Курсовая теория Гуманитарные науки Библиотековедение

Курсовая теория на тему Работа сельской библиотеки филиала с детьми младшего школьного возраста

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1.1 Психологический портрет младшего школьника 6
1.2 Направления работы сельской библиотеки с младшими школьниками 10
1.3 Формы и методы сельской библиотеки с младшими школьниками. 13
Выводы по первой главе 18

  

Введение:

 

Актуальность исследования
Обслуживание пользователей библиотеки — это та деятельность, по результатам которой пользователи судят о необходимости, полезности библиотеки для общества. От удовлетворённости обслуживанием зависят дальнейшие отношения между библиотекой и представителями различных целевых групп: станет ли посетитель постоянным читателем данной библиотеки или отдаст предпочтение альтернативным источникам удовлетворения информационных потребностей.
Принимая во внимание значение чтения для формирования развитого, широко образованного и социально активного человека, нужно особо подчеркнуть основополагающую роль детства в этом процессе. Именно в детские годы закладываются интересы и предпочтения, навыки и потребности в освоении культурных ценностей.
Библиотечное обслуживание подрастающего поколения в значительной степени отличается от обслуживания взрослых. В его основе лежит знание и принятие во внимание возрастных психологических отличий и индивидуальных особенностей развития детей и подростков. Это значительно усложняет библиотечную работу с подрастающим поколением и выдвигает целый ряд требований к организации обслуживания читателей детей.
В связи с этим изучение особенностей обслуживания детей младшего школьного возраста рассматривается как основа формирования системы информационно-библиотечного обслуживания и является важной и актуальной темой.
Проблематика курсовой работы заключается в том, что в последнее время с вхождением в жизнь разного рода гаджетов и других информационных технологий мы столкнулись с проблемой детского чтения, с отсутствием у детей интереса к чтению. Как следствие, библиотеки, чтобы удержать данную группу вынуждены искать новые средства взаимодействия. Особенно это касается сельских библиотек, которые нередко становятся единственным местом досуга.
Объект исследования: дети младшего школьного возраста.
Предмет исследования: особенности обслуживания детей младшего школьного возраста в библиотеке
Цель исследования: рассмотрение основных форм и методов работы в библиотечном обслуживании детей младшего школьного возраста.
Задачи исследования:
— рассмотреть психолого-педагогические особенности детей младшего школьного возраста;
— охарактеризовать формы и методы работы библиотеки с детьми младшего школьного возраста;
— рассмотреть методы массовой работы с младшими школьниками на примере сельской библиотеки.
Гипотеза: Библиотека сегодня может использовать инновационные способы взаимодействия с младшими школьниками, чем привлечет к себе детское и юношеское население.
Степень изученности проблемы:
Сегодня вопросы о методах продвижения чтения много изучаются и обсуждаются, достаточно отметить работы библиотековедов Н.П. Опариной, О.Л. Кабачек, И. А. Тимофеевой, С. В. Ярцевой о современных формах и методах работы с читателями, позволяющим сформировать у подрастающего поколения потребность в чтении, специфике применения тех или иных методов продвижения чтения. Кроме многочисленных работ вышеназванных авторов, тема особенностей работы библиотеки с младшими школьниками, продвижения чтения среди этой группы читателей широко обсуждается на страницах профессиональной печати. Таких журналов как «Современная библиотека», «Библиотека».
. При рассмотрении вопроса о работе библиотек с младшими школьниками нельзя не учитывать психологические особенности данной категории читателей, поэтому в ходе работы была изучена и литература по психологии. Теме психологических особенностей и развития детей младшего школьного возраста посвящено множество и научной, и научно-популярной литературы, а также их психологических особенностях как читателей. Здесь надо отметить работы так авторов, как ……….
База исследования: Ярашъюская сельская библиотека
Методы исследования:
При написании данной работы использованы как общенаучные, так и специальные методы познания: аналитический, библиографический, метод анализа и синтеза.
Аналитический метод применялся при рассмотрении и анализе информации с сайтов библиотек.
Библиографический метод был использован для определения степени изученности темы исследования и выявления круга наиболее значимых источников и литературы. С помощью метода анализа и синтеза информация, изученная вышеперечисленными методами, была обобщена.
Теоретическая и практическая значимость: теоретическая значимость работы реализуется в обобщении данных о современной библиотеке, в представлении сведений о возможностях функционирования библиотеки на селе. Уделяется внимание особенностям работы библиотеки с младшими школьниками в библиотечной среде.
Практическая значимость состоит в том, что используемый в работе материал может считаться универсальным для продвижения чтения среди младших школьников села.
Структура курсовой работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Фрагмент текста работы:

 

1.1 Психологический портрет младшего школьника

Младший школьный возраст — один из самых малопонятных, но в то же время, один из самых интересных возрастов в развитии человека. В этот период происходит активное становление ребенка, переход от дошкольного периода к подростковому.
В младшем школьном возрасте возникает разнообразие интересов, нравственных и эстетических чувств, взглядов и оценок, задающих более рациональный способ реализации возникающих потребностей. Ребенок становится в большей степени участником жизни взрослых, на него уже ложатся все более ответственные обязанности в семье и распределении социальных ролей, он становится все более самостоятельным и все чаще проявляющем инициативу [8, с. 30].
Отметим наиболее значимые изменения в переходном возрасте. К ним относится, прежде всего, перестройка всей системы интересов, созревание новых влечений. Изменение в подростковом возрасте связано с изменениями в области когнитивных процессов. Подросток начинает оперировать понятиями, посредством которых он уже способен адекватно воспринимать различные сферы культурной жизни, такие, как усвоение норм и моральных правил, понимание других и познание самого себя.
В младшем школьном возрасте появляется мышление в понятиях, абстракция, обобщение и конкретизация. Но, в процессе оперирования понятиями ребенку еще трудно удается абстрагироваться от конкретных признаков предмета. Мышление ребенка еще полно противоречий, которые связаны с трудностью разделения двух планов реальности – объективной и субъективной. Зачастую у младших школьников наблюдаются проблемы в дифференциации этих двух реальностей, связанной с несформированностью до определенного возрастного периода навыков общения и межличностного познания [1, c. 28].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы