Организация безналичного расчета Курсовая теория Экономические науки

Курсовая теория на тему Расчетно кассовое обслуживание клиентов банка

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 2
Глава 1. Теоретические основы расчетно-кассового обслуживания клиентов российских банков 4
1.1 Понятие и роль кассовых операций банков в организации налично-денежного обращения 4
1.2 Сущность расчетно-кассовых операций коммерческого банка 10
Глава 2. Механизм проведения расчетно-кассовых операций в коммерческом банке 14
2.1 Система учета кассовых операций в коммерческом банке 14
2.2 Тенденции развития расчетно-кассового обслуживания клиентов в коммерческом банке 20
Заключение 25
Список используемых источников 27

 

  

Введение:

 

В современных условиях деньги играют важную роль в рыночной экономике страны и являются неотъемлемой частью хозяйственной деятельности предприятий. Поэтому их эффективные организации и обслуживания приведут к эффективному решению экономических проблем.
Однако операции, связанные с обработкой наличных денег и кассовые операции в коммерческих банках являются одним из трудоемких и затратных операций из-за больших оборотов денежной наличности в банковской системе, несмотря на их рентабельность.
Проблема организации и обслуживания налично-денежного обслуживания в коммерческом банке актуальна, поскольку, во-первых, модернизация технологических процессов работы с наличностью является приоритетом стратегического развития того или иного банка и одним из важнейших инструментов управления затратами коммерческого банка, а во-вторых, затраты на обработку наличных денежных средств и кассовые операции в коммерческих банках достаточно высокие, что порой приведут к завышению тарифов на кассовые операции, снижая конкурентоспособности того или иного коммерческого банка. По этой причине необходимо развивать, усовершенствовать процесс кассового обслуживания, преодолевать возникающие проблемы.
Вопросы расчетно-кассовой деятельности коммерческих банков отражены в научных трудах таких российских авторов, как: Белоглазова Г.Н., Доруховская Е.В., Жаровня А.Г., Жуков Е.Ф., Коробова Г.Г., Конвисарова Е.В. , Костерина Т.М., Королев А.А., Кривошапова С.В., Крилевский Н.А., Кровелицкая Л.П., Лаврушин О.И., Литвин Е.А, Тавасиев А.М. и других.
Цель курсовой работы – провести анализ организации расчетно-кассовых операций в коммерческом банке.
Задачи курсовой работы:
— раскрыть сущность и функции расчетно-кассовых операций коммерческого банка;
— изучить нормативно-правовое регулирование осуществления кассовых операций;
— раскрыть формы и методы организации налично-денежного обращения в современном коммерческом банке;
— определить особенности обслуживания налично-денежного обращения в коммерческом банке;
— рассмотреть тенденции развития расчетно-кассового обслуживания клиентов.
Объект исследования – организация расчетно-кассовых операций в коммерческом банке.
Предмет исследования – особенности и нормативно-правовое регулирование организации расчетно-кассовых операций в коммерческом банке.
В качестве методологического инструментария в работе выступают методы системного анализа теоретического и практического материала, общенаучные методы и приемы: экономический, логический и сравнительный анализ, группировки, сравнения, обобщения, методы классификации.
Информационно-эмпирическую базу работы составили федеральные законодательные акты и нормативные документы Банка России, регулирующие деятельность банков, официальные данные Федеральной службы государственной статистики России, статистические и информационно-аналитические данные Банка России, данные публикуемой отчетности коммерческих банков, экспертные мнения представителей руководства крупных российских банков, научные труды ученых-экономистов. В процессе исследования были использованы учебные пособия, монографии, а также опубликованные в научных журналах статьи.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В ходе исследования достигнута его цель и решены поставленные задачи. В результате исследования были достигнуты следующие результаты:
В первом разделе курсовой работы был проведен анализ роли и значения налично-денежного оборота в экономике, определены цели и задачи совершенствования управления налично-денежным обращением, а также принципиальные подходы к организации данного процесса в банке. Это позволило определить актуальность проблемы и направления её исследования.
Существующая практика деятельности коммерческих банков выработала определенные правила и приемы по выполнению банковских операций, которые обеспечивают необходимые результаты.
Во втором разделе был проведен анализ практики организации расчетно-кассового обслуживания в банке.
При помощи расчетно-кассового обслуживания клиенты могут удовлетворять определенные финансовые потребности, а банки при этом извлекают прибыль. Клиент уплачивает банку вознаграждение за оказываемые ему операции расчетно-кассового обслуживания в соответствии утвержденными действующими тарифами.
Расчетно-кассовое обслуживание клиентов включает в себя:
— открытие и ведение банковских счетов клиентов;
— зачисление поступивших на имя владельца счета денежных средств;
— перечисление со счета денежных средств иным лицам и банкам;
— обеспечение сохранности денежных средств и других ценностей, принадлежащих клиенту и находящихся в банке;
— прием и выдачу денежной наличности;
— иные действия, предусмотренные законодательством и осуществляемые по соответствующим банковским счетам.
Исходя из вышеперечисленных выводов, были разработаны предложения по совершенствованию организации и порядка проведения расчетно-кассового обслуживания в коммерческом банке, основными мероприятиями являются:
1) использование электронных кассиров (TCD, темпокассы и ресайклинговый электронный кассир);
2) рекомендуется передача отдельных операций по кассовому обслуживанию на аутсорсинг. Применительно к кассовой работе аутсорсинг может быть эффективно использован в системе организации обслуживания сети банкоматов (ПТК), инкассации и пересчета денежной выручки, а также в обслуживании оборудования, используемого в процессе кассовой работы коммерческого банка.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические основы расчетно-кассового обслуживания клиентов российских банков
1.1 Понятие и роль кассовых операций банков в организации налично-денежного обращения
Коммерческие банки являются специфическими учреждениями, которые функционируют на основании специального разрешения – лицензии, выдаваемого в установленном порядке Центральным банком. Лицензирование банковской деятельности связано с необходимостью защиты денежных средств частных лиц и компаний.
Банковские операции – это виды хозяйственной деятельности, к осуществлению которых допускаются исключительно организации, имеющие лицензию, выдаваемую Центральными банками [11, c. 68].
В настоящее время крупные коммерческие банки в состоянии предложить своим клиентам более 200 видов разнообразных банковских продуктов и услуг. Кроме того, сами банки постоянно эволюционируют. Это проявляется в изменении форм операций, методов конкуренции, систем контроля и управления. Происходит расширение сфер деятельности, охватывающей весь мир вследствие формирования интернациональных рынков ссудного капитала.
Наличный денежный оборот – это движение денег в наличной форме при продаже товаров, оказании услуг и осуществлении различных видов платежей.
Рассмотрим схему налично-денежного оборота Российской Федерации (рисунок 1).

Рисунок 1 – Схема налично-денежного оборота в России [10, c. 132]
Расчетно-кассовое обслуживание представляет собой комплекс банковских услуг, в который входит: обслуживание текущего счета клиента, безналичные платежи в пределах остатка средств на счете клиента, снятие денежных средств, интернет-банкинг, покупка/продажа иностранной валюты, прием платежей от третьих лиц за товары и услуги, прием денежной выручки в кассу банка, инкассация выручки, банковская гарантия и многое другие банковские операции. Банки предоставляют РКО как юридическим лицам, так и физическим лицам и индивидуальным предпринимателям.
Рассчетно-кассовое обслуживание является одним из наиболее распространенных видов банковских операций, поэтому конкуренция в этой сфере серьезная. Принципиальным фактором, влияющим на интерес к продуктам РКО того или иного банка со стороны клиентов, становится качество предоставляемых услуг. На современном этапе банки стремятся стать многозадачными, предоставляя своим клиентам комплексное решение задач, основанное на их потребностях [13, c. 28].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы