Психология Курсовая теория Педагогика/Психология

Курсовая теория на тему Рабочая память в структуре когнитивных процессов человека

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. Рабочая память: феномен и основные характеристики 5
2. Ключевая роль рабочей памяти звена в системе когнитивных процессов человека-оператора 14
3. Влияние экстремальных факторов на рабочую память 20
4. Способы преодоления ограничений рабочей памяти 25
Заключение 29
Список использованной литературы 30

  

Введение:

 

Когнитивную психологию изучают для того, чтобы понять механизм работы человеческой психики. Человеческий интеллект весьма сложен и его невозможно воспроизвести в искусственных условиях. Любое открытие, сделанное человеком – это результат сложной совместной работы основных когнитивных процессов.
Когнитивная психология может быть базой для многих иных областей общественных наук так же, как физика является фундаментом для естественных наук. Ее изучение необходимо для того, чтобы повысить эффективность интеллектуальной деятельности.
Когнитивной психологии предшествовали эмпиризм (знания человек получает опытным путем) и нативизм (ребенок приходит в мир уже с запасом знаний), которые носили философский характер. Лишь последние 125 лет человеческое познание является предметом научного изучения.
Ученые считают, что психология как наука начала существовать в 1879 году, когда Вильгельмом Вундтом была организована первая психологическая лаборатория в Лейпциге. Он и его коллеги считали, что, посредством постоянного наблюдения, можно выявить первичные переживания, из которых состоит мысль. Так, в конце XIX – начале XX века немецкие психологи пытались применить интроспекцию с целью изучения психической деятельности.
В Америке интроспективная психология Вундта была принята лишь отчасти. Там в начале XX века доминировал бихевиоризм (анализ лишь внешнего поведения), отвергавший использование психологических конструктов при объяснении поведения. Однако и интроспекционистские, и бихевиористские программы показывают, как человеческий разум пытается себя понять.
Бихевиоризм потерял свою актуальность в результате развития искусственного интеллекта, лингвистики и нейронауки, а также в результате достижений в области теории информации.
Целью работы является охарактеризовать рабочую память в структуре когнитивных процессов человека.
Предмет исследования: рабочая память в структуре когнитивных процессов человека.
Объект исследования: структура когнитивных процессов человека.
Задачи:
1. Охарактеризовать рабочую память как феномен и выделить основные характеристики.
2. Рассмотреть ключевую роль рабочей памяти звена в системе когнитивных процессов человека-оператора.
3. Охарактеризовать влияние экстремальных факторов на рабочую память.
4. Рассмотреть способы преодоления ограничений рабочей памяти.
Структура работы: работа состоит из введения, основной части, заключения и списка использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Понятие «когнитивное» получило распространение в 60-е годы XX века, во время увлечения кибернетикой и электронным моделированием интеллектуальных процессов.
Исследователи пытались моделировать все психические процессы, происходящие в человеке. Что получилось смоделировать — назвали когнитивными процессами. Что не получилось — аффективными.
К когнитивной сфере относят все психические процессы, выполняющие функцию рационального познания (от лат. cognitio — знание, познание, изучение, осознание).
Таким образом, по факту понятие «когнитивные процессы» получило похожее, но несколько иное значение. На практике «когнитивными» называют психические процессы, которые возможно представить как логичную и осмысленную последовательность действий по переработке информации.
Достаточное развитие речи на уровне восприятия развернутой речи извне и способности формулировать собственное речевое высказывание позволяют использовать ее для опосредования и регуляции всей психической деятельности.
По мнению Ю.А. Карповой, эмоциональная сторона психической деятельности имеет непосредственное отношение как к когнитивной сфере, обеспечивая ее мотивационный компонент, так и к личностной сфере, поскольку обеспечивает полноценное межличностное взаимодействие и коммуникации [12;24].

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Рабочая память: феномен и основные характеристики

Исследования человеческой памяти имеют долгую историю, однако их количество серьезно возросло, начиная с конца эры бихевиоризма. Когда-то в когнитивной психологии было популярным представление, что информация должна повторяться в кратковременной памяти с ограниченными возможностями для того, чтобы затем она была переведена в долговременную память. Баддели предположил, что у человека имеются артикуляторная петля и зрительно-пространственный блокнот, которыми управляет системный администратор.
Исследователи установили, что различные области лобной коры, по всей видимости, ответственны за удержание разных типов информации в оперативной памяти. Скорость и вероятность доступа к памяти определяется уровнем активации, который, в свою очередь, определяется тем, как часто и как давно человек использовал память. Активация распространяется по сети от предъявленных стимулов, чтобы активировать связанный с ними материал.
Память по мере тренировки улучшается согласно степенной функции. Долговременное потенцирование – это форма нервного научения, которая, видимо, логически вытекает из степенного закона.
Рабочая память — это когнитивная система с ограниченной способностью, которая отвечает за временное хранение информации, доступной для обработки. Она очень важна для построения рассуждений, принятия решений и выбора поведения. Термин рабочая память был придуман учеными Миллером, Галантером и Прибрамом и использовался в 1960-х годах в контексте теорий, которые сравнивали ум с интеллектом компьютера.
Ее часто называют кратковременной, однако некоторые теоретики полагают, что они различны. Рабочая память позволяет манипулировать хранимой информацией, тогда как кратковременная относится лишь к краткосрочному хранению данных. Впрочем, они очень схожи и связаны, поэтому в этой статье мы не станем сосредотачиваться на разнице между ними.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы