Курсовая теория Экономические науки Экономика

Курсовая теория на тему Пути повышения конкурентоспособности экономического субъекта

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1. Теоретические основы развития
конкурентоспособности экономического субъекта. 5

1.1. Понятие конкурентоспособности экономического
субъекта и уровни конкурентоспособности. 5

1.2. Методы оценки конкурентоспособности
экономического субъекта. 13

Глава 2. Проблемы и перспективы повышения
конкурентоспособности экономического субъекта. 21

2.1. Проблемы повышения конкурентоспособности
экономического субъекта в современных макроэкономических условиях. 21

2.2. Способы повышения конкурентоспособности
экономического субъекта. 27

Заключение. 35

Список использованных источников. 37

  

Введение:

 

Актуальность темы курсовой
работы. Конкурентоспособность возникает в рыночных критериях, когда на рынок
выходит немного изготовителей подобного продукта. Чтобы оставаться на рынке
конкурентоспособным экономическим субъектам нужно, чтоб продукт удовлетворял
необходимости клиента в этот эпизод и был привлекательным в сравнении с
подобными продуктами благодаря наилучшему качеству.

На настоящий день, проблема
повышения конкурентоспособности экономического субъекта становится все более насущной. В
условиях рынка невозможно достигнуть постоянного успеха в бизнесе, если не
планировать его эффективное развитие, не разглашать информацию о собственных
перспективах и возможностях, о состоянии целевых рынков, о положении на них
конкурентов и своей конкурентоспособности. Повышение конкурентоспособности
касается всех уровней и сторон: продукции, экономического
субъекта,
отрасли, региона и страны в целом, при этом значимую роль приобретает
конкурентоспособность экономического субъекта как особого звена экономики.

Объектом исследования курсовой работы являются экономические
отношения, возникающие в процессе повышения конкурентоспособности
экономического субъекта.

Предметом исследования курсовой работы являются
механизмы повышения конкурентоспособности экономического субъекта.

Целью курсовой
работы является комплексный
анализ особенностей повышения конкурентоспособности экономического субъекта.

— раскрыть понятие конкурентоспособности
экономического субъекта и уровни конкурентоспособности;

— изучить методы оценки конкурентоспособности
экономического субъекта;

— выявить проблемы повышения конкурентоспособности
экономического субъекта в современных макроэкономических условиях;

— определить способы повышения конкурентоспособности
экономического субъекта.

При
исследовании повышения конкурентоспособности экономического
субъекта использовалась совокупность общенаучных (анализ и
синтез, индукция и дедукция, аналогия, сравнение) и частнонаучных
(формально-юридический, системный, функциональный, сравнительный) методов
познания.

Автором изучены учебная литература, монографии,
материалы конференций, диссертации, научные статьи российских и зарубежных исследователей,
которые в своих научных трудах касались вышеобозначенной проблематики.

Теоретическая значимость темы курсовой работы
обоснована спецификой современного этапа развития путей повышения
конкурентоспособности экономического субъекта.

Структурно курсовая работа состоит из введения, двух
глав, заключения и списка использованной литературы.

Во введении курсовой работы обозначены объект,
предмет, цель, задачи, теоретико-методологическая основа и значимость курсовой
работы.

В первой главе курсовой работы изучены теоретические основы развития конкурентоспособности
экономического субъекта.

Во второй главе курсовой работы
проведен анализ проблем
и перспектив повышения конкурентоспособности экономического субъекта.

В заключении обобщены результаты курсовой работы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Проведенное исследование в рамках поставленной
цели и выдвинутых задач позволило сделать основные теоретические и практические
выводы и предложения в рамках представленной темы.

1. Конкурентоспособность экономического субъекта –
это комплекс экономических данных, характеризующих положение экономического
субъекта на функционирующем рынке, содержащий свойства изделия и условия,
формирующие в основном экономические факторы изготовления и реализации
продуктов экономического субъекта. Конкурентоспособность экономического
субъекта отображает степень развития данного экономического субъекта на рынке в
отличие от других участников по уровню выполнения всех требований своих
клиентов.

2. Существуют множество методов оценки конкурентоспособности
и ни один из них не является совершенным. Для того чтобы выбрать тот или иной
метод, необходимо определиться с целями, ради которых проводится оценка
конкурентоспособности. Поскольку чаще всего оценка проводятся не по одному, а
по нескольким методам.

Для повышения качества оценки конкурентоспособности экономического
субъекта, на наш взгляд, требуется применение нескольких дополняющих друг друга
методов. Возникающий синергетический эффект от совместного применения
управленческих и экономических методов в исследовании компенсирует недостатки
отдельных методов при их раздельном применении.

3. Пандемия новой
коронавирусной инфекции задала новые векторы развития стратегий экономических
субъектов самого разного масштаба. В первую очередь, она ускорила
технологические трансформации, увеличивая конкуренцию в данной сфере. Также на
первый план вышла гибкость финансовой стратегии, которая предъявила новые
жесткие требования к руководителям экономических субъектов. Действовать в
условиях неопределенности становится новой нормальностью. Укрепляется тренд на
сокращение цепочки поставок, в том числе и ради сохранения приемлемого уровня
цен, что является основным фактором ценовой конкуренции.

Пандемия
— это в своем роде уникальная проблема, которая требует уникальных решений. Экономические
субъекты которые смогут вовремя изменить свои стратегии поведения на рынке и
выстоять, приобретут колоссальный и совершенно бесценный опыт.

4. Текущий
экономический кризис COVID-19 вызвал трансформацию ключевых факторов конкурентоспособности
экономических субъектов. Экономические субъекты для обеспечения конкурентных
преимуществ вынуждены подстраиваться под изменившиеся рыночные условия,
задействовать все внутренние ресурсы компаний, использовать возможности
цифровизации экономики, а также подстраиваться под меры антикризисного
регулирования государств.

Основным
источником обеспечения конкурентоспособности экономических субъектов в условиях
глобализации должен стать комплекс мер, направленных на повышение инновационной
активности, внедрение современных моделей управления производством, развитие
кадрового потенциала, содействие развертыванию новейших
информационно-коммуникативных технологий, которые являются движущей силой
глобализационных трансформаций, стимулирование производства новой наукоемкой
высокотехнологичной продукции, способной выдержать жесткие условия конкуренции
в глобальном пространстве.

Сама
программа повышения конкурентоспособности экономического
субъекта включает в себя организованный комплекс работ. В данной
программе важно определить цель, задачи, участников, обозначить необходимые
ресурсы для реализации данной программы.

Таким
образом, чем выше уровень конкурентоспособности экономического субъекта, тем больше его
независимость от трансформации конъюнктуры, а, следовательно, тем ниже
вероятность банкротства.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические основы развития конкурентоспособности
экономического субъекта

1.1. Понятие конкурентоспособности экономического субъекта и
уровни конкурентоспособности В настоящее время в условиях нестабильной экономики
наблюдается ежегодное повышение цен, что в свою очередь увеличивает конечную
стоимость продукта, это заставляет потребителя осуществлять выбор товара по
наиболее низкой цене, либо с получением наибольшей выгоды. Поэтому экономические
субъекты вынуждены вести борьбу за каждого покупателя, не только при помощи
изменения ценовой политики, но и реализуя инновационные проекты.

Для того чтобы дать определение понятию
конкурентоспособности, в первую очередь следует определить сущность и
содержание конкуренции. При этом, учитывая тот факт, что управление
конкурентоспособностью экономического субъекта осуществляется достижением
поставленных целей и задач, так как при их помощи формируется общая концепция
конкуренции.

Соперничество между экономическими субъектами, работающими на
одном рынке, схожих по определенному признаку или критерию, функционирующих для
достижения схожих целей в условиях ограниченных ресурсов является конкуренцией.
Рыночная конкуренция — это борьба экономических субъектов за большую часть
прибыли.

При этом существует два следующих вида конкуренции:

— внутриотраслевая конкуренция;

— межотраслевая конкуренция.

Борьба экономических субъектов в одном секторе экономика за
более лучшие условия реализации и производства продукта, за счет различий в
использовании производственного оборудования и более квалифицированного
персонала, является внутриотраслевой конкуренцией. Перечисленные факторы имеют
большое воздействие на себестоимость продукта, что, в свою очередь, отражается
на прибыли экономического субъекта. Несмотря на указанные факторы, при
внутриотраслевой конкуренции происходит выравнивание рыночных цен за счет
увеличения концентрации экономических субъектов.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы