Курсовая теория на тему Работа командира подразделения по контролю за саморазвитием и самовоспитанием военнослужащих
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 5
Глава 1.
Саморазвитие и самовоспитание военнослужащих и сотрудников войск национальной
гвардии Российской Федерации как сложный педагогический процесс 7
1.1. Саморазвитие
военнослужащих и сотрудников в процессе служебной деятельности 7
1.2. Самовоспитание военнослужащих и сотрудников
войск национальной гвардии Российской Федерации. 13
Глава 2.
Содержание и особенности работы командира по контролю за саморазвитием и
самовоспитанием военнослужащих 20
Заключение 27
Библиографический
список 28
Приложение 30
Введение:
Анализ тенденций развития современного мира неизбежно приводит к
выводу о том, что качественная его характеристика не отвечает чаяниям
подавляющего большинства жителей планеты. Жизнь полна взаимоисключающих
процессов. Например, с одной стороны, во все уголки планеты всё больше и больше
проникает идея гуманизации всех видов отношений (от межличностных до
общегосударственных), а с другой, на всех континентах в ходе региональных войн
льётся кровь, массово гибнут люди.
Большие возможности для самовоспитания молодых людей предоставляет
военная служба, создающая непростые условия для испытания на зрелость. В
процессе самовоспитания особенно большие усилия над собой нужны в начальный
период работы, пока еще не закрепились соответствующие внутренние
психологические установки и не сложились привычки поступать всегда и во всем в
соответствии с намеченными правилами.
Самовоспитание— закономерный процесс и к тому же, социально
необходимый. Каждый офицер должен осознать его как необходимое условие своего
профессионального становления в ходе реформирования Вооруженных Сил.
Самовоспитание как важнейшая форма совершенствования офицеров неразрывно
связано с самовоспитанием, с целеустремленной работе по расширению и углублению
своих знаний, совершенствованию и углублению новых навыков и умений.
Самообразовательная деятельно офицера — исключительно плодотворная Форма
развития его идейных и профессиональных качеств. Благодаря самовоспитанию
обновляется интеллектуальный потенциал офицера, повышается его
идейно-теоретический уровень, профессиональное мастерство и культура.
Методологические основы самовоспитания разработаны в трудах
отечественных философов Л. М. Архангельского, А. Г. Харчева, А. И. Афанасьева.
Самовоспитание характеризуется как процесс активной деятельности субъекта, как
наивысшая форма самоорганизации и совершенствования личности. Это процесс
активного усвоения человеком опыта предшествующих поколений посредством
внутренних душевных факторов, обеспечивающих его оптимальное развитие.
Психолого-педагогическая концепция самовоспитания представлена
отечественными учеными А. Г. Ковалевым, А. И. Кочетовым, Л. И. Рувинским, П. М.
Якобсоном и др. Неоценимый вклад в разработку самовоспитания внесли А. С.
Макаренко и В. А. Сухомлинский.
Объект исследования: саморазвитие и самовоспитание
военнослужащих.
Предмет исследования: контроль за саморазвитием и
самовоспитанием военнослужащих
Цель исследования: изучить особенности работы командира
подразделения по контролю за саморазвитием и самовоспитанием военнослужащих.
Задачи исследования:
1. Изучить самовоспитание военнослужащих
2. Проанализировать самовоспитание военнослужащих
3. Изучить порядок и содержание работы командира
подразделения
4. Проанализировать особенности работы командира
подразделения по контролю за саморазвитием и самовоспитанием военнослужащих.
Заключение:
Процесс
самовоспитания дает основание сделать вывод о том, что это сложный и
многогранный педагогический процесс с присущими ему внутренними противоречиями.
Военная служба в сознании мужчин, проходящих службу в армии,
ассоциируется с серьезной школой жизни, которая позволяет им превратиться из
молодых людей в настоящих мужчин, готовых сделать большой шаг в жизни.
Самовоспитание, особенно на начальном этапе работы, требуется
большое усилие, пока не закрепится соответствующая внутренняя психологическая
установка и не сформируется привычка всегда действовать по правилам плана.
Впоследствии выполнение многих правил стало проще, привычнее и принесло большое
удовлетворение.
Самовоспитание военного коллектива не простой процесс,
который вновь акцентирует наше внимание на том, что необходимо воспитывать в
себе чувство ответственности, коллективизма и дружбы.
Военнослужащийдолжен активно совершенствовать свою личность,
стремиться стать более порядочным и нравственно чистым, более принципиальным и
ответственным, профессиональным, потому что в современном мире он является
ярким примером патриотизма, высокой нравственности и целеустремленности.
Сущность самовоспитания, приобщение человека к особенностям
собственной работы в условиях армии учитывает процессуальные аспекты
самовоспитания.
Организация самовоспитания военнослужащих включает в себя
продуманное долгосрочное планирование работы каждого подчиненного с учетом
различий в его личностных характеристиках и уровне образования, отношения к
процессу самовоспитания.
Фрагмент текста работы:
Глава 1.
Саморазвитие и самовоспитание военнослужащих и сотрудников войск национальной
гвардии Российской Федерации как сложный педагогический процесс
1.1. Саморазвитие
военнослужащих и сотрудников в процессе служебной деятельности
Если выросшее дерево не поливать, оно усохнет, если образованный
человек не будет постоянно приобретать новое в познании жизни он в конечном
счете станет глупцом – так гласит восточная мудрость. В постоянно меняющемся
мире человек не может не реагировать на происходящее вокруг. Это подвигает его
постоянно изменять себя, подстраиваться под изменяющиеся реалии. Человек, если
он желает отвечать современным вызовам, соответствовать своему времени обязан
постоянно заниматься своим самовоспитанием и самовоспитанием.
Саморазвитие – это самостоятельный процесс совершенствования себя,
обусловленный поставленной целью, который реализуется преимущественно путем
приобретения новых и развития имеющихся навыков, а также за счет преодоления
вредных привычек [1].
Самовоспитание — это деятельность человека, направленная на
изменение своей личности в соответствии с сознательно поставленными целями,
сложившимися идеалами и убеждениями [2].
Процесс самовоспитания, в свою очередь, определяя новые рубежи,
побуждает самосознание личности к развитию для достижения поставленной цели.
Следовательно, развитие самосознания и самовоспитания — взаимопроникающие и
взаимодополняющие процессы, определяющие этапы жизненного пути, побуждающие
личность самоизменяться и самосовершенствоваться.
Основными задачами самовоспитания можно признать:
— уточнение и определение своего идеала личности, формулировка и
конкретизация цели самовоспитания; [1] Караяни, А. Г. Психологическая помощь в
экстремальных ситуациях / A. Г. Караяни, П. А. Корчемный. — М.: Изд-во ВУ,
2010. [2] Там же