Курсовая теория на тему Ранний детский аутизм
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 490 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Расстройство аутистического спектра 5
1.1. Сущность понятия «аутизм» 5
1.2. Классификация аутизма 11
Глава 2. Особенности раннего детского аутизма и способов его коррекции 15
2.1. Характеристика раннего детского аутизма 15
2.2. Особенности психического развития детей с ранним детским аутизмом 19
Глава 3. Коррекционная работа с детьми с ранним детским аутизмом 27
Заключение 37
Список литературы 38
Введение:
Расстройства аутистического спектра (РАС) – это комплексные нарушения психического развития, которые характеризуются социаль-ной дезадаптацией и неспособностью к социальному взаимодействию, общению и стереотипностью поведения (многократные повторения од-нообразных действий).
Еще в середине прошлого века аутизм был довольно редким забо-леванием. Но со временем стало появляться все больше детей, страдаю-щих этим нарушением. Статистика показывает, что частота встречаемо-сти РАС у детей за последние 30-40 лет в странах, где проводится такая статистика, поднялась от 4-5 человека на 10 тысяч детей до 50-116 слу-чаев на 10 тысяч детей. При этом мальчики больше подвержены этому заболеванию, чем девочки (соотношение примерно 4:1).
Аутизмом нельзя вдруг заболеть или заразиться от кого-то. Он не возникает из-за неправильного ухода за ребенком или образа жизни ро-дителей. Ребенок уже рождается с этим расстройством, симптомы кото-рого проявляются в раннем детстве, и живет с ним всю жизнь.
Медикаментозного лечения от аутизма пока нет, его нельзя выле-чить. Все методики помощи людям с этим диагнозом сегодня — педаго-гические, коррекционные. Эти методики принято называть вмешатель-ствами. Но они не гарантируют полной абилитации ребенка (то есть его полного приспособления к жизни в обществе и овладения всеми необхо-димыми бытовыми навыками).
Ранняя постановка диагноза и ранняя помощь такому ребенку — это важнейшие условия для позитивного прогноза. Известны случаи, ко-гда благодаря ранней диагностике и вмешательству дети выходили на типичную траекторию развития и становились неотличимы от сверстни-ков. Даже если не удается добиться снятия диагноза, при адекватной поддержке ребенок с аутизмом может стать самостоятельным взрослым (насколько ему позволяет его диагноз), раскрыть свой потенциал.
Объект исследования: расстройство аутистического спектра.
Предмет исследования: особенности раннего детского аутизма.
Цель исследования: изучение и анализ литературы по раннему детскому аутизму.
Задачи исследования:
1. Определить сущность понятия «аутизм» и его классификацию
2. Охарактеризовать ранний детский аутизм
3. Определить особенности психического развития детей с ранним детским аутизмом.
4. Выявить способы коррекционной работы с детьми с ранним дет-ским аутизмом.
Методы исследования: Общенаучный, библиографический, индук-тивный, формирование выводов на основе анализа, обобщения, класси-фикации, изучение источников литературы по теме исследования.
Заключение:
Результат теоретических исследований психолого-педагогической литературы показывает, что проведен ряд исследований сущности, ме-ханизмов формирования, признаков и проявлений эмоционально-волевых нарушений первичного характера у аутичных детей. За по-следние два десятилетия в отечественной специальной литературе по-явился ряд исследований, посвященных коррекционной работе с аутич-ными детьми. Однако коррекционные исследования, направленные на коррекцию эмоционально-волевой сферы и личности у этих детей, пред-ставлены не полностью.
Невозможность полного излечения раннего детского аутизма определяет сохранение синдрома в подростковом и взрослом возрасте. С помощью ранней, постоянной и комплексной лечебно-коррекционной реабилитации удается достичь приемлемой социальной адаптации у 30% детей. Без специализированной помощи и поддержки в 70% случаев де-ти остаются глубокими инвалидами, неспособными к социальным кон-тактам и самообслуживанию.
Учитывая, что точные причины раннего детского аутизма неиз-вестны, профилактика сводится к общепринятым правилам, которые должна соблюдать женщина, готовящаяся к материнству: тщательно планировать беременность, исключить влияние неблагоприятных экзо-генных факторов, правильно питаться, избегать контактов с инфекцион-ными больными, выполнять рекомендации акушера-гинеколога и т.д.
Успех социальной адаптации ребенка с аутизмом, занимающегося в коррекционной группе или другом специальном учреждении или до-ма, тесно связан с возможностью координации действий родителей, вра-ча, психолога и педагога. При долгой коррекционной работе с таким ребенком сохраняется большая вероятность в его социализации и успехе в обществе в будущем.
Фрагмент текста работы:
Сущность понятия «аутизм»
Аутизм определяется конкретными поведенческими симптомами: сложностями в социальной коммуникации (атипичный зрительный кон-такт и социальное взаимодействие, слабые разговорные навыки и отно-шения со сверстниками) и повторяющимся поведением, ограниченными интересами и сенсорной чувствительностью. Хотя аутизм описывается с точки зрения поведения, у него есть биологические основы: аномалии в мозге связаны с поведенческими проявлениями болезни [1].
Существуют три определения данной патологии, взаимодополня-ющие друг друга [10]:
• аутизм – это расстройство психики. Суть аутизма состоит в нару-шении социальных взаимодействий по причине возможного сни-жения когнитивных способностей;
• аутизм – нарушение по своей природе неврологическое;
• аутизм – врожденное заболевание, возникающее на основе генети-ческой предрасположенности.
В 1943 году Лео Каннер опубликовал первую статью в США, в которой описывалась группа из 11 детей из его медицинской практики, у которых были общие черты: социальная изолированность, слабый инте-рес к окружающим и другие особенности. Он утверждал, что эти дети не страдали шизофренией или умственной отсталостью, но болели новым, ранее не опознанным синдромом [3].
В то же время Ганс Аспергер в Австрии обнаружил похожий набор поведенческих симптомов в своей клинической практике. Он опубликовал статью в 1944 году, но на нее обратили внимание лишь спустя несколько десятилетий. В 1980-х годах к работе Аспергера обра-тились Лорна Уинг, Кристофер Гиллберг и другие ученые.
В течение первых 20 лет после обнаружения аутизма были прове-дены клинические исследования, в которых описывались фенотипы. В 1970–1980-х годах исследователи искали когнитивные объяснения клю-чевым симптомам аутизма. Это продолжилось до 1990-х годов, когда появились исследования генетических причин аутизма. Это были иссле-дования близнецов и исследования по психогенетике. Также ученые ста-ли изучать психологическое лечение аутизма [3] .
В 1979 году британская исследовательница Лорна Винг совместно с коллегами предприняла попытку систематизировать признаки аутизма. Они вывели триаду нарушений, которая до сих пор используется и названа в ее честь «триадой Винг» (также эта группа исследователей ввела понятие «спектр аутизма»). Немногим позднее, в 1980 году, в аме-риканской классификации болезней DSM-3 были предложены диагно-стические критерии, схожие с теми, что предложила Лорна Винг.
Критерии эти на протяжении долгих лет оставались неизменными [4].
1. Нарушение социального взаимодействия (разделенное внима-ние, то есть способность направлять внимание на тот же объект, на кото-рый обращает внимание другой человек; нарушения в имитации мими-ки; трудности в понимании эмоций другого человека).
2. Нарушения коммуникативных функций (в том числе нарушение речи и жестов; отсутствие реакции на речь других людей).
3. Ограниченные интересы и стереотипные (повторяющиеся) дей-ствия (следование ритуалам, маршрутам; стереотипная предметная иг-ра; своеобразные движения руками; стереотипные интересы, например, числа, динозавры, карты).