Курсовая теория на тему Распространение антироссийских настроений в молодежной среде на Украине. Деятельность неонацистских организаций по формированию мировоззрения молодого поколения.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Антироссийские настроения на Украине в среде молодежи. Зарождение нацизма 5
1.1 Распространение антироссийских настроений в молодежной среде на Украине 5
1.2 Пересмотр истории Украины, фальсификация фактов истории. Фашисты, ставшие национальными героями 7
Глава 2. Нацизм на Украине. Формирование неонацизма в среде молодежи 11
2.1 Неонацистские (ультраправые) организации на Украине 11
2.2 Деятельность неонацистских организаций по формированию молодого поколения 15
Заключение 22
Список литературы 25
Введение:
Уже более 70 лет прошло после страшного события человечества – второй мировой войны. Но так называемые последователи Гитлера и по сей день пытаются повлиять на политическую власть нашей страны. Они под видом националистов пытаются влезть в правительство и устроить свои порядки и законы.
Чем же нацизм отличается от национализма? Нацизм – это политическое национал-социалистическое идеологическое движение. Именно то, которое существовало во времена Гитлера в Германии. Нацизм отличается свое жестокостью к другим национальным меньшинствам или группам людей мыслящих иначе.
Нацизм стремиться весь мир подмять под себя, а кто этому сопротивляется – того ликвидировать. Нацизм схож с тоталитарным режимом и диктатурой. Следующей стадией жестокости к другим народам после нацизма является расизм (уничтожение целой расы людей). Нацизм является противником рыночной экономики и других сфер деятельности так или иначе взаимодействующих с другими странами. В нацизме характерно единомыслие и как уже говорилось тоталитарный режим.
Национализмом же считается политическое движение страны, которое способно защищать свои идеологические и национальные артефакты и ментефакты. Национализм лояльно относится к тем группам людей, у которых другая вера или другое политическое или культурное мышление.
В отличие от нацизма, у национализма нет цели поработить другие классы народа, которые, так или иначе, отличаются от них по каким-либо национальным признакам. В этом и заключается основное отличие этих двух политических течений .
Национализм учитывает интересы других меньшинств народа своей страны, отличается терпимостью по отношению к этим народам. А нацизм напротив, старается сделать свою страну однообразной в плане народа его заселяющего, чтобы в ней жили только фанатично преданные своей нацисткой идеологии люди. И как мы видим из событий второй мировой войны, а для нашей страны великой отечественной войны нацисты хотели прогнуть под себя и свою идеологию не только свою страну, но и весь мир, не учитывая и не признавая при этом интересы других стран и народов мира.
Цель данной работы – оценить и проанализировать процесс распространения антироссийских настроение в молодежной среде на Украине и изучить вопрос о деятельности неонацистских организаций в деле формирования мировоззрения молодого поколения.
Задачи:
— проследить распространение антироссийских настроений в молодежной среде на Украине;
— изучить вопрос пересмотра истории Украины, фальсификации фактов истории и как фашистов делают национальными героями;
— дать характеристику неонацистских организаций на Украине;
— оценить деятельность неонацистских организаций по формированию мировоззрения у молодежи на Украине;
— дать оценку распространения антироссийских настроений от нацистов Украины к населению Европы.
Заключение:
Таким образом, исторические фальсификации, которых немало в «национальной концепции истории», является важным атрибутом украинского проекта в целом. Конечно, не стоит утверждать, что эта концепция состоит сплошь из мифов и спекуляций. Однако их действительно много, и происходит это по двум причинам. Во-первых, из-за изначальной специфики украинского проекта, а во-вторых, степени его реализованности.
Цель украинского движения – построение украинской нации и «Украины». Задача «национальной концепции истории» как его важнейшей составляющей – доказать их существование в веках и нарисовать такую картину прошлого, которая бы в наибольшей степени способствовала их созданию и жизнедеятельности .
Чем искусственнее та или иная национальная идея, чем менее убедительны и популярны в массах её цели, чем слабее этнические, языковые, культурные отличия населения, из которого надлежит формировать данную нацию, от соседей – тем труднее искать доказательства её длительного существования в истории. А когда их нет или они не столь очевидны, когда исторические факты не вписываются в «национальную концепцию» или даже опровергают сам национальный проект, в ход идут фальсификации.
Историческая правда, способная подорвать украинский проект, неприемлема как для правящего класса Украины, так и для национальной интеллигенции. Но власть предержащие во имя личных и групповых выгод всегда способны отказаться от идеи, которой служат или которой прикрывают свои интересы.
Так они поступили в 1990–1991 гг. с советско-коммунистической идеологией и так, без сомнения, сделают в отношении идеологии украинской, как только почувствуют, что она начинает им мешать .
Для интеллигенции же крушение исторической концепции будет означать личную катастрофу. Ведь её пересмотр нанесёт решающий удар по украинскому проекту, который она пествовала в течение полутора веков. А вместе с ним – и по тому симбиозу власти и гуманитарной интеллигенции, который сложился на его основе. И любые попытки пересмотра этой концепции (исторического оправдания самого её существования и гарантии положения в государстве) будут наталкиваться на отчаянное сопротивление.
Казалось бы, цели украинского движения достигнуты: существует Украина, реальностью является и украинская нация. Почему же тогда продолжаются фальсификации, причём к старым мифам добавляются всё новые? Всё дело в степени реализованности украинского проекта (которая во многом предопределена его спецификой).
Да, Украина существует. Но реальная Украина отличается от той идеальной цели, которую ставило перед собой украинское движение. В ещё большей степени это относится к украинской нации. Процессы её создания далеки от завершения, и первые, кто это признаёт, – сами украинские националисты.
Слишком различаются регионы Украины по своей истории и культуре, слишком разное у её граждан отношение к прошлому, к украинской идее, к России. И многие из тех, кто по сложившейся в ХХ в. традиции называет себя украинцем, понимают свою «украинскость» не совсем так, как предлагает украинский проект .
Сейчас эти противоречия, недавно столь зримо проявившиеся, снова ушли в тень. Власть сделала вид, что их не существует. Хотя проблемы от этого никуда не делись. К тому же политика «кучмизма», которую проводит Янукович, вовсе не означает отказа от наследия предшественников. Ведь «кучмизм» – это вынужденный компромисс между той украинской идеей, на которой основан проект «Украина», и внутри- и внешнеполитической реальностью (тогда как режим Ющенко был попыткой реализации её в чистом виде).
Украинский национализм – течение мощное, у него свои сакральные вехи и герои, его идеологию разделяют (или по каким-то причинам используют) миллионы. Пускай многое из того, во что этих людей призывают верить, не выдерживает критики, факт остаётся фактом.
Но фактом является и то, что другие миллионы граждан Украины не разделяют идеологии украинства, она враждебна их исторической памяти, мировоззрению и культурному типу. А значит, задачи проекта остаются для украинства и окормляемого им государства актуальными и теперь: нацию надо создавать, а легитимность и необходимость существования Украины (особенно как «не-России» и «анти-России») неустанно подтверждать, в том числе соответствующим изображением прошлого.
Поэтому борьба за умы и души украинского народа будет продолжаться и «национальная концепция истории» останется востребованной. А значит, и впредь будут задействоваться старые, а возможно, и новые мифы, построенные на фальсификациях. И изменится ситуация лишь в том случае, если пересмотру подвергнется весь украинский проект. Пока же история и дальше будет тем полем, на котором совершается национальный и мировоззренческий выбор человека и общества в целом. От этого выбора будет зависеть судьба и России, и народа Украины.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Антироссийские настроения на Украине в среде молодежи. Зарождение нацизма
1.1 Распространение антироссийских настроений в молодежной среде на Украине
Широкий резонанс получил фильм, снятый журналистом британской The Guardian, который посетил лагерь «Азов» под Киевом. Батальон, придерживающийся крайне правых взглядов, известен активным участием в боевых действиях на Донбассе. Летний лагерь для детей — его новый проект, который напомнил журналисту современную организацию по типу гитлерюгенда.
В датских СМИ также появились сюжеты об украинском лагере, в котором проходят военную и идеологическую подготовку 850 детей со всей страны. Ранее американский телеканал NBC Left Field выпустил видеоролик, который сделан в том же лагере. На кадрах было видно, как воспитанники занимаются серьезной боевой подготовкой, спортивными тренировками, реконструкциями реальных боев, а также учатся ненавидеть «москалей».
«Какой у нас слоган? Мы — дети Украины! Пусть Москва лежит в руинах, нам на это начхать! Смерть, смерть москалям! Смерть, смерть москалям!», — выкрикивают дети на видео, обнародованном на канале в Youtube NBC News. На других кадрах показаны дети, которые открыто скандируют: «Бей москаля, бей москаля, складывайте трупы!» .
«Детский лагерь, о котором сейчас так много пишут и говорят, на самом деле является лишь вершиной айсберга. Киев сегодня прилагает огромные усилия к идеологическому воспитанию молодых людей в определенном русле», — рассказал «URA.RU» заместитель директора Института стран СНГ Владимир Жарихин. По его словам, «подготовка» начинается еще со школы: «Главное украинское оружие сегодня — это весьма своеобразная интерпретация и трактовка тех исторических событий, когда Украина была вместе с Россией. Очевидно, что в школах и вузах формируется нетрадиционная история Украины» .