Система государственного и муниципального управления Курсовая теория Экономические науки

Курсовая теория на тему Пути повышения профессионализма и компетентности управленческих кадров в системе государственного управления.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПУТЕЙ ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛИЗМА И КОМПЕТЕНТНОСТИ 5
1.1 СОДЕРЖАНИЕ ПРОЦЕССА ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛИЗМА И КОМПЕТЕНТНОСТИ 5
1.2 ОСОБЕННОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ 11
1.3 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ И МЕТОДЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КАДРОВ 17
2. ПОВЫШЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛИЗМА И КОМПЕТЕНТНОСТИ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КАДРОВ КАК ОДИН ИЗ ВАЖНЕЙШИХ АСПЕКТОВ В СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ 19
2.1 ПРОБЛЕМЫ ПОДГОТОВКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КАДРОВ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ 19
2.2 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 28

 

  

Введение:

 

На сегодня в России одной из главных задач является безотлагательное и кардинальное реформирование государственного управления, создание стабильной, политически независимой профессиональной государственной службы, способной эффективно формировать политику общественного развития и предоставлять гарантированные государством услуги населению, получить его доверие и уважение.
Такая деятельность является не столько сложной и ответственной, с которой не могут даже сравниться другие виды деятельности, а сколько значимой для общества. Ее ценность можно определить словами одного из теоретиков менеджмента Питера Друкера, который считает, что исторические успехи нации на 80% определяются эффективностью управления .
Вполне разделяю мнение ученого, так как изменения в структурных компонентах управленческого труда оказываются в самом процессе деятельности государственных структур, его содержании, характере и условиях труда государственных служащих.
В связи с этим все большее значение приобретает роль личностного фактора, научных знаний, профессиональной компетентности и профессиональной культуры государственных служащих.
Таким образом, целью данного исследования является анализ пути повышения профессионализма и компетентности управленческих кадров в системе государственного управления.
Исходя из цеди исследования, поставим следующие задачи:
1) Рассмотрим содержание процесса повышения профессионализма и компетентности.
2) Исследуем особенности профессиональной деятельности государственных служащих.
3) Проанализируем правовые основы и методы повышения квалификации управленческих кадров.
4) Изучим проблемы подготовки профессиональных кадров для государственной службы.
5) Рассмотрим варианты совершенствования системы повышения квалификации государственных служащих.
Объектом исследования являются профессионализм и компетентность управленческих кадров в системе государственного управления.
Предметом исследования – теоретические и практические аспекты изучения повышения профессионализма и компетентности управленческих кадров в системе государственного управления.
В рамках написания работы использовались методы анализа и синтеза, диалектический, классификации, систематизации и обобщения.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

На основе исследования теоретических подходов к определению частных понятий «профессионализм» и «компетентность», формирующих единый принцип, наиболее содержательным представляется следующее его определение: профессионализм и компетентность государственных служащих органов, осуществляющих контрольно-надзорную деятельность – это единый принцип служебной деятельности, характеризующий уровень подготовки, наличие специальных знаний и навыков государственного служащего, необходимых для качественного выполнения функций, а также определяющих личностные качества служащего, позволяющих эффективно решать стоящие перед ним профессиональные задачи, результативно взаимодействовать с государственными органами, последовательно применять имеющиеся полномочия при проведении проверок.
Следует согласиться с исследователями в том, что профессионализм чиновника государственной службы немыслим без организационной культуры, культуры управления и культуры общения.
Профессионализм государственных служащих является основой функционирования государственной службы, особым фактором ее эффективности и правовым условием, без которого невозможно получить полномочия на осуществление должностных функций, то есть иметь компетенции.
Учитывая вышесказанное, следует отметить, что состояние профессионализма личности нельзя сводить только к овладению прежде всего новыми технологиями, а необходимо прежде всего выделить мотивы поведения человека во время профессиональной деятельности.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Теоретические основы исследования путей повышения профессионализма и компетентности
1.1 Содержание процесса повышения профессионализма и компетентности
Представляется необходимым более подробно остановиться на анализе существующей проблематики в определении основополагающих понятий, входящих в содержание исследуемого принципа, таких как «профессионализм», «компетентность» и «профессиональная компетентность государственных служащих», в целях выработки единого универсального правового определения данного принципа и его применения при характеристике кадрового состава органов исполнительной власти, осуществляющих контрольно-надзорные полномочия.
Несмотря на то, что профессионализм и компетентность на законодательном уровне закрепляются как единый принцип государственной службы, указанные два понятия имеют различное содержание, требующее отдельного исследования.
В научной литературе часто дается определение профессионализма через призму оценки знаний принципов управленческой деятельности. Но, по мнению К.С. Камерона и Д.А. Йеттона, только знания принципов управления недостаточно для профессионализма в сфере государственного управления .
Российские авторы придерживаются так называемого «классического подхода» в определении термина «профессионализм», а именно его анализа с широкой и узкой точек зрения.
В широком смысле слова под профессионализмом понимают получение общего профессионального образования, позволяющего выполнять не только узкоспециальные функции, но и общие функции управления. В узком смысле профессионализм – качественное выполнение специальных функций и задач, характерных для конкретного вида государственной деятельности или сферы управления. Отдельные категории государственных служащих должны обладать как общей, так и специальной профессиональной подготовкой, что требует высокого «отраслевого» профессионализма .
Отдельные исследователи рассматривают профессионализм как высокую подготовленность к выполнению задач профессиональной деятельности, проявляющуюся в систематическом повышении квалификации, творческой активности, способности продуктивно удовлетворять возрастающие требования общественного производства и культуры .
Под профессионализмом также подразумевается глубокое знание государственными служащими определенных вопросов в различных сферах управления, правомочность их обсуждать и решать .
Профессиональная компетентность – это степень выраженности присущего работнику профессионального опыта, реализуемого в рамках компетенции по занимаемой им должности. Компетентностью в данном случае является все, чем располагает государственный служащий в процессе осуществления управленческой деятельности: это и владение эффективными методами и средствами достижения целей, и совокупность полученных профессиональных знаний, а также умение их реализовать для выполнения управленческих задач и функций .

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы