Курсовая теория на тему Рассизм в США
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
1.
Исторические особенности американского расизма. 5
1.1.
Особенности возникновения расизма в Америке. 5
1.2.
Американский расизм ХХ века. 11
2. Расизм
в современной Америке и его проявления. 14
2.1.
Американский расизм начала ХХI века. 14
2.2.
Движение «Black Lives Matter». 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 33
Введение:
Расизм в Соединенных Штатах существует с
колониальной эпохи, и он включает законы, практику и действия, которые
дискриминируют различные группы или оказывают на них негативное воздействие
другими способами, исходя из их расы или этнической принадлежности . В то время
как большинство белых американцев пользуются законодательно или социально
санкционированными привилегиями и правами, эти же привилегии и права могут быть
лишены представителей других рас и групп меньшинств. Европейские американцы,
особенно богатые белые англосаксонские протестанты, как говорят, пользовались
преимуществами в вопросах образования, иммиграции избирательные права,
гражданство, приобретение земли и уголовное судопроизводство на протяжении всей
американской истории.
Основные расово и этнически структурированные
институты и проявления расизма включают геноцид, рабство, сегрегацию,
резервации коренных американцев, школы-интернаты для коренных американцев,
законы об иммиграции и натурализации и лагеря для интернированных.
Формальная расовая дискриминация была в
значительной степени запрещена к середине 20-го века, и со временем она стала
восприниматься как социально и морально неприемлемая. Расовая политика остается
важным явлением, и расизм по-прежнему находит свое отражение в
социально-экономическом неравенстве[2] В последние годы исследования выявили
многочисленные свидетельства расовой дискриминации в различных секторах
современного американского общества, включая систему уголовного правосудия,
бизнес, экономику, жилищное строительство, здравоохранение, средства массовой
информации и политику. По мнению Организации Объединенных Наций и американской
правозащитной сети, «дискриминация в Соединенных Штатах пронизывает все аспекты
жизни и распространяется на все цветные сообщества».[3]
Американский расизм и его проявления в
современной Америке до сих пор не стали предметом научного изучения. Именно
поэтому, в данной работе представлена попытка проследить особенности зарождения
американского расизма и современного его проявления.
Объектом работы вступил американский расизм.
Предмет работы — процесс становления и
современные проявления американского расизма.
Цель работы — выявить особенности становления
и современные проявления американского расизма.
Задачи работы:
1. изучить исторические особенности
американского расизма,
2. определить особенности проявления
современного американского расизма.
Основными методами для написания работы
выступили: историко-описательный и историко-аналитический, метод сравнения и
статистический метод.
Хронологические рамки данной работы охватывают
временной промежуток от времен Трансатлантической торговли рабами (1862 год) до
современного временного отрезка.
Верхняя граница выбрана потому, что именно
Трансатлантическая торговля заложила основы американского расизма. Нижняя
связана с правлением Д. Трампа, благодаря которому произошли современные «вспышки»
расовой дискриминации в стране.
Практическая ценность данной работы
заключается в том, что основные выводы могут лечь в дальнейшее и более «глубокое»
исследование американского расизма.
Структура работы обусловлена его логикой и
состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Заключение:
Расизм связан с увязкой
фенотипических различий с отношениями доминирования. Идеология расизма говорит
о двух вещах:
1. Социальное поведение человека
продиктовано его или ее принадлежностью к группе, называемой расой. Ваши
предпочтения, вкусы, навыки и т.д. в конечном итоге определяются «голосом
крови».
2. Положение этой группы в социальной
иерархии определяется характеристиками этой группы. То, что их представители
занимают именно такие должности в обществе (внизу социальной лестницы), не
случайно. Это вызвано не исторической связью обстоятельств, а самой природой.
Эти люди «в крови» — либо в «генотипе», либо в «наследственной памяти» — играют
именно те социальные роли, к которым мы привыкли к ним.
Системный расизм в Америке начинается
с рабства и различных кодексов рабовладения — государственных или федеральных
законов, которые кодифицировали бесчеловечную практику рабства движимого
имущества в закон. Американский Юг был «обществом рабов», а не просто обществом
с рабами. Однако после отмены рабства законы, подобные Кодексу о рабстве,
продолжали угнетать чернокожих людей.
После Гражданской войны эти «черные
кодексы» имели явную цель лишить вновь освобожденных чернокожих американцев завоеванных
ими прав. Черные кодексы варьировались от штата к штату, но их правовая основа
основывалась на законах о бродяжничестве, которые позволяли арестовывать
афроамериканца, если он был безработным или бездомным. Они обращались к
бесчисленному множеству чернокожих, потому что после войны возможности получить
жилье и работу для освобожденных чернокожих на юге практически отсутствовали.
Сторонники закона Виргинии о
бродяжничестве 1866 года, одной из таких мер, заявили, что он восстановит «рабство
во всем, кроме его названия».
Белые южане сообщали бы о
бродяжничестве чернокожих, и правоохранительные органы арестовали бы их и
приговорили афроамериканцев к трем месяцам принудительных работ на
государственных или частных землях.
Федеральное правительство боролось
против черных кодексов во время реконструкции, избирая бывших аболиционистов и
освобожденных чернокожих на государственные должности, а также создавая законы
и внося поправки в Конституцию США для защиты прав чернокожих американцев.
Но после краха реконструкции в 1877
году южные штаты вернули их обратно. Черные кодексы стали основой конституций
Штатов. Подушные налоги и экзамены на грамотность, чтобы помешать
афроамериканцам голосовать, вскоре стали нормой. Джим Кроу и расовая
сегрегация, которая управляла Югом вплоть до 1960-х годов, являются следствием
этих законов.
Когда черные семьи бежали с юга в
20-м веке во время Великой миграции, черные коды следовали за ними в
Лос-Анджелес, Чикаго, Нью-Йорк и другие места. Чернокожие американцы, которые
были домашними беженцами, спасающимися от финансируемого государством
терроризма, якобы принесли с собой преступность, безработицу, бродяжничество и
наркотики. Полицейские департаменты по всей Америке ответили более черными
кодексами и агрессивной полицией черных общин.
Черная жизнь всегда была
криминализирована и дегуманизирована в Америке. Во время президентства Барака
Обамы Майкл Браун, Эрик Гарнер и бесчисленное множество других безоружных
афроамериканцев были убиты полицией, но с чернокожим президентом многие
американцы чувствовали, что прогресс достижим. Социальные сети повысили
осведомленность об этих несправедливостях и помогли создать движение Black
Lives Matter.
При президенте Дональде Трампе мы
имеем тот же тип насилия, который всегда был в Америке, но теперь у нас есть, в
лучшем случае, равнодушное федеральное правительство, а в худшем — расистский
президент. Из-за этого изменения все больше белых американцев осмеливаются
повторно использовать черные коды.
Расизм, фигурально выражаясь, «прививался»
североамериканскому обществу в течение почти трех веков. Сознанием нескольких
поколений белых американцев он впитывался с младенческих лет, буквально «с
молоком матери». Поэтому он, конечно, не может исчезнуть из общественного
сознания, не говоря уж об отдельных людях, за какие-нибудь три – четыре
десятилетия. Для этого тоже потребуются и определенные социальные сдвиги, и
жизнь отнюдь не одного поколения.
Но важно, и это сейчас главное, что расизм в
США стал категорией, вызывающей все более широкое моральное осуждение и впервые
оказался не просто «в обороне», но вынужден маскироваться и все чаще отступать.
Фрагмент текста работы:
1.
Исторические особенности американского расизма 1.1.
Особенности возникновения расизма в Америке Расизм — это систематизированная форма
угнетения, которая разрабатывается представителями одной расы с целью преследования
представителей другой расы. Предрассудки существовали между расами на
протяжении тысячелетий, но систематизированное расовое угнетение впервые
возникло в 1600-х годах вместе с капитализмом; слияние этих двух понятий,
капитализма и расового угнетения, считалось расовым капитализмом. До этого
периода расизма не существовало, и во многих культурах рабов обычно забирали в
результате военных завоеваний. Но когда Европейские торговцы обнаружили, что их
превосходящая технология дает им огромное преимущество в Африке, включая их
парусные корабли и огнестрельное оружие, они начали грабить африканские
богатства и брать рабов. Работорговцы и рабовладельцы пытались оправдать
практику рабства, убеждая себя, что до того, как их африканские рабы были
захвачены и порабощены, у них не было прежней культуры, и они жили как дикари,
что является, абсолютно ложным предположением.
Белые европейские американцы, участвовавшие в
работорговле, пытались оправдать свою экономическую эксплуатацию чернокожих
людей созданием «научная» теория превосходства белых и неполноценности черных.
Одним из таких рабовладельцев был Томас
Джефферсон, и именно его призыв к науке определить очевидную «неполноценность»
чернокожих рассматривается как «чрезвычайно важный этап в эволюции научного
расизма». Он пришел к выводу, что черные «уступают белым в дарованиях тела и
ума».»[15]
Законы против смешения полов, запрещавшие брак и
даже секс между белыми и небелыми (которые обычно охватывали чернокожих, но в
некоторых случаях также индейцев и азиатов), существовали в большинстве штатов
вплоть до 20-го века, даже после эмансипации и даже в Штатах, выступавших за
отмену рабства.