражает определенное место, занимаемое в ней разными видами и группами государственных органов, с их взаимосвязями и соотношением. При этом стоит принимать во внимание, какой системообразующий фактор структуры государственного механизма в определенных исторических условиях данного государства был закреплен в его Конституции. Например, в Конституциях РСФСР и СССР таким системообразующим фактором было положение о Советах как политической основе государства .
В ст. 10 Конституции РФ как основополагающий закреплен принцип разделения властей на исполнительную, законодательную и судебную. В развитие такого положения в ст. 11 Конституции РФ указано, что в России государственная власть осуществляется Президентом, Федеральным Собранием (Совет Федерации и ГД РФ), Правительством, судами РФ; государственная власть в субъектах РФ осуществляется ими образуемыми органами государственной власти.
В ст. 12 Конституции РФ указано, что органы местного самоуправления в систему органов государственной власти не входят.
Между функциями государства и государственным механизмом есть тесная обратная связь. Функции современного Российского государства выполняются, обретают свое реальное проявление, получают жизнь с помощью государственного механизма, при помощи деятельности всей системы взаимосвязанных между собой и объединяемых им государственных органов.
В то же время от функций государства зависит структура государственного механизма, они прямо воздействуют на развитие, возникновение и содержание деятельности определенных органов государства.
Механизм государства, для обеспечения на него возложенных задач управления делами общества, воздействия на сложные социальные области и процессы, исполнения с этим связанных государственных функций имеет необходимые материальные средства – вещественные придатки. На такие придатки в своей деятельности опираются отдельные государственные органы, и ни одно государство не может без них обходиться.
Стоит отметить, что в механизме государства государственному аппарату принадлежит центральное место. Им осуществляется государственная власть, и на его принципы формирования и структуру влияют политические, экономические, исторические и социокультурные факторы.
Структура государственного аппарата включается три основных блока органов:
 органы законодательной власти;
 органы исполнительной власти;
 судебные и правоохранительные органы.
Механизм государства един. Его все части подчиняются целому – органам государственного аппарата, где центральное место принадлежит органам главы государства, законодательной власти.
Орган государства – это составная часть механизма государства, которая имеет согласно закону собственную структуру, строго определенные полномочия по управлению конкретной областью общественной жизни и органически взаимодействует с прочими частями государственного механизма, которые образуют единое целое.
Итак, механизм современного Российского государства – это пронизанная едиными, законодательно установленными принципами, основанная на принципе разделения властей и располагающая необходимыми материальными придатками система государственных органов, при помощи которых осуществляются функции и задачи государства.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы