Административный процесс Курсовая теория Юриспруденция

Курсовая теория на тему Рассмотрение дела об административном правонарушении

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. Общие положения о рассмотрения дела об административном правонарушении 3
1.1. Характеристика института рассмотрения дела об административном правонарушении 3
1.2 Особенности рассмотрения дела об административном правонарушении 6
ГЛАВА 2. Анализ реализации института рассмотрения дела об административном правонарушении 13
2.1. Специфика рассмотрения дела об административном правонарушении 13
2.2 Проблемы применения норм о рассмотрении дела об административном правонарушении 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 30

  

Введение:

 

Любое противоправное, виновное деяние, за совершение которого действующим законодательством предусмотрена административная ответственность, может быть признано правонарушением только при наличии в соответствующем деянии определенных признаков (элементов) состава института рассмотрения дела об административном правонарушении.
Теория права предусматривает четыре элемента состава правонарушения: объект; объективная сторона; субъект; субъективная сторона
Актуальность исследования заключается в выявлении основ института рассмотрения дела об административном правонарушении.
Объект: отношения, возникающие при рассмотрении административных дел, связанных с правонарушениями, посягающими на общественный порядок и общественную безопасность
Предмет исследования: особенности рассмотрения дела об административном правонарушении
Цель написания работы – выявление содержания института рассмотрения дела об административном правонарушении.
Достижение цели может быть реализовано посредством следующих задач:
1. Рассмотрение теоретических основ рассмотрения дела об административном правонарушении;
2. Выявление особенностей рассмотрения дела об административном правонарушении
3. Исследование направленности развития норм о рассмотрении дела об административном правонарушении
Методы, используемые в работе — историко-системный, сравнительно — сопоставительный, логический методы, а также методы обобщения и описания.
Работа состоит из введения, двух глав и заключения.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Современная система государственного контроля (надзора) опирается на нормы Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и специальные законы, уточняющие процедуры проведения отдельных видов проверок.
Новацией Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ является выдача виновному лицу предписания об устранении выявленных нарушений. Необходимо отметить, что данное предписание является неотъемлемой частью акт по итогам проведения проверки.
В свою очередь акт и прилагаемые к нему документы могут быть оспорены в административном порядке как это предусматривает ст. 12 Федерального закона № 294-ФЗ.
В тоже самое время возможность выдачи предписания отдельно от акта проверки регламентируется законами субъектов РФ. Например, такие проверки без взаимодействия с индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом проводит Госадмтехнадзор, осуществляющий контроль за благоустройством населенных пунктов. Инспекторы, выходя на закрепленный участок, осуществляют проверку соблюдения обязательных норм по установке урн, своевременному вывозу мусора, покосу травы и т.д. Выявив нарушение и зафиксировав данный факт на фотоаппарат, выдается уведомление о явке физическому лицу либо представителю юридического лица с документами и для дачи объяснений и составления протокола об административном правонарушении.
Соответственно виновному лицу выдается предписание об устранении обязательных требований.
Итоговым актом реагирования на выявленное административное правонарушение
является постановление по делу об административном правонарушении с назначением законного и обоснованного наказания.
Соответственно лицо, которому выдано предписание и привлечено к ответственности одновременно может отдельно обжаловать как предписание, что регламентируется главой 24 АПК РФ, в свою очередь оспаривания постановления по делу об административном правонарушении осуществляется по главе 25 АПК РФ.
В результате может сложиться ситуация: используя положительное решение об отмене предписания, виновнее лицо оспаривает постановление по делу об административном правонарушении или наоборот. Кроме того, возможно установление судами одних и тех же юридически значимых фактов, но с разными выводам.
В судебной практике сложилось несколько подходов по одновременному оспариванию предписания и постановления по делу об административном правонарушении. Согласно первому подходу необходимо отдельно оспаривать как предписание, так и постановление.
Однако согласно другому подходу суды объединяют подобные споры в одно дело, устанавливая юридически значимые факт и обстоятельства, отменяя или изменяя предписание и постановление по делу об административном правонарушении.
Считаем необходимым устранить подобный пробел в законодательстве следующим образом:
— исключить из Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ упоминание о возможности выдачи предписания об устранении выявленных нарушений при составлении акта по итогам проверки.
— включить нормы о выдаче предписания в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. При этом требование об устранении выявленных нарушений и сроков их устранений должен быть указан в постановлении по делу об административном правонарушение.
Соответственно, виновное лицо сможет оспорить положения постановления об административном правонарушении как полностью, так и частично, как в части назначенного наказания и (или) предписания (сроки, перечень необходимых работ по приведению своей деятельности в соответствии с требованиями нормативных актов).
Предписание может быть выдано даже при освобождении лица от ответственности в связи с малозначительностью, а также при применении норм законодательства об освобождении субъекта малого или среднего предпринимательства от штрафа при первичном нарушении обязательных требований.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. Общие положения о рассмотрения дела об административном правонарушении
1.1. Характеристика института рассмотрения дела об административном правонарушении

Любое производство по делу об административном правонарушении — противоправном, виновном действии (бездействии) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность — состоит из нескольких взаимосвязанных стадий. Первая из них — возбуждение дела об административном правонарушении. Вторая стадия, которая по сути является основной — рассмотрение дела об административном правонарушении. Основной данную стадию считают прежде всего потому, что именно на этой стадии решается принципиальный вопрос о виновности/невиновности лица в совершении административного правонарушении (далее также — АП), назначении правонарушителю того или иного вида административного наказания или прекращается производство по делу.
Данной стадии посвящена глава 29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ).
Дело об административном правонарушении рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня получения органом, должностным лицом, правомочными рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела. Если дело об административном правонарушении направлено на рассмотрение судьей, то оно рассматривается в двухмесячный срок со дня получения данным судьей протокола об административном правонарушении и других материалов дела. В случае поступления ходатайств от участников производства по делу об административном правонарушении либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела срок рассмотрения дела может быть продлен судьей, органом, должностным лицом, рассматривающими дело, но не более чем на один месяц. Дело об административном правонарушении, за совершение которого может быть назначено административное наказание в виде административного приостановления деятельности и применен временный запрет деятельности, должно быть рассмотрено не позднее семи суток с момента фактического прекращения деятельности филиалов, представительств, структурных подразделений юридического лица, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Срок временного запрета деятельности засчитывается в срок административного приостановления деятельности.
Дело об АП рассматривается по месту его совершения. По ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено по месту жительства данного лица. Дело об АП, по которому было проведено административное расследование, рассматривается по месту нахождения органа, проводившего административное расследование. Этапы рассмотрения дела об административном правонарушении Рассмотрение дела об административном правонарушении как стадия производства об административном правонарушении включает в себя несколько этапов: Подготовка к рассмотрению дела об административном правонарушении; Собственно, рассмотрение дела об административном правонарушении; Принятие решения по делу об административном правонарушении.
Подготовка к рассмотрению дела об административном правонарушении
На этапе подготовки к рассмотрению дела об административном правонарушении судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело, решают следующие вопросы: относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела; имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения, данного дела судьей, членом коллегиального органа, должностным лицом; правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные КоАП РФ, а также правильно ли оформлены иные материалы дела; имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу; достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу; имеются ли ходатайства и отводы.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы