Курсовая теория на тему Рассмотрение динамики развития и правовые особенности системы пенсионного обеспечения в Российской Федерации
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Особенности пенсионного обеспечения в Российской Федерации 5
1.1 Анализ сущности и содержания понятий « пенсионная система» и «пенсионное обеспечение» 5
1.2. Динамика развития пенсионного обеспечения в Российской Федерации 9
Глава 2. Государственная политика по развитию пенсионного обеспечения в Российской Федерации. 15
2.1 Политика формирования пенсионной системы в Российской Федерации. 15
2.2. Динамика развития пенсионного обеспечения в Российской Федерации. 17
Заключение 22
Список использованной литературы 24
Введение:
Актуальность курсового исследования: изучение феномена пенсионного неравенства граждан является одной из главных задач, стоящих как перед государством, так и перед наукой. В России первые зачатки пенсионной системы появились в годы реформ Петра I. У нас, как и во многих других странах, пенсионное обеспечение первыми получили военные, а именно морские офицеры, которым, согласно утвержденному в 1720 году Морскому уставу, по «благо устремлению верховной власти» могла быть назначена премия по старости. История современного этапа реформ российской пенсионной системы отсчитывается от 1995 года, когда Правительство РФ утвердило концепцию реформы. Концепция определила общие рамки, механизмы и структуру новой пенсионной системы, выделив в ней базовую, страховую и накопительную части. Концепция была утверждена постановлением Правительства РФ «О мерах по реализации концепции реформы пенсионного обеспечения».
Пенсионная система является центральным звеном всей социальной политики. Исследование существующих проблем в этой системе позволит выявить основные пути и методы реформирования российской пенсионной системы, оценить перспективы ее развития, а также дать оценку существующим механизмам регулирования пенсионного обеспечения.
На сегодняшний день пенсионная система Российской Федерации находится в неоднозначном состоянии, механизмы, которые использованы в реформе и которые должны были гарантировать воспроизводство и накопление пенсионных сбережений, к сожалению, не работают.
Актуальность темы определили объект и предмет, цели и задачи курсовой работы.
Объект исследования. Объектом исследования являются правоотношения сквозь призму динамики развития пенсионного обеспечения в Российской Федерации.
Предмет исследования. Предметом исследования являются особенности развития правоотношений в системе пенсионного обеспечения в Российской Федерации.
Цель курсовой работы. Целью курсовой работы является подвести итог анализа и выявления действенности пенсионных норм в “после реформенный” период в Российской Федерации.
На основании поставленной цели, были выведены следующие задачи:
— Проанализировать сущность и содержание понятий «пенсионная система» и «пенсионное обеспечение»
— Проанализировать динамику развития пенсионного обеспечения в Российской Федерации.
— Определить нормативно-правовую основу пенсионного обеспечения в Российской Федерации.
— Продемонстрировать характерные черты появления и формирования русской пенсионной системы в историческом аспекте.
Теоретической и методологической основой курсовой работы являются методы общенаучного познания: метод перехода от частного к общему, синтез и анализ. В данной работе применялись статистический, исторический, функциональный и системный методы.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
При проведении курсового исследования использовались нормативно-правовые акты, учебная и популярная литература, а так же интернет-ресурсы. Полный перечень используемых источников приведен в списке литературы.
Заключение:
Государством предусмотрены программы помощи гражданам, лишившимся трудоспособности, не могущим обеспечивать себя и семью вследствие разных причин. Социальные выплаты в России разнообразны – к ним могут относиться денежные разовые или регулярные дотации из федерального, регионального, местного бюджетов. Поддержка малоимущих слоев населения считается одной из приоритетных задач государства. Можно получать денежные пособия или набор социальных услуг, пользоваться льготами при оплате товаров и услуг.
Законодатели предусматривают особые факторы, влияющие на социальные выплаты пенсионерам и другим категориям населения, нуждающимся в государственной помощи.
Все дотации, выделяемые нуждающимся россиянам, делятся на федеральные и региональные выплаты. Размер федеральных пособий одинаков для граждан, проживающих в любом субъекте страны. Региональные доначисления зависят от принятого в области, крае, республике ПМ и минимального размера оплаты труда.
Форм господдержки, причитающихся гражданам, много. Чтобы оформить пособие или привилегию, нужно собрать пакет документов, требующийся для назначения субсидии, и обратиться в соответствующие учреждения. После написания заявки на получение денежных средств или льготу, сдачи официальных бумаг под роспись сотрудника государственных инстанций, придется подождать некоторое время рассмотрения вопроса, и, после уведомления о положительном ответе, пользоваться финансами или скидками.
В работе были рассмотрены основные особенности социального пенсионного обеспечения, изучено современное положение.
В процессе исследования были применены следующие общенаучные и специальные юридические методы исследования: метод системного анализа; исторический метод познания; сравнительно-правовой метод; структурно-системный метод исследования.
Благодаря методу системного анализа определены основные понятия, касающиеся рассматриваемой темы, и выделены основные особенности государственного пенсионного обеспечения. Были установлены размеры пенсий, исследована динамика роста пенсионного обеспечения.
Благодаря такому ретроспективному анализу были определены направления развития Российской Федерации как социального государства. Несмотря на то, что пенсионная система в России функционирует, во многих аспектах она требует доработки. Поэтому мы предполагаем, что пенсионная система еще находится на стадии формирования и будет совершенствоваться. Очевидно, что есть некоторые недочеты и пробелы в действующем законодательстве, но государство стремиться обеспечить стабильное и хорошее пенсионное регулирование.
Можно сделать вывод, что Россия стремиться быть социальным государством, обеспечивающим гражданам достойный уровень пособий. Для этого планомерно используются бюджетные средства, а также регулярно повышается уровень выплачиваемых пособий. Хотя во многих регионах пособия часто не могут обеспечить высокий уровень жизни, прослеживается тенденция к постоянному увеличению денежных выплат. Также стоит обратить внимание, что социальная политика государства направлена на поддержку семей и других важных социальных групп.
Фрагмент текста работы:
Глава 1.Особенности пенсионного обеспечения в Российской Федерации
1.1 Анализ сущности и содержания понятий « пенсионная система» и «пенсионное обеспечение»
Пенсионная система России — это совокупность создаваемых в Российской Федерации правовых, экономических и организационных институтов и норм, имеющих целью предоставление гражданам материального обеспечения в виде пенсии.
Конституция закрепляет, что Российская Федерация – социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. К числу гарантий, обеспечивающих указанные условия, относятся: охрана труда и здоровья людей, обеспечение государственной поддержки семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов, пожилых граждан, развитие систем социальных служб; установление государственных пенсий, пособий и иных гарантий социальной защиты.
Реализация обязательств государства, установленных на конституционном уровне, обусловливает необходимость создания и обеспечения функционирования в стране существующей системы, экономически и юридически гарантирующей право на пенсионное обеспечение.
В целом право на пенсионное обеспечение по своей сущности является всеобщим, так как распространяется на всех. Законодательство не предусматривает ограничений в праве на получение тех или иных видов обеспечения, однако, устанавливает условия, при которых они предоставляются. Этому не противоречит то обстоятельство, что право на отдельные виды обеспечения поставлено в зависимость от участия гражданина в прошлом или настоящем в трудовой или общественно полезной деятельности, уплаты страховых взносов, уровня индивидуального дохода, среднедушевого дохода семьи и тд.
Пенсии – это наиболее распространенный и характерный вид социального обеспечения престарелых и нетрудоспособных граждан, который представляет собой основу всей системы пенсионного обеспечения в Российской Федерации. Все другие виды помощи и обслуживания престарелых и нетрудоспособных граждан предназначены для удовлетворения их специфических и индивидуальных потребностей, как правило, сверх пенсий.
Пенсии гражданам России выплачивались и раньше, но фонд выплаты пенсий формировался за счет государственного бюджета. Взносы на социальное страхование, в том числе пенсионное, вносились предприятиями и были очень небольшими. С работников же взносы не брались. Но зато значительная доля прибыли отчислялась в государственный бюджет.
Это показывает целостность пенсионной системы в Российской Федерации.
В условиях сложного социально-политического положения страны правительство принимает все меры для поддержания малообеспеченных слоев населения. С этой целью создаются социальные пособия и льготы для людей. Размер материальной поддержки назначается законодательно, при этом один человек может получить несколько видов помощи одновременно.
В законодательных нормах четко обозначается термин государственные социальные пособия, которые предназначены населению по тем или иным причинам.
Целью осуществления этих выплат является материальная поддержка, оказываемая гражданам РФ, для получения прав на финансовую помощь люди должны иметь официальные основания, которые подтверждены документально.
Пособия выплачиваются гражданину либо членам его семьи напрямую и имеют ряд характерных особенностей:
– назначаются и выплачиваются исключительно государственными структурами;
– выделение денежных средств происходит из федерального и/или регионального бюджета;
– могут быть разовыми или регулярными;
– величина их определяется исходя из зарплаты гражданина либо же в определенном размере;
– имеют целевой характер;
– в учет берется нуждаемость человека, а при ее отсутствии выделение средств прекращается.