Курсовая теория Юриспруденция Теория государства и права

Курсовая теория на тему Разделение властей как принцип организации и деятельности органов государственной власти.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

1 Общеправовая характеристика принципа разделения властей российской федерации 5

2 Проблемы недавних поправок в конституцию, а также проблемные вопросы разделения властей в субъектах российской федерации 14

Заключение 24

Список использованных источников 26

  

Введение:

 

Актуальность выбранной темы данной исследовательской работы высока. Это обуславливается активным развитием демократических принципов и государственности в Российской Федерации, где принцип разделения властей является основополагающим. Также это обуславливается наличием ряда вопросов и проблем в регулировании действующих механизмов распределения власти в стране.

В данной работе описывается принцип разделения властей на уровне субъектов федерации. Сопоставление данного принципа с существующими моделями в субъектах Российской Федерации производится с учетом специфики правового положения самих субъектов Федерации, делается вывод о невозможности полноценной реализации принципа разделения властей на практике.

Также рассматриваются развитие, содержание, функционирование и реализация идеи принципа разделения властей в России; характеризуются и выделяются особенности российской интерпретации теории разделения властей, а также дается оценка принятым поправкам в Конституцию РФ.

Кроме того, рассматриваются проблемы развития российского конституционализма в контексте реализации конституционного принципа разделения властей и совершенствования механизмов распределения власти в системе органов государственной власти.

Цель данной исследовательской работы – рассмотреть разделение властей как принцип организации и деятельности органов государственной власти Российской Федерации.

Задачи данной исследовательской работы:

1. Дать правовую характеристику принципу разделения властей;

2. Выделить исторические закономерности принятия данного принципа и отражения его положений в Конституции Российской Федерации;

3. Рассмотреть проблемы принятых поправок в Конституцию Российской Федерации касающихся распределения полномочий отдельных ветвей власти;

4. Проанализировать сложности обеспечения надлежащего распределения полномочий согласно принципу разделения властей в субъектах Российской Федерации.

Объект данной исследовательской работы – свойства, признаки, аспекты и иные особенности, характеризующие принцип разделения властей наиболее точно в контексте его обеспечения государственной деятельности.

Предмет данной исследовательской деятельности – положения действующих нормативно-правовых актов Российской Федерации, которые непосредственно регулируют выделенные отношения. Также это научные материалы и публикации некоторых авторов, чтобы рассмотреть отдельные вопросы наиболее широко.

Научно-исследовательские методы, которые были использованы при написании данной работы:

 абстрагирование;

 аналогия;

 индукция;

 классификация;

 обобщение;

 сравнительный анализ;

 синтез (объединение).

Структура данной исследовательской работы: титульный лист, оглавление, введение, две главы, где первая посвящена теоретическим вопросам, а вторая – практическим и проблематике, заключение и список использованных источников.


Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, мы определили, что единство государственной власти — фундаментальный и конститутивный признак государства, при котором существующая система сдержек и противовесов между ветвями власти способна предотвратить захват государственной власти, укрепить ее единство, связать все ветви и направления в единое целое. Идея разделения властей, сформировавшаяся как теория конституционализма, имеет большое теоретическое и практическое значение. Конституционализм как политико-правовое явление включает в себя познавательное отношение к деятельности государственно-правовых институтов, формирование механизмов распределения власти, учитывающих потребности юридической практики, что является главным критерием объективной истины.

Таким образом, сложившаяся практика разделения властей, обеспечивающая механизм реализации демократии и зарождения российского конституционализма, не нарушает принципа единства и целостности государственной власти в современных демократических государствах.

Органы власти субъектов федерации аналогичны федеративному устройству. Однако необходимо учитывать существующие различия. В одних республиках судебная власть выведена из национальной системы, в одних территориальных единицах субъектов разрешено формировать собственные органы власти, а в других все ограничивается лишь созданием местных автономий. И наиболее актуальным вопросом является разграничение полномочий между представительными и исполнительными органами субъекта, в связи с тем, что споры зачастую приходится решать в судебном порядке, а не путем взаимоприемлемых соглашений и договоров.

Мы решили все поставленные задачи данной исследовательской работы, а конкретно:

1. Дали правовую характеристику принципу разделения властей;

2. Выделили исторические закономерности принятия данного принципа и отражения его положений в Конституции Российской Федерации;

3. Рассмотрели проблемы принятых поправок в Конституцию Российской Федерации касающихся распределения полномочий отдельных ветвей власти;

4. Проанализировали сложности обеспечения соблюдения надлежащего распределения полномочий согласно принципу разделения властей в субъектах Российской Федерации.

Соответственно, решенные задачи данной исследовательской работы обуславливают собой достижение поставленной цели.


 

Фрагмент текста работы:

 

1 ОБЩЕПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИНЦИПА РАЗДЕЛЕНИЯ ВЛАСТЕЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Важнейшими ценностями современного конституционализма, проявляющимися во всех сферах общественной и государственной жизни, являются: права личности, гарантированные и охраняемые государством; практическая реализация принципа разделения властей; государственное единство и целостность; идеи правовой и социальной государственности.

Сущность и природа государства основаны на признании принципа установления единой государственной власти, реализуемого на основе конституционного принципа разделения властей, являющегося фундаментом современных демократических государств. Этот принцип тесно связан с принципом единства государственной власти. Механизм государственной власти как сложное системное явление включает в себя компоненты, которые в процессе своего функционирования находятся в тесной взаимозависимости. Целостность и единство конституционного механизма государственной власти определяется не только взаимодействием ее институтов, но и связанной с ними внешней среды — политической системы и гражданского общества.

Объективная необходимость влияния государственной власти на все сферы жизни общества и внешней политики предполагает необходимость обеспечения ее единства и целостности, ее устройства на основе единых принципов формирования и деятельности. Как отмечает Чиркин В.Е., принцип разделения властей, предполагающий их относительную автономию, не означает их противостояние и конфликт, не нарушает требований единства государственной власти. Наоборот, этот принцип лежит в основе концепции разделения властей . Органы государственной власти, воплощающие ее разделение, имеют определенные формы, полномочия и способы осуществления своих функций.

В соответствии с идеей разделения властей взаимодействие между относительно автономными ветвями государственной власти происходит на основе определенной системы сдержек и противовесов. Эта система характеризуется наличием определенного мандата государственных органов и должностей, невозможностью совмещения депутатской деятельности с деятельностью в сфере государственного управления, правом вето на принимаемые законопроекты, контролем за деятельностью органов и иные процедуры, подтверждающие возможность сочетания конституционных принципов единства государственной власти и ее разделения.

Возникновение теории разделения властей, ее внедрение в практику государственно-правовой жизни общества были обусловлены объективным развитием истории и способствовали формированию конституционализма как политико-правового явления в основе современных правовых государств.

Изложение принципа разделения властей было осуществлено более последовательно в учении Монтескье, которое имело значительную новизну по сравнению с другими предшествующими теориями . В ней различают законодательную, исполнительную и судебную ветви власти, которые реализуются посредством различных государственных органов. Разделение компетенций, по его мнению, предотвратит концентрацию власти в одних руках, ведущую к злоупотреблениям и произволу, и обеспечит возможность взаимного ограничения и сдерживания различных ветвей власти. Все ветви власти должны быть на равных и уравновешивать друг друга. Если законодательная и исполнительная власти будут объединены в одно лицо или учреждение, не будет свободы, потому что есть опасения, что законодательный орган создаст тиранические законы, которые также будут тиранически применяться. Не будет свободы и без выделения судебной власти от законодательной и исполнительной власти. Если она связана с законодательной властью, жизнь и свобода граждан будут произвольными, потому что судья будет законодателем. Если судебная власть сочетается с исполнительной, то у судьи есть шанс стать угнетателем. «Все погибло бы, если бы эти три силы объединились в одном человеке или органе» .

Новизна учения Монтескье проявилась в соединении им либерального понимания свободы с идеей конституционного закрепления разделения властей . Он формулирует теорию разделения властей в классической форме, дополняет систему государственного управления, включающую не только законодательную и исполнительную власть, но и судебную, на основе принципа независимости судей.

Следует отметить, что на идею разделения властей повлияла необходимость ограничения абсолютной монархической власти. Это означает, что понятия «единовластие» (как источник власти в лице народа) и «самодержавие» (форма произвола и авторитаризма, против которых противостояли основоположники теории разделения властей в определенной исторической период) не следует путать.

Концепция разделения властей, составившая ядро теории конституционализма, была реализована в практике многих развитых стран. В современных странах развитие конституционализма во многом определяется институтом конституционного контроля. Н.С. Бондарь определяет конституционное правосудие как генератор судебного («живого») конституционализма, представляющего собой новую, уникальную политико-правовую форму конституционного правления — судебный конституционализм, аккумулирующий общие, общечеловеческие демократические ценности, а также правовые нормы современной цивилизации, которые лежат в основе процесса глобализации в сфере права .

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы