История страны региона специализации Курсовая теория Гуманитарные науки

Курсовая теория на тему Пути решения еврейского вопроса на оккупированных территориях

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ.. 3

1. ПОНЯТИЕ «ЕВРЕЙСКИЙ ВОПРОС» И
ПОДХОД К ЕГО РЕШЕНИЮ В ГИТЛЕРОВСКОЙ ГЕРМАНИИ.. 6

1.1. Сущность
еврейского вопроса. 6

1.2. Стратегия национал-социалистов в
отношении «еврейского вопроса»   11

2. УНИЧТОЖЕНИЕ ЕВРЕЙСКОГО НАРОДА НА
ОККУПИРОВАННЫХ ТЕРРИТОРИЯХ СССР. 19

2.1. Холокост
на территории Беларуси. 19

2.2. Холокост на территории Украины.. 25

2.3. Еврейский вопрос на
оккупированных территориях современной России   28

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 31

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 33

  

Введение:

 

Актуальность
исследования. Еврейский вопрос
стал одним из наиболее трагичных в период Второй мировой войны, оставивший
глубокий след не только в истории еврейского народа, но и всего человечества. Еврейский
вопрос не был принципиально новым в истории, однако именно в межвоенный период
и в период прихода к власти в Германии Гитлера и распространения
националистической и фашистской идеологии еврейский вопрос стал вопросом
выживания нации.

Политика
Германии Гитлера в отношении еврейского народа была наиболее жестокой, в связи
с чем проблемы выявления его идеологической основы, причин подобной политики и
ее проявлений представляет предмет исследовательского интереса.

После
нападения Германии на Советский Союз еврейский вопрос остро встал на
оккупированных территориях. Период оккупации стал наиболее тяжелых в жизни
советских евреев.

В
этой связи анализ того, как вынашивались планы и реализовывались проекты
Холокоста на временно оккупированных территориях СССР, какими оказались
результаты и последствия Холокоста, представляет предмет исследовательского
анализа.

Проблема исследования. Еврейский вопрос в период Великой Отечественной
войны решался способом, который наихудшим образом отразился на отношении человечества
к национал-социализму и понимании преступлений против человечности.

Изучение
Холокоста занимает свое в современной истории, однако Холокост на
оккупированных территориях Советского Союза заслуживает отдельного внимания,
поскольку только после окончания холодной войны материалы по данной теме
получили общемировое признание.

Степень разработанности
проблемы. Материалам исследования
посвящено значительное количество работ таких авторов, как С. Брухфельд,
П. Левин[1], К. Беркхофф[2], С. Елисаветский[3], Л. Поляков[4], А. Подольский[5], М.В, Стрелец[6], А.Т. Лайзеров[7].

В
представленных материалах анализируются различные аспекты Холокоста и в целом
так называемого «еврейского вопроса». В то же время, представленные публикации
характеризует недостаток комплексного исследования данной проблемы.

Объект исследования
– «Еврейский вопрос» в период Великой Отечественной войны.

Предметом
исследования являются особенности политики Холокоста на
оккупированных территориях Советского Союза.

Цель работы
заключается в выявлении особенностей Холокоста на оккупированных территориях
Советского Союза.

Задачи
исследования. Достижение цели предполагает решение
следующих исследовательских задач:

— рассмотреть сущность
еврейского вопроса;

— охарактеризовать стратегию
национал-социалистов в отношении «еврейского вопроса»;

—  определить
особенности Холокоста на территории Беларуси и Украины;

 — показать
специфику еврейского вопроса на оккупированных территориях современной России.

Методика исследования. В работе
использованы комплексный, сравнительный, исторический методы, метод анализа
документов и другие.

Структура
работы. Работа состоит из вводной части, основной части, включающей в
себя две главы и пять параграфов, заключительной части, а также библиографического
списка.

. [1] Брухфельд С., Левин П. Передайте об
этом детям Вашим. История Холокоста в Европе. 1933 — 1945. М., 2000. [2] Беркхофф, К. Поголовное уничтожение
еврейского населения: Холокост в советских СМИ (1941-1945) [Текст] / К.
Беркхофф // Голокост i сучасшсть. — 2010. — № 1 (7). С. 31-38. [3] Елисаветский С. Исследование
истории Холокоста в Украине в украинской историографии (1991-2000) // Холокост
: доклады Восьмой ежегодной международной междисциплинарной конференции по
иудаике. — М., 2001. -С. 70-75. [4] Поляков Л. История антисемитизма:
Эпоха веры: Пер. с фр. — М.; Иерусалим: Гешарим, 1997. — 429 с. [5] Подольский А. Проблема коллаборации
на Украине в период Холокоста: некоторые аспекты исследования и историографии
// Друга свтова вшна та доля народiв УкраТни : матерiали 2-Т Всеукр. Наук.
конференцМ. — К. : Зовшшторгвидав, 2007. — С. 381-392. [6] Стрелец М,В. Трагедия Холокоста –
незаживающая рана истории Беларуси [Рецензия на кн.: Смиловицкий Л. Евреи
Беларуси в годы Холокоста (1941‒1944 гг.): Сборник избранных статей. Тель-Авив,
5782/2021. ‒ 392 с., 64 ил.]. URL: 
https://cyberleninka.ru/article/n/tragediya-holokosta-nezazhivayuschaya-rana-istorii-belarusi-retsenziya-na-kn-smilovitskiy-l-evrei-belarusi-v-gody-holokosta-1941
(дата обращения: 25.02.2022) [7] Лайзеров, А. Т. Некоторые аспекты
отношения советского руководства к уничтожению еврейского населения на
территории Белоруссии в годы оккупации [Электронный ресурс] / А. Т. Лайзеров //
Москва. — URL: http://mb.s5x.org/homoliber.org/ru/kg/kg020104.html (дата
обращения: 26.02.22)

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

«Еврейский вопрос» традиционно означает
дискриминационные меры в отношении еврейского населения. Он существовал задолго
до прихода к власти национал-социалистов в Германии в 1933 году.

Еще в Средневековье предпринимались шаги,
направленные на ограничение прав евреев. На рубеже XIX-XX веков
еврейский вопрос обсуждался во многих странах Европы, в том числе в Российской
империи.

После Первой мировой войны еврейский вопрос
приобрел особое значение в Германии, где сформировалась радикальная идеология
национал-социализма, отрыто призывавшая к избавлению от евреев. После прихода к
власти Гитлера как лидера национал-социалистов политика в отношении евреев
приняла крайне радикальные, невиданные в истории формы, получившие в истории
название Холокост.

Германия Гитлера стала центром наиболее радикальной
политики в отношении евреев, которая на основе подхода к расовой дискриминации
последовательно вела к полному изгнанию или уничтожению евреев Европы.

Принуждая к миграции, переселяя в гетто и
концентрационные лагеря, лишая прав и имущества, устраивая погромы, создавались
все более невыносимые условия для евреев.

Однако наиболее радикальным шагом стало
«Окончательное решение еврейского вопроса», плана, который предусматривал
полное уничтожение европейских евреев.

Беларусь стала одной из
первых жертв фашистской оккупации. При поддержке полицаев и их пособников были
созданы гетто, крупнейшим из которых стало Минское. В кратчайшие сроки была
организована депортация и начался последовательный процесс их уничтожения.

Минское гетто было вторым
по размеру на оккупированных территориях СССР, и из общей численности около
100 000 человек удалось выжить только 13.

Вместе с тем, Минское
гетто насчитывало несколько подпольных групп, которые организовывали
вооруженные отряды и выводили их в леса для ведения партизанской борьбы.

Холокост на Украине
происходил самого начала вторжения. Во Львове стало действовать крупнейшее
гетто, две специальные группы при активном содействии полицаев и
коллаборационистов активно уничтожали еврейское население. Крупнейшим
преступлением стал Бабий Яр вблизи Киева, где было уничтожено свыше 33 000
человек. Террор закончился только с освобождением Украины наступавшими
советскими войсками в августе 1944 года.

Российские территории, оккупированные в период
Великой Отечественной войны, стали местами осуществления Холокоста. Однако тот
факт, что их оккупация была относительно непродолжительной, а территории в
основном контролировались военной администрацией, приводили к тому, что
масштабных гетто или концентрационных лагерей здесь не было, и евреи либо
уничтожались, либо депортировались на запад.

Освобождение наступило уже во второй половине
1943 – первой половине 1944 года, и окончание оккупации означало и конец
Холокоста для тех евреев, кто оставался на российских территориях, оказавшихся
под временной оккупацией Германии.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. ПОНЯТИЕ «ЕВРЕЙСКИЙ ВОПРОС» И ПОДХОД К ЕГО РЕШЕНИЮ В
ГИТЛЕРОВСКОЙ ГЕРМАНИИ 1.1.
Сущность еврейского вопроса Еврейский вопрос рассматривается в контексте
дискриминационного положения евреев в истории. Они являлись народом, который в
большинстве государств мира на протяжении длительного исторического периода
подвергался самым разным ограничениям и дискриминации, которая могла принимать
формы геноцида.

Для евреев еще в Средние века выделялись
отдельные кварталы, им запрещалось владеть тем или иным имуществом, заниматься
определенными видами деятельности.

Подобная практика сохранилась в Новое время. В
европейских странах, в том числе в России, евреи воспринимались как люди,
которые не должны восприниматься как равноправная с остальными нация.

В частности, в Испании евреи становились
жертвами инквизиции, даже если принимали христианство, поскольку их стремились
уличить в лицемерии и тайном следовании своим религиозным обрядам.

В качестве людей «второго сорта» евреи
воспринимались во Франции, Германии, Италии, Австро-Венгрии. В России данный
вопрос обострился после присоединения к Российской империи территорий Польши и
затем после окончания наполеоновских войн.

Евреи, проживавшие на территориях Украины и
Молдовы, Польши. Беларуси и Прибалтики, были ограничены в свободе передвижения
и праве нанимать те или иные государственные должности[1].

В XIX веке, за столетие до нацистов в Германии
некоторые немецкие писатели и философы, которых поддерживали другие европейские
философы и богословы, стали утверждать, что еврейские общности в Европе
представляют собой проблему, которая требует своего разрешения в силу
особенностей еврейского народа.

Положение еврейского народа в Европе, их
статус, стал вопросом государственных и общественных обсуждений на фоне все
более широкого признания прав человека, утверждения принципов равенства,
становления правовых систем, которые в той или иной степени признавали
равенство прав обязанностей. [1] Поляков Л. История антисемитизма: Эпоха веры:
Пер. с фр. — М.; Иерусалим: Гешарим, 1997. — 429 с.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы