Курсовая теория на тему Ранняя лирика Джейн Остин
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты исследования 5
1.1. Биографические сведения Д. Остин 5
1.2. Краткий обзор романа, темы которого нашли отражение в поэзии 8
Глава 2. Анализ ранней лирики 13
2.1. Путь к поэзии 13
2.2. Темы и образы в ранней лирике Д.Остин 14
Заключение 18
Список использованной литературы 20
Введение:
Сегодня Остин — безусловный классик, гордость английской литературы. Но при жизни успех писательницы был далеко не так значителен.
Первые произведения Остин издатели печатать не хотели. Роман «Гордость и предубеждение» пролежал в столе целых 15 лет. Дело сдвинулось только в 1811 году — за 6 лет до смерти писательницы — когда увидел свет роман «Чувства и чувствительность», ставший первой публикацией Остин. После этого дорога к читателям была открыта.
Всего при жизни Джейн Остин было опубликовано четыре её романа. Они пользовались признанием критиков и вызывали интерес у читателя. Три романа дважды переиздавались ещё при жизни писательницы. Однако в полной мере почувствовать вкус литературной славы Остин не смогла, так как печаталась под псевдонимом.
Репутацию великой писательницы Остин и вовсе заслужила только спустя сто лет после своей смерти. Она стояла у истоков реализма в английской литературе, и в каком-то смысле опередила своё время.
В начале XIX века романы Остин, описывающие обыденную жизнь обычных людей, потерялись в буре и натиске романтизма. Например, Шарлота Бронте отзывалась о творчестве Остин с пренебрежением.
Признавая её умение описывать нравы общества и точно воспроизводить «обыденные лица», она считала, что этого мало для того, чтобы быть великой. Романтикам в произведениях Остин не хватало ярких героев и необычных ситуаций.
Объект исследования: темы и образы ранней лирики.
Предмет исследования: ранняя лирика Д.Остин.
Цель исследования: охарактеризовать раннюю лирику Д.Остин.
Задачи:
1. Охарактеризовать биографические сведения Д. Остин.
2. Проанализировать краткий обзор романа, темы которого нашли отражение в поэзии.
3. Рассмотреть путь к поэзии.
4. Вывделить темы и образы в ранней лирике Д.Остин.
Структура работы работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Заключение:
В отечественной критической литературе изучение творчества Джейн Остин началось по-настоящему лишь в последние десятилетия. Большая заслуга в этом отношении принадлежит Н.М. Демуровой, чьи предисловия к английским и русским изданиям романов «Гордость и предубеждение» и «Аббатство Нортэнгр» (1961, 1976), в сущности, открыли российскому читателю этого автора. Н.М. Демурова проанализировала сюжетную структуру романов, симметричное повторение в них основного композиционного хода (от заблуждения и предубеждения к осознанию героями своих ошибок и торжеству подлинных принципов и чувств). Она отметила также их психологизм и реалистическую глубину. «Мысль ее проникает в скрытые причины поступков, на которые она указывает без дальних околичностей. С беспощадной иронией показывает Джейн Остин общество, мысли и чувства которого полностью подчинены материальным соображениям» [20, с. 15], — писала Н.М. Демуровав предисловии к русскому изданию романов «Гордость и предубеждение» и «Аббатство Нортэнгр» (1976). Самым значительным стилистическим достижением Остин Демурова считает ее тончайшую и всепроникающую иронию, которая окрашивает все события и характеристики в особые тона. И как бы предлагая материал для дальнейшего исследования, утверждает, что эта ирония «неуловима, ее остро чувствуешь, но она почти не поддается анализу» [16, с. 19].
Как раз попыткой раскрыть «изнутри» особенности художественного метода и стиля Д. Остин является диссертационное исследование Т.А. Амелиной «Проблемы реализма в творчестве Дж. Остин (методи стиль)» [9].
Проанализировав особенности диалога романов, детерминированного обычно внешней и внутренней мотивировкой, соответствующей истинным переживаниям героев, Амелина делает выводы о том, что применение такого двойне о диалога, а также несобственно-прямой речи и некоторых других изобразительных приемов нашли затем широкое применение ь прозе XIX и XX вв. Вот почему исследовательница считает правомерным то мнение, что Остин — Самый современный из английских авторов прошлого столешя (имелся в виду XIX в.).
Даже поверхностного знакомства с произведениями Джейн Остин достаточно, чтобы увидеть её главную тему – замужество. Вопрос «Как выйти замуж?» и сегодня остаётся в ряду вечных женских. Остин, похоже, была первой кто так ярко поставил его в литературе.
Тема брака возникает практически во всех самых известных романах Остин — «Чувства и чувствительность», «Гордость и предубеждение», «Эмма». Это понятно, ведь брак — один из основных институтов сословного общества, а для женщины того времени чуть ли не единственный способ одобренного этим обществом социального взаимодействия [12,с.87].
В те времена женщина не могла строить карьеру и была зависима от того, какое положение она занимает по отношению к тому или иному мужчине. Единственный способ изменить свой социальный статус или материальное благосостояние — выйти замуж. Джейн Остин стала одной из первых писательниц в истории европейской литературы, кто описал мир глазами женщины. И многочисленные производители современной «женской прозы» ведут свою историю в том числе от неё.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические аспекты исследования
1.1. Биографические сведения Д. Остин
Остин (Austen), Джейн (1775-1817), биография и произведения которой представлены ниже, родилась в Стивентоне (Хэмпшир) в семье приходского священника, где была шестой из семи детей. В ее жизни не было каких-либо значительных событий; она не выходила замуж, хотя за ней ухаживали. Все откровения и жалобы личного характера были изъяты из писем Джейн после ее смерти ее сестрой Кассандрой; вместе с тем письма хранят отголоски ее острого ума и некоторой язвительности, озадачивавшей ее поклонников. Ее корреспондентами были Кассандра, подруга Марта Ллойд, племянники и племянницы, с которыми она делилась своими взглядами на роман (письмо Анне Остин от 9 сент. 1814). “Три-четыре семейства в провинциальном городке — это все, что нужно романисту”.
В 1801 году семья переехала в Бат, в 1806, после смерти м-ра Остина, — в Саутгемптон, в 1809 — в Чотон (Хэмпшир); последние недели перед смертью Джейн провела в Винчестере, где умерла от Аддисоновой болезни.
Романы создавались в промежутках между семенными делами, а три последних — “Мэнсфилд-парк”, «Эмма» и “Доводы рассудка” — писались, насколько известно, в шумной гостиной дома в Чотоне. Юношеские произведения — “Любовь и дружба” (Love and Friendship), “История Англии” (History of England), “Собрание писем” (A Collection of Letters), “Замок Лесли” (Lesley Castle) — сочинялись, когда автору не было еще 15 лет, но они уже демонстрируют наблюдательность Остин и стилистическую изысканность. “Леди Сьюзен” также принадлежит к ранним произведениям.
Из главных ее романов“‘Разум и чувствительность” был напечатан в 1811, ‘“Гордость и предубеждение” — в 1813, “Мэнсфилд-парк” — в 1814, «Эмма» — в 1816, “Нортенгерское аббатство» и ‘“Доводы рассудка” — посмертно, в 1818. Однако начинались и завершались они в другом порядке.