Курсовая теория на тему Работа перевязочной медицинской сестры в стационаре
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………… 3
ГЛАВА I СЕСТРИНСКИЙ ПРОЦЕСС В ПЕРЕВЯЗОЧНОМ КАБИНЕТЕ……………………………………………………………………… 5
1.1 Организация работы перевязочного кабинета…………………………. 5
1.2 Роль медицинской сестры в перевязочном кабинете ……………………. 6
1.3 Организация перевязок……………………………………………………………… 9
1.3.1 Алгоритм перевязки «чистых» послеоперационных ран……………… 12
1.3.2 Алгоритм перевязки « гнойных» послеоперационных ран……………. 14
1.3.3Перевязка в палате………………………………………………………… 16
ГЛАВА II ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ ПЕРЕВЯЗОЧНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ…………………………………………………… 17
2.1 Общая часть………………………………………………………………… 17
2.2 Обязанности………………………………………………………………… 18
2.3 Права…………………………………………………………………………
2.4 Ответственность……………………………………………………………..
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….……СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………
Введение:
Актуальность проблемы.
В процессе реформирования системы здравоохранения пересматривается роль среднего медицинского звена в сторону увеличения его самостоятельности. В хирургических отделениях стационаров присутствуют специфические манипуляции, выполнение которых требует четкости, быстроты реакции, хладнокровности, что требует соответствующей квалификации и уровня производственной адаптации среднего медицинского персонала.
Следует учитывать, что функциональные обязанности хирургических медицинских сестер определяются, не только кругом лечебно-диагностических процедур, но и участием в организации и проведении противоэпидемических мероприятий, направленных на профилактику инфекций и профессионального инфицирования медицинского персонала.
В связи с этим актуальным вопросом является не только оценка качества оказания медицинской помощи пациентам хирургического стационара, а и соблюдение правил санитарно-противоэпидемического режима. Поэтому мы решили рассмотреть роль медицинской сестры в перевязочном кабинете.
Цель исследования: ознакомиться с обязанностями медицинской сестры перевязочного кабинета в стационаре.
Объект исследования: перевязочный кабинет стационара.
Предмет исследования: лечебно-диагностическая и противоэпидемическая деятельность медицинской сестры перевязочного кабинета в стационаре.
Поставленная цель определяет следующий круг задач:
1. Изучить устройство и основные требования к работе перевязочного кабинета в стационаре;
2. Рассмотреть этапы перевязки и роль медицинской сестры в их выполнении;
3. Проанализировать основной круг функциональных обязанностей перевязочной медицинской сестры.
Объект: Перевязочный кабинет
Предмет: Сестринский процесс в перевязочном кабинете.
В ходе выполняемой работы были использованы методы исследования:
1.Изучение медицинской литературы.
2.Написание обзора литературы.
3.Изучение деятельности медицинской сестры перевязочного кабинета хирургического отделения.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.
Заключение:
При анализе медицинской литературе было выявлена важность внутрибольничных инфекций.
Внутрибольничные инфекции (ВБИ) являются одной из серьезных проблем современной мировой медицины, и имеют большую медико– социальную и экономическую значимость (экономический ущерб, наносимый ВБИ ежегодно составляет. 5 млрд. рублей). ВБИ утяжеляют общее состояние больных и увеличивают продолжительность пребывания пациента в стационаре в среднем на 6-8 дней (в хирургических стационарах — на 12-18 дней).
Борьба с инфекцией должна включать строгое соблюдение асептики и антисептики, правил личной гигиены, использование индивидуальных средств защиты и повышение сопротивляемости организма к инфекции. Кроме того, одним из мероприятий по борьбе с внутрибольничной инфекцией следует рассматривать осуществление бактериологического контроля за состоянием окружающей среды в ЛПУ, что способствует быстрому реагированию на неблагоприятные изменения ситуации.
Наше исследование было проведено с целью определения основных функциональных обязанностей медицинской сестры перевязочного кабинета и ее роли в общей деятельности многопрофильного стационара. Помимо изучения должностных обязанностей среднего медицинского персонала были проанализированы основные показатели деятельности медсестер при оказании медицинской помощи пациентам и профилактике внутрибольничных инфекций.
1. Анализ литературных источников показал, что в структуре хирургического отделения и многопрофильного стационара в целом перевязочный кабинет является важным звеном в оказании медицинской помощи.
2. В лечении любой раны, в том числе и чистой, важное место занимает правильное проведение перевязок. Каждый тип травмы требует особенного подхода к проведению перевязок и имеет свои особенности этой важной процедуры. Чистыми ранами в большинстве случаев называют послеоперационные ранения, прошедшие правильную обработку швов и не имеющие гнойно-воспалительного процесса
3. Перевязочная медицинская сестра выполняет широкий круг обязанностей связанных не только с выполнением лечебно-диагностических процедур, а мероприятий по соблюдению санитарно-противоэпидемического режима.
4. Анализ качества оказания медицинской помощи населению включает и оценку качества сестринской помощи, включающей выполнение медицинских манипуляций, соблюдение правил санитарно-эпидемиологического режима, учета, хранения, применения лекарственных препаратов, заполнения медицинской документации, принципов этики и деонтологии при общении с коллегами, пациентами и др.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА I
СЕСТРИНСКИЙ ПРОЦЕСС В ПЕРЕВЯЗОЧНОМ КАБИНЕТЕ
1.1 Организация работы перевязочного кабинета
В соответствии с требованиями действующих нормативных документов (СНиП 2.08.02-89) в отделении должно быть две перевязочных (для чистых и гнойных перевязок). Однако во многих медицинских учреждениях выделено по одной перевязочной комнате. Поэтому особенно важно в профилактике гнойно-септических осложнений строго соблюдать требования санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима.
При наличии одной перевязочной перевязки больным, имеющим гнойные раны, необходимо назначать процедуры на конец рабочей смены. Вот основные требования, которые необходимо строго соблюдать при проведении перевязок в отделении:
— все перевязочные материалы и инструменты должны храниться в биксах не более 3 суток или в упаковочной бумаге (крафт-бумаге) не более 7 суток. При вскрытии бикса срок хранения перевязочного материала — не более 6 часов. На биксе должна быть отметка о времени вскрытия;[5]
— для проведения перевязок готовится стерильный стол, который накрывается стерильной простыней в один слой, так, чтобы она свисала на 15-20 см ниже поверхности стола. Вторая простыня складывается вдвое и укладывается поверх первой. После выкладывания инструментов (материала) стол накрывается простыней (сложенной в 2 слоя), которая должна полностью закрывать все предметы, находящиеся на столе, и плотно скрепляется зажимами с нижней простыней. Стерильный стол накрывается на 6 часов.
В тех случаях, когда инструментарий стерилизуется в индивидуальной упаковке, необходимость в стерильном столе отпадает или его накрывают непосредственно перед проведением манипуляций. Перевязки проводят в стерильной маске и резиновых перчатках. Все предметы со стерильного стола берутся корнцангами или длинным пинцетом, которые также подлежат стерилизации. Корнцанги (пинцеты) хранят в емкости (банка, бутыль и т.д.) с 0,5% хлорамина или с 3% или 6% перекисью водорода. Раствор хлорамина меняют один раз в сутки. 6% перекись водорода меняют через трое суток.
Два раза в день — утром перед началом работы и вечером после окончания работы — приводят текущую уборку, сочетающуюся с дезинфекцией. Для дезинфекции используется 1% раствор хлорамина. Один раз в неделю проводят обязательную генеральную уборку: помещение освобождают от оборудования, инвентаря, инструментов, медикаментов и т.д. В качестве дезинфектанта используется комплекс дезинфицирующего и моющего средства.
Дезинфицирующий раствор путем орошения или протирания наносят на стены, окна, подоконники, двери, столы и включают на 60 минут бактерицидную лампу. Затем все поверхности обмывают чистой ветошью, смоченной водопроводной водой, вносят продезинфицированную мебель, оборудование и вновь на 30 минут включают бактерицидную лампу.
Контроль за санитарно-эпидемиологическим режимом в перевязочном кабинете, а также работу по подготовке медсестер осуществляют главные медсестры больницы и специалисты эпидемиологического отделения больницы.
1.2 Роль медицинской сестры в перевязочном кабинете
Перевязочная — это помещение, предназначенное для производства перевязок, инъекций, трансфузий, небольших операций, снятия швов. В хирургическом отделении обычно развертывают чистую и гнойную перевязочные.[1]
Перевязочная медсестра проверяет качество уборки перевязочной (чистоту окон, стен, полов, мебели и т. д.), кипятит инструменты, шприцы, резиновые изделия (дренажи), оптические приборы (ректоскоп, цистоскоп), расставляет биксы с перевязочным материалом, резиновыми стерильными перчатками, стерильными системами для переливания кровезамещающих растворов, расставляет в шкафу медикаменты, получает от начальника отделения (ординатора) список больных, которым необходимы перевязки, и устанавливает очередность перевязок.