Публичная гражданская служба: проблемы правового регулирования Курсовая теория Юриспруденция

Курсовая теория на тему Расторжение служебного контракта по инициативе представителя нанимателя

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 1
ГЛАВА 1. ОБЩЕТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ НА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЕ 3
1.1 Понятие государственной службы 3
1.2 Понятие служебного контракта 5
ГЛАВА 2. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ НА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЕ 8
2.1 Правовые аспекты трудовых отношений на государственной службе 8
2.2 Основы правового регулирования разрыва контракта по инициативе нанимателя 11
2.3 Правовые основания прекращения служебного контракта по инициативе представителя нанимателя 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 21

 

  

Введение:

 

В условиях экономического и финансового кризиса, в нашем государстве, особую актуальность приобретают проблемы, возникающие при расторжении служебного контракта. Цель и задачи диссертации. Главная цель заключается в анализе служебного контракта с государственным гражданским служащим как института в общетеоретическом и практическом отношении.
На современном этапе развития государства существенные изменения, происходящие в экономике, предопределяют необходимость усовершенствования трудовых и производственных отношений. В тесной взаимосвязи с этим процессом должны осуществляться и изменения в сознании людей в процессе реализации трудовых прав. Административные реформы последних лет и выход России на новые рубежи социально-экономического прогресса создал объективные предпосылки для расширения трудовых прав работников и дальнейшего совершенствования правового механизма их охраны. Поэтому одной из важнейших теоретических задач науки является разработка вопросов гарантированной защиты трудовых прав работников, частным случаем такой ситуации становятся работники находящиеся на государственной службе.
Одним из основных прав человека является право на труд, которое реализуется путем заключения трудового договора, в отношении государственных служащих законодательство использует термин «служебный контракт». Учитывая важность трудового договора для возникновения индивидуальных трудовых правоотношений и обеспечения прав и интересов его сторон, действующее законодательство подробно регламентирует процедуру и условия его заключения, предусматривает специальные гарантии, направленные на реализацию конституционного права каждого на труд. Вторым важным социальным задачами, является создание работодателю необходимых условий и возможностей осуществлять отбор таких работников, которые в наибольшей степени соответствуют его хозяйственной и иной деятельности, направленной на получение прибыли и эффективное выполнение других задач.
Впрочем, несмотря на значительное внимание ученых к проблемам правового регулирования служебного контракта, некоторые вопросы теории, в том числе его заключения и расторжения, требуют основательного научного исследования на основе обновленного законодательства, современных требований мирового сообщества. Возможности наиболее полного осуществления конституционного права на труд зависит от эффективности норм трудового права, их способности всесторонне регулировать трудовые отношения.
Перед наукой трудового и административного права стоит задача сформулировать конкретные предложения по совершенствованию актов действующего законодательства, проекта в части условий расторжения служебного контракта с учетом положительного законодательного опыта зарубежных стран.
Несовершенство правовой регламентации процедуры расторжения обусловливает возникновение проблем в правоприменительной практике при разрешении споров, препятствует эффективной защите гражданскими государственными служащими своих трудовых прав и интересов в случае их нарушения. Таким образом, актуальность данного исследования определяется необходимостью развития теории по расторжению служебного контракта и совершенствования действующего законодательства с учетом положительного законодательного опыта отдельных зарубежных стран, а также правоприменительной практики в этой сфере.
Таким образом, исходя из вышеизложенного, научное исследование правового регулирования прекращения служебного контракта и расчета с работниками в современных условиях развития государства приобретает особое значение.
Задачами работы являются:
— определение понятия «служебный контракт» и анализ сторон служебного контракта с государственным гражданским служащим;
— характеристика видов и содержания служебного контракта с государственным гражданским служащим;
— выявление процесса прохождения государственной службы и ее особенностей;
— исследование общих оснований прекращения служебного контракта с государственным гражданским служащим;
— изучение прекращения служебного контракта с государственным гражданским служащим по инициативе представителя нанимателя.
Объектом исследования являются общественные отношения, связанные с правовым регулированием служебных контрактов в системе государственной гражданской службы Российской Федерации.
Предмет исследования составляют нормативные правовые акты о гражданской службе, служебном контракте, направленные на регулирование указанных отношений, а также научные труды отечественных ученых в области административного и трудового права.
Методологическую основу диссертации составили общенаучные и специальные методы познания.
Общенаучный диалектический метод дал возможность рассмотреть служебный контракт на государственной гражданской службе с точки зрения вариативности его правового регулирования, обосновать достоинства и недостатки различных подходов к решению данного вопроса.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Заключение служебного контракта является юридической процедурой, которая представляет собой совокупность предусмотренных законодательством правовых действий, мероприятий и запретов, необходимых для принятия человека на работу в качестве работника. Процедура заключения состоит из таких правовых действий и мероприятий:
1) представления документов и сведений о личности, необходимых для заключения трудового договора;
2) соблюдение установленных требований к работникам;
3) проведение медицинского осмотра лиц при приеме на работу;
4) достижение соглашения между работником и работодателем об условиях договора и даты начала работы;
5) заключение служебного контракта, по процедуре предусмотренной законодательством;
6) соблюдение гарантий для работников при заключении трудового договора.
Заключение трудового договора является также юридическим фактом, на основании которого возникают индивидуальные трудовые правоотношения между работником и работодателем.
Заключение как юридическая процедура состоит из следующих стадий:
1) проведение предварительных переговоров между работником и лицом, трудоустраивается, с представлением необходимых документов и сведений, совершением действий и принятием мер, предусмотренных законодательством;
2) достижение соглашения между работником и работодателем об условиях трудового договора и даты начала работы.
Процедуру заключения следует разграничивать от процедуры оформления уже заключенного трудового договора. К последней относится представление работником письменного заявления о приеме на работу, вызванные заявления уполномоченными лицами и резолюция собственника или уполномоченного им органа, издание приказа или распоряжения собственника или уполномоченного им органа, ознакомление работника с приказом под расписку, внесение записи в трудовую книжку пр.).
Процедура заключения регламентируется действующим законодательством. Что касается оформления заключенного служебного контракта, то в законодательстве отсутствует подробная правовая регламентация данной процедуры. Некоторые этапы этой процедуры находятся в сфере деловых обычаев (например, подачи письменного заявления о приеме на работу и его регистрация, визирование заявления уполномоченными лицами и резолюция собственника или уполномоченного им органа).
Прекращение служебного контракта — это окончание действия трудовых правоотношений по сделке (согласия) сторон, волеизъявлением сторон или третьих лиц, которые не являются их стороной, а также по основаниям, не зависящим от воли сторон, в порядке, определенном законодательством.
Применение термина «прекращение трудовых отношений» является не целесообразным, поскольку основанием для возникновения трудовых отношений является служебный контракт. Именно он оформляет трудовые отношения, то есть первично по отношению к трудовым отношениям.
Согласно первичным является прекращение служебного контракта, которое в дальнейшем приводит к прекращению трудовых отношений.
Правовое регулирование прекращения осуществляется разветвленной системой нормативно-правовых актов, специальными законами, подзаконными актами, а также локальными актами.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ОБЩЕТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ НА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЕ
1.1 Понятие государственной службы
Государственная служба является правовой категорией, определяющей нормативно-правовое регулирование государственно — служебных отношений, в процессе реализации которых достигается и/или обеспечивается практическое выполнение задач и функций государства, отнесенных к компетенции того или иного органа государственной власти, в частности тех, регламентирующих прохождение государственной службы, начало и прекращение государственно-служебных отношений и тому подобное.
Прохождение государственной службы — это система правовых норм (преимущественно норм публичного права: конституционного, административного, финансового), регулирующих государственно-служебные отношения, которые возникают, изменяются и прекращаются в связи с вступлением на государственную службу, продвижением по ней, реализацией условий прохождения государственной службы и ее прекращением.
Прохождение государственной службы осуществляется в соответствии с определенными социальными и правовыми нормами и включает в себя широкий набор процедур кадровой работы, непосредственно влияя на формирование государственной службы, как одной из сфер профессиональной деятельности, повышение ее эффективности.
В теории и практике государственной службы большое значение имеют ее принципы -основные правила, исходные моменты ее организации и функционирования.
Важное значение для использования в процессе прохождения государственной службы имеют принципы управления персоналом как основные, исходные положения, определяющие основное содержание научной и практической деятельности в этой сфере, включая в процессе прохождения государственной службы построение системы управления персоналом, механизмы ее функционирования, организационную культуру.
В научной литературе существуют различные подходы к определению принципов управления персоналом. Принципы работы с персоналом можно разделить на общие принципы и принципы организации работы с персоналом. К общим принципам он относят следующие: эффективность, прогрессивность, перспективность, комплексность, оперативность, оптимальность, простота, научность, иерархичность, автономность, согласованность, устойчивость, многоаспектность, плановость, вознаграждение, подбор и расстановка, эффективная занятость, ротация, а к принципам организации работы с персоналом — оптимальное соотношение управленческой ориентации, концентрация, специализация, параллельность, адаптивность (гибкость), преемственность, непрерывность, ритмичность, технологическое единство, комфортность, коллегиальность.
В основу кадрового управления государственной службой должны быть положены такие принципы, как подбор кадров по деловым, профессиональным критериям, по моральным качествам, на основе всесторонней и объективной оценки, открытость и гласность в решении всех кадровых вопросов с учетом общественного мнения, сочетание обновления кадров с их преемственностью.
В научной литературе выделяют также принципы прохождения государственной службы, условно делят на два вида: базовые и специальные принципы прохождения государственной службы.
К базовым принципам прохождения государственной службы относятся:
— принцип законности прохождения государственной службы;
— принцип социальной справедливости прохождения государственной службы;
— принцип стабильности кадров в процессе осуществления государственно-служебных отношений;
— принцип служебного роста государственных служащих в соответствии с их способностями и профессиональной подготовкой.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы