Теория и методика воспитания Курсовая теория Педагогика/Психология

Курсовая теория на тему Работа детских общественных объединений как форма организации воспитания

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

 

Введение 2
Глава 1. Детские организации в школьном воспитании 3
1.1. Понятие детской организации 3
1.2. Характеристика детских и юношеских общественных организаций 6
1.3Деятельность детских организаций 9
Глава 2. Школьное воспитание 15
2.1.Возрождение школьного воспитания 15
2.2.Детские организации в школах 17
2.3. Роль детских общественных организаций в воспитании учащейся молодёжи 20
Заключение 27
Список использованных источников 29

 

  

Введение:

 

В настоящее время проблема занятости детей вне школы достаточно ак-туальна.
В современных условиях в России количество детских и молодежных общественных организаций увеличилось в несколько десятков раз.
В каждом регионе существует от 5 до 50 и более различных социальных групп, созданных для детей или с детьми. В то же время вовлеченность детей и молодежи в общественное движение составляет около 10%.
Объект исследования — детские организации.
Предмет — работа детских организаций в школе.
Целью работы является определение роли детских организаций в школь-ном образовании.
В соответствии с поставленной целью можно выделить следующие зада-чи:
1. раскрыть сущность и содержание понятий: детские и молодежные об-щественные организации;
2. выявить необходимые педагогические условия, способствующие пози-тивному формированию личности учащихся при взаимодействии школы и об-щественных организаций;
3. определить место, занимаемое детскими организациями в школьном образовании.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Процесс воспитания в детской общественной организации эффективен при наличии общих интересов, совместной деятельности учащихся и взрослых, а у школьников остается право выбирать формы жизни в детской обществен-ной организации.
Большое значение для воспитания школьников имеет детская обществен-ная организация, которая имеет специальные образовательные возможности, поскольку создаются реальные условия для динамичного и интенсивного об-щения со сверстниками, предоставляются различные варианты реализации их творческой деятельности, что приводит к формированию творческой самореа-лизации.
Интенсивность общения и специально определенные занятия позволяют учащимся менять свои идеи, стереотипы, взгляды на себя, сверстников, взрос-лых в детской социальной организации, они пытаются самостоятельно органи-зовать свою жизненную деятельность, переходя от пассивного наблюдателя к активному.
Если процесс общения и деятельности в детской общественной организа-ции проходит в дружеской обстановке, с вниманием к каждому ученику, это помогает создать позитивную модель поведения, улучшить эмоционально-психологическое состояние.
Благодаря самостоятельному освоению социальных ролей, пройдя путь проб и ошибок, студенты учатся приобретать знания, навыки, опыт, навыки в выбранной сфере деятельности, самостоятельно оценивать ситуацию, изменять ее в соответствии с приобретенным опытом. Любые изменения, происходящие со школьниками, являются результатом их участия в собственной самореали-зации в процессе социализации.
Наличие детской общественной организации способствует естественному стремлению учащихся к самореализации, удовлетворению их различных инте-ресов, их готовности осваивать социальные роли и наследие страны. Детская общественная организация имеет подтверждающий документ — устав, в кото-ром отражены цели, задачи, правила, структура, постоянное членство, органы самоуправления, выборные должности. В основе детской общественной орга-низации лежит система детских структур, которая направлена на реализацию целей, задач, прав и обязанностей каждого учащегося, входящего в организа-цию.
Из вышеизложенного следует, что в современных условиях начали опре-деляться идеологические ориентиры для детских общественных организаций, которые впоследствии сформируют социально значимую жизненную позицию среди молодого поколения, что позволит учитывать интересы и потребности и тем самым будут происходить формирование и саморазвитие личности. Ме-роприятия, обеспечивающие реализацию всех образовательных организаций систематизированы и отвечают потребностям всех категорий учащихся, а также всем возрастным группам членов детской общественной организации. Поэто-му основными целями детской социальной организации являются: воспитание патриотизма, любви к Родине; воспитание чувства дружбы, партнерства, от-ветственности; воспитание нравственной и экологической культуры; развитие творческих способностей каждого члена организации через участие в конкрет-ных делах.
В основе детской общественной организации лежат доброта, справедли-вость, уважение к каждому ее члену, то есть жизнь учащихся становится мак-симально разнообразной и интересной, и ведет к самопознанию. Благодаря организованным мероприятиям детская общественная организация имеет бо-гатство и разнообразие социальных связей, благоприятную атмосферу для са-мопознания, самообразования и самореализации каждого.
Таким образом, детская общественная организация, обладая значитель-ным образовательным потенциалом, расширяет область формирования общей культуры, способствует формированию внутреннего мира детей, формирова-нию новых ценностных ориентаций, стимулирует социальное развитие ребенка и творческую самореализацию. 

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Детские организации в школьном воспитании
1.1. Понятие детской организации

Детские организации и объединения значительно отличаются от взрослых с точки зрения главной особенности — участия взрослых в деятельности детских групп.
Многолетний мировой опыт возникновения и развития различных дет-ских организаций показывает, что для их возникновения нужно было желание не столько будущих членов организации, сколько определенной части взрос-лого населения данной страны (определенный класс, слой, партия, молодежная организация…). Роль взрослых может определять содержание деятельности детей. В связи с этим мы предлагаем следующую интерпретацию понятий.
Детское общественное объединение — формирование группы детей, объ-единенных на основе общих интересов для реализации целей саморазвития по инициативе детей и взрослых.
Детская общественная организация — это самостоятельная, самоуправляе-мая на основе устава (и других документов) равноправная ассоциация детей и взрослых, созданная для совместной деятельности по реализации и защите ин-тересов объединённой группы людей.
Этот подход не разъединяет, а объединяет эти понятия и детей, включен-ных в организации и ассоциации. Более того, совершенно очевидно, что фор-мально создаются условия для взаимодействия и взаимозависимости, посколь-ку на начальном этапе детскую общественную организацию можно в значи-тельной степени охарактеризовать как детское общественное объединение. [21]
В свою очередь, на более высокой стадии развития детское общественное объединение может развиться в детскую общественную организацию. По сути, в нашей практике именно так и произошло, что позволяет нам говорить о за-конах и условиях процесса, способствуя созданию всесторонних возможностей для эффективной самореализации ребенка.
Самореализация детей понимается как сознательный и субъективно зна-чимый процесс раскрытия ребенком своих способностей и способностей в дея-тельности и отношениях. Самореализация ребенка как процесс включает в се-бя следующее: отождествление себя с другими, открытость опыту и его приня-тие; разнообразное восприятие субъектом определенных ситуаций; творче-ский характер деятельности субъекта.
Самореализация ребенка своего «я» связана с его самопознанием и само-развитием. Саморазвитие является первичным, это объективный процесс, ко-торый не зависит от ума и воли человека. С возрастом оно перерастает в са-мообразование — саморазвитие, управляемое самой личностью. Это происхо-дит, когда саморазвитие становится управляемым и осознанным, когда ребенок начинает все более сознательно участвовать в улучшении своего «я».
Состояние и движущая сила самореализации ребенка в детской социаль-ной организации — это поле самореализации. Понятие «поле» означает некое внутреннее «притяжение» субъектов друг к другу, взаимное желание взаимо-действовать, результатом которого является их совместная деятельность. [30]
Поскольку в детской общественной организации поведение одного ребен-ка связано с поведением других, а взаимодействие в организации определяется мотивами участников, мы можем ввести понятие «поле самореализации».
По аналогии, наблюдаемый процесс самореализации является функцией поля, образованного взаимозависимыми факторами, влияющими на этот про-цесс. Изменение условий самореализации детей меняет их мотивы и самих се-бя; с другой стороны, воздействие на участников процесса самореализации будет влиять на область самореализации и на всю изучаемую систему.
Поле самореализации возникает в сфере общих социальных интересов. Если взаимодействие детей в процессе самореализации носит межличностный характер, только в процессе общения, то его цикл ограничен тремя замкнуты-ми звеньями: определение общих социальных интересов — формирование поля самореализации — расширение сферы социальных интересов.
Если взаимодействие объективно, то при наличии общей социальной за-интересованности и возникшей на этой основе области самореализации выде-ляется предмет совместной деятельности, определяются ее цели, разрабатыва-ется комплекс совместных социальных действий. Цели совместной деятельно-сти реализуются, проводится поэтапный анализ социальных действий, коррек-тируется социальное поведение и действия. В результате происходит не только самореализация, но и расширение сферы социальных интересов детей.
В этом замкнутом цикле ни одна ссылка не приобретает самодостаточную ценность, поскольку она зависит от оставшихся ссылок и наоборот. Все они связаны внутренним динамическим единством.
В соответствии с вышесказанным, под областью самореализации мы по-нимаем наличие у детей возможностей для реализации своих личных социаль-но значимых интересов и потребностей, которые представляются им детской общественной организацией в процессе организации совместной деятельности, расширении сферы общения и формировании рефлексивной позиции.
Создание поля самореализации предполагает:
организация, построение жизненных ситуаций детских общественных ор-ганизаций, способствующее максимальному проявлению индивидуального (личностного) потенциала у максимально возможного числа членов организа-ции;
оптимизация стиля взаимоотношений между членами детской обществен-ной организации, между организациями, их лидерами и представителями;
создание атмосферы сотрудничества и взаимопонимания в детской обще-ственной организации.
Многое зависит от самореализации и от способа организации социально значимых действий членов детской организации. [25]
Существует также прямая связь и зависимость между способом организа-ции жизнедеятельности членов детской организации и их удовлетворенностью ее результатами. Поэтому правомерно говорить о такой закономерности, как зависимость результатов самореализации от способа организации деятельно-сти, в процессе которой она осуществлялась.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы