Управление подразделением в мирное время Курсовая теория Экономические науки

Курсовая теория на тему Работа командира роты специального назначения по размещению личного состава

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

1. Теоретические аспекты стиля управления войсковой деятельности 5

1.1 Основные понятия управления 5

1.2 Основные понятия личного состава 11

2. Работа командира роты специального назначения 16

2.1 Права командира роты в РФ 16

2.2 Работа командира роты по размещению личного состава 18

Заключение 22

Список литературы 23

  

Введение:

 

Актуальность работы. В современных условиях значительно повышается роль правильно и четко организованного управления войсками как основы поддержания их постоянной боевой готовности. Если раньше (еще семь-восемь лет назад) эти факторы практически не учитывались при планировании мероприятий и решении задач, связанных с поддержанием боевой готовности войск, то сегодня без анализа их влияния на боеспособность частей и подразделений невозможен сам процесс эффективного управления.

Состояние боеспособности части во многом зависит от личностных качеств командира, т.е. от того, насколько быстро он, вступая в должность, освоит свои функциональные обязанности и выработает систему личной организаторской деятельности. В то же время система военного образования пока еще медленно адаптируется к современным требованиям, программы подготовки в вузах не охватывают всего комплекса вопросов, с которыми приходится сталкиваться командиру в повседневной практике.

Свести к минимуму связанное с вышеперечисленными факторами снижение боевой готовности, помочь руководителям с наибольшей эффективностью организовать свою работу и работу подчиненных командиров и штабов призвана хорошо отлаженная система мотивации повседневной деятельностью войск. Создать такую систему можно, используя модель мотивации. В ее основе лежит «классический» цикл управления: получив задачи от старшего начальника и имея в своем распоряжении результаты анализа внешних факторов, данные о состоянии боевой готовности подчиненных войск, командир принимает решение. Для безусловного выполнения поставленных задач и достижения целей управления он с определенной периодичностью оценивает результаты реализации принятого решения, которые в общем виде представляют собой данные о состоянии боевой готовности подчиненных войск, и при необходимости уточняет его с учетом анализа эффективности выбранного метода управления.

Цель работы – исследовать работу командира роты специального назначения по размещению личного состава.

Задачи:

— рассмотреть основные понятия управления;

— описать основные понятия личного состава;

— проанализировать права командира роты в РФ;

— описать работу командира роты по размещению личного состава.

Объект исследования – работа командира роты специального назначения.

Предмет исследования – размещение личного состава.

Методы исследования – анализ, обобщение полученной информации.

Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы. 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В результате проделанной работы решены следующие задачи: рассмотрены основные понятия управления; описаны основные понятия личного состава; проанализирована права командира роты в РФ; описана работу командира роты по размещению личного состава.

Важным элементом планирования мероприятий повседневной деятельности войск, следует считать перспективное планирование, которое имеет своей целью упорядочить деятельность командира и органов управления по сохранению и развитию существующей инфраструктуры войск. Определив порядок выполнения решения и поставив задачи, командир приступает к непосредственной реализации плана повседневной деятельности. Обучение подчиненных командиров методам управления повседневной деятельностью целесообразно осуществлять в ходе подготовки и проведения плановых мероприятий повседневной деятельности (инструкторско-методические занятия, штабные тренировки), на учебно-методических сборах в период подготовки к новому учебному году (периоду обучения), на целевых сборах по элементам боевой готовности, в системе дополнительных занятий. Основная цель контроля — своевременное информирование командира о реальном состоянии дел в подчиненных частях и создание условий для безусловного выполнения принятого решения посредством его оперативной корректировки. Результаты работы в войсках, данные всех видов контроля, дополнительно полученная информация являются объектом постоянного анализа, что обеспечивает устойчивость системы управления и безусловное выполнение задач повседневной деятельности.

Управление повседневной деятельностью войск — процесс сложный и многогранный. Для успешного решения задачи по его совершенствованию в условиях реформирования ВС РФ необходимо объединение усилий руководящего состава, военных ученых и специалистов всех видов ВС.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Теоретические аспекты стиля управления войсковой деятельности

1.1 Основные понятия управления

В самом широком смысле управление представляет собой целенаправленное воздействие на определенный объект с целью стабилизации или изменения его состояния таким образом, чтобы достичь поставленной цели. Необходимость в управлении возникла с развитием специализации производства, увеличения его масштабов. Оно позволяет упорядочить и согласовать деятельность многих людей, занятых в производстве.

Управление — это процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимый для того, чтобы сформулировать и достичь целей организации. Суть управления состоит в оптимальном использовании ресурсов (земли, труда, капитала) для достижения поставленных целей [1].

В современных условиях значительно повышается роль правильно и четко организованного управления войсками как основы поддержания их постоянной боевой готовности. Это обусловлено тем, что на состояние боеспособности Вооруженных Сил возрастающее влияние стали оказывать нестабильность политической обстановки в мире и внутри страны, кризис в экономике, криминализация общественных отношений и связанные с этим резкое снижение финансирования и ухудшение материально-технического снабжения войск, потеря престижа службы в армии. Если раньше (еще семь-восемь лет назад) эти факторы практически не учитывались при планировании мероприятий и решении задач, связанных с поддержанием боевой готовности войск, то сегодня без анализа их влияния на боеспособность частей и подразделений невозможен сам процесс эффективного управления [9, c. 45].

Поскольку ответственность за принятие правильного и обоснованного решения несет командир, безусловно, возрастают требования к уровню его подготовки. Состояние боеспособности части во многом зависит от личностных качеств командира, т.е. от того, насколько быстро он, вступая в должность, освоит свои функциональные обязанности и выработает систему личной организаторской деятельности. В то же время система военного образования пока еще медленно адаптируется к современным требованиям, программы подготовки в вузах не охватывают всего комплекса вопросов, с которыми приходится сталкиваться командиру в повседневной практике [2].

Свести к минимуму связанное с вышеперечисленными факторами снижение боевой готовности, помочь руководителям с наибольшей эффективностью организовать свою работу и работу подчиненных командиров и штабов призвана хорошо отлаженная система управления повседневной деятельностью войск. Создать такую систему можно, используя предлагаемую нами модель управления. В ее основе лежит «классический» цикл управления: получив задачи от старшего начальника и имея в своем распоряжении результаты анализа внешних факторов, данные о состоянии боевой готовности подчиненных войск, командир принимает решение. Для безусловного выполнения поставленных задач и достижения целей управления он с определенной периодичностью оценивает результаты реализации принятого решения, которые в общем виде представляют собой данные о состоянии боевой готовности подчиненных войск, и при необходимости уточняет его с учетом анализа эффективности выбранного метода управления [8, c. 69].

Необходимо отметить, что цикл управления может иметь произвольную периодичность, которая зависит от частоты изменения исходных данных (учебный год, период, месяц). При этом задачи, поставленные старшим начальником, отражают его реакцию на состояние боевой готовности подчиненных войск. Внешние факторы, которые необходимо учитывать при выработке решения, представляют собой результат совокупного действия не зависящих от состояния подчиненных войск процессов, происходящих как внутри страны, так и за ее пределами, но способных существенным образом влиять на ситуацию в воинских частях и подразделениях [3, c. 74].

Боевая и мобилизационная готовность войск оценивается в ходе контрольных комплексных (итоговых) проверок войск, при подведении итогов года (периода обучения).

Качество принятого решения во многом зависит от результатов работы на подготовительном этапе, в ходе которого проводится анализ имеющейся и поступившей информации. Эта функция возлагается на штаб. В настоящее время возникают определенные трудности с организацией аналитической работы штабов. Причин здесь несколько: ограниченная база данных по составляющим боевой готовности, затруднение унификации и накопления информационных материалов из-за широкого круга рассматриваемых вопросов, отсутствие опыта перевода информации в ситуационную схему, недостаточный уровень использования средств ЭВТ. Без решения всех этих проблем дальнейшее повышение эффективности процесса управления просто невозможно [8, c. 59].

Ошибка многих командиров заключается в том, что, получив задачу, они не просчитывают возможность ее выполнения в установленные сроки имеющимися у них силами и средствами. В результате какие-то мероприятия остаются нереализованными, поставленные цели достигаются не полностью. Для исключения подобного каждое должностное лицо, не ставя под сомнение указания старшего начальника, обязано на этапе анализа и оценки обстановки определить, соответствует ли поставленная задача его функциональным возможностям. В противном случае командир имеет право представить старшему начальнику свои предложения по порядку ее выполнения или изменению указанных сроков.

Анализ ситуации должен помочь командиру наметить точки приложения основных организационных, материальных и других усилий для достижения поставленных целей, т.е. правильно определить замысел своих предстоящих действий. Поэтому, чем полнее и глубже содержание выводов из оценки обстановки, тем больше вероятность, что задуманный план действий будет успешно осуществлен.

Мастерство управления подчиненными в бою не приходит само собой, В его основе лежит политическая зрелость офицера, глубокое знание военного дела, сознательное выполнение своего долга перед Родиной и личная ответственность за ее защиту. Инициативно, тактически грамотно действует, прежде всего, тот офицер, прапорщик и сержант, который точно соблюдает уставные требования, хорошо знает боевые возможности своего подразделения, приданных и поддерживающих средств, сильные и слабые стороны противника и умело их использует, быстро разбирается в сложившейся обстановке и принимает правильные решения. Все это невозможно без широкого политического и военного кругозора, самостоятельности, решительности — качеств, которые формируются в повседневном ратном труде, в ходе борьбы за выполнение планов и программ боевой и политической подготовки. Этому также способствует создание на занятиях и учениях сложной, поучительной обстановки, внезапная подача самых различных вводных. Именно такие условия побуждают командира, всех воинов проявлять находчивость, принимать правильные решения [5, c. 49].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы