Курсовая теория на тему Раскройте личностные и организационные барьеры к творчеству в малой организации.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Возможные личностные и организационные барьеры на пути творческого мышления 4
2. Пути преодоления творческих барьеров в малой организации 9
Заключение 12
Список использованной литературы 13
Введение:
Понятие творчества в профессиональной деятельности, в том числе в рамках коллектива малой организации, с точки зрения профессиональной психологии принято связывать с процессом самореализации личности.
Самосовершенствование и саморазвитие являются такими процессами, которые должны сопровождать человека в течение всей его жизнедеятельности, в том числе в профессиональной сфере. Процесс самореализации, раскрытия собственного творческого потенциала может сопровождаться необходимостью преодоления затруднений, барьеров. Как правило, большинство барьеров находятся в структуре самой личности, в ее внутреннем мире, системе убеждений. Самореализация может быть затруднена в ситуации, если человек не нашел себя, не имеет цели, на достижение которой может быть направлена деятельность, не может вырабатывать стратегии для решения сформулированных задач, преодоления выявленных трудностей. Процесс раскрытия собственного потенциала затруднен в случае, если человек не задумывается о своем личностном росте, не умеет адекватно оценивать факторы и процессы окружающей социально-природной среды.
Самореализация возможна лишь у зрелой личности, в полной мере осознающей свои способности, когда полностью сформирована Я-концепция, сформирована личностная готовность, мотивационная сфера для обеспечения всей совокупности внешних условий для протекания самореализации. При этом у индивидуума возникает внутренняя потребность моделировать всю совокупность внешних условий, способных обеспечить успешную самореализацию.
Таким образом, самореализация представляет собой полиморфную категорию, обозначающую состояние, процесс, цель, результат, деятельность, направленную на формирование личностных образований, раскрытие собственного индивидуального, личностного потенциала, осознание своего места в жизни, социуме, профессиональной деятельности. Все это в полной мере касается и проблем творческой самореализации сотрудника в коллективе малой организации.
Целью данной работы является изучение личностных и организационных барьеров к творчеству в малой организации.
Задачи работы:
• Рассмотреть Возможные личностные и организационные барьеры на пути творческого мышления,
• Изучить пути преодоления творческих барьеров в малой организации.
Заключение:
Таким образом, к основным барьерам реализации творческого потенциала сотрудников малой организации относится:
• Стабильность среды, в которой принимаются управленческие коллективные решения,
• Стиль управления,
• Недостаточный период работы над творческими предложениями.
Личностными барьерами реализации творческого потенциала являются:
• Психологические барьеры (завышенная самооценка, комплекс неполноценности и пр.),
• Акцентуация личности сотрудника по отношению к другой личности,
• Отсутствие карьерных перспектив,
• Отсутствие профессиональной среды общения,
• Напряженные отношения с руководством и коллегами.
Можно говорить о том, что творчество как прием самореализации личности, ориентирован на раскрытие личностных талантов, природных задатков в области искусства и развитие способностей их применения в научных направлениях деятельности. Важно отметить, что не обязательно можно реализоваться в творческой сфере только посредством наличия талантов, дарованных природой.
Творчество может быть применено в различных областях жизнедеятельности. Оно проявляется в нестандартных способах решения простых бытовых задач и проблем, профессиональных вопросов, личных проблем. Посредством творчества можно в полной мере самореализоваться. Кроме того, посредством творчества осуществляется саморазвитие личности, обеспечивается ее самодостаточность, развивается чувство гордости собой и своими навыками.
Фрагмент текста работы:
1. Возможные личностные и организационные барьеры на пути творческого мышления
Среди организационных барьеров, в первую очередь, необходимо упомянуть фактор недостаточного периода времени индивидуального взаимодействия сотрудников, а также малое количество времени на рассмотрение творческих предложений каждого из работников малой организации.
Это объясняется тем, что на многих совещаниях в условиях оперативного решения времени обсуждения вопросов высказанная информация не рассматривается как или созревания идеи проблема, и решения принимаются без обстоятельного их обсуждения. Иными словами, так называемый фактор «текучки» оказывает значительное давление на принятие решения и частично оправдывает такую скорость с точки зрения управления, но не с точки зрения реализации творческого потенциала сотрудников.
Стиль управления в малой организации способен оказать значительное влияние на отношения в коллективе, психологический климат и на сам процесс творческого мышления каждого из сотрудников. При этом, согласно всем канонам науки управления, стиль управления должен оказывать стимулирующий эффект на творческую составляющую в работе малой организации. Работник с творческим мышлением в повседневной трудовой практике в малой организации наиболее часто сталкивается с :
• жестким контролем за работой подчиненных, который часто не дает человеку возможностей для творчества. •
• атмосферой неуверенности людей в обстановке наказаний за любой провал или неуспех.
• недостаточным участием подчиненных в процессе принятия решений.
Очевидно, что политика жесткого контроля на первых этапах способна дать определенный сиюминутный успех. Тем не менее, с точки зрения долгосрочной перспективы подобный стиль не может поддерживать и поощрять творчество.
Стабильность среды, в которой принимаются решения, организации оказывает непосредственное влияние на творчество. В устойчивых организациях нет потребности в принятии творческих решений. В них, как правило, работники сталкиваются с одними и теми же проблемами (например, в технологии, реализации и т. д.). Опытные работники уже не раз решали эти проблемы в прошлом, и поэтому новые, творческие решения не всегда одобряются под предлогом «Зачем нам нужны лишние хлопоты?».