Музыка Курсовая теория Гуманитарные науки

Курсовая теория на тему Пути формирования личностно-ориентированного стиля деятельности будущих руководителей творческих коллективов

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Понятие и сущность личностно-ориентированного стиля деятельности руководителя 5
1.1. Понятие личностно-ориентированного стиля деятельности руководителя 5
1.2. Основные характеристики личностно-ориентированного стиля деятельности руководителей творческих коллективов 6
Глава 2. Пути формирования личностно-ориентированного стиля деятельности руководителя: применительно к подготовке руководителей творческих коллективов 10
2.1. Требования к подготовке руководителей творческих коллективов 10
2.2. Пути и педагогические средства формирования личностно-ориентированного стиля деятельности будущих руководителей творческих коллективов 14
Заключение 19
Список используемых источников 20

  

Введение:

 

Актуальность темы. Руководитель творческого коллектива – человек особенный. С одной стороны он должен быть руководителем, т.е. определять задачу деятельности коллектива, стратегии ее достижения, осуществлять решения организационного характера, как и любой руководитель. Но, с другой стороны, он должен определять и творческий вектор развития коллектива, что гораздо сложнее и более ответственно.
Кроме того, руководитель творческого коллектива работает с людьми творческих профессий – певцами, танцорами, музыкантами, а все они, как люди творческие, требуют особенного психологического подхода. Кто-то из них мнит себя непризнанным гением, кто-то видит себя примой, у кого-то при явном таланте заниженная самооценка, и он съедает себя самокритикой. Руководитель творческого коллектива для того, чтобы коллектив реально работал, должен найти подход к каждому.
При этом руководителю необходимо раскрыть скрытые возможности каждого участника коллектива, а главное, направить работу каждого на решение общего дела. И только тогда будет позитивный результат, как работы всего творческого коллектива, так и каждого ее отдельного участника и самого руководителя творческого коллектива. В данной ситуации наиболее продуктивным для работы с творческим коллективом видится личностно-ориентированный стиль деятельности руководителя.
Особенно важно, что бы еще на стадии получения образования будущие руководители творческих коллективов сознавали возможности стилей руководства, в числе которых выделяли бы личностно-ориентированный стиль. Данный вопрос весьма важен в практической сфере, но крайне скупо освещается в специальной литературе. Такое положение дел создает недостаточную теоретическую освещенности проблемы подготовки будущих руководителей творческих коллективов в целом и их умение реализовать личностно-ориентированный стиль деятельности в своей будущей работе с творческими коллективами.
В рамках данной работы рассмотрим вопрос о том, каковы пути формирования личностно-ориентированного стиля деятельности будущих руководителей творческих коллективов.
Степень разработанности проблемы. Пути формирования личностно-ориентированного стиля деятельности будущих руководителей творческих коллективов в научной литературе пока еще не получил должного освещения. Поэтому изучение данной проблематики потребовало обращения к источникам, раскрывающим различные аспекты исследуемой области.
Таким образом, цель данной работы – изучить пути формирования личностно-ориентированного стиля деятельности будущих руководителей творческих коллективов.
Объект исследования — личностно-ориентированный стиль деятельности руководителей.
Предмет исследования – процесс подготовки будущих руководителей творческих коллективов.
В связи с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
— раскрыть сущность понятия личностно-ориентированного стиля деятельности руководителя,
— выделить и описать основные характеристики личностно-ориентированного стиля деятельности руководителей творческих коллективов,
— изучить требования, предъявляемые к подготовке руководителей творческих коллективов в условиях получениями специального образования,
— определить пути и педагогические средства формирования личностно-ориентированного стиля деятельности будущих руководителей творческих коллективов.
Структура работы. Данная курсовая работа состоит из введения, двух глав основной части, заключения, списка литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Итак, в центре внимания личностно-ориентированного руководителя стоят сотрудники с их потребностями и ожиданиями.
Руководитель:
• обращает внимание на здоровье сотрудников,
• заботится о хороших отношениях со своими подчиненными,
• обращается со своими подчиненными как с равноправными,
• поддерживает своих сотрудников в том, что они делают или должны сделать,
• заступается за своих сотрудников [2, 78].
Именно такой подход к руководству коллективом особенно ценен в творческой среде. Для руководителя творческого коллектива личностно-ориентированный стиль наиболее приемлем, т.к. позволяет раскрыть творческий потенциал каждого из членов коллектива, а также способен собрать всю творческую массу и направить ее на достижение поставленной творческой цели.
Бесспорно, руководитель, который управляет, ориентируясь на личность, не может рассчитывать на полное удовлетворение сотрудников – главных ролей и сольных партий на всех не хватит. Для этого важны влияние и уважение руководителя «наверху», на основе чего он способен защищать интересы сотрудников. Подобный стиль управления может вызвать проблемы, когда необходимо достичь конкретных результатов. И здесь особенно важны личностные качества руководителя, способного «зажечь» творческий коллектив и увлечь его за собой на решение конкретной поставленной творческой цели.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Понятие и сущность личностно-ориентированного стиля деятельности руководителя
1.1. Понятие личностно-ориентированного стиля деятельности руководителя

Стиль управления — это способ, которым руководитель управляет подчиненными ему сотрудниками, а также независимый от конкретной ситуации управления образец поведения руководителя. С помощью установленного стиля управления может достигаться удовлетворенность работой и поощряется производительность сотрудников. Вместе с тем оптимального стиля управления не существует, и говорить о преимуществе того или иного стиля управления можно только для определенной ситуации управления [5].
Личностно-ориентированный стиль управления. При таком стиле управления в центре внимания стоят сотрудники с их потребностями и ожиданиями. По Бизани, руководитель:
• обращает внимание на здоровье сотрудников; заботится о хороших отношениях со своими подчиненными; обращается со своими подчиненными как с равноправными;
• поддерживает своих сотрудников в том, что они делают или должны сделать;
• заступается за своих сотрудников [1, 86].
Руководитель, который управляет, ориентируясь на личность, не может, однако, сразу рассчитывать на полное удовлетворение сотрудников. Для этого важны влияние и уважение руководителя «наверху», на основе чего он способен защищать интересы сотрудников.
Стилю управления присущи три проблемы:
1. Результаты, которые должны быть достигнуты с помощью стиля управления, содержат несколько компонентов, которые не могут быть собраны воедино.
2. Абсолютизация стиля управления рассматривается как способ, с помощью которого повышается производительность труда.
3. Ситуация управления рассматривается как неизменная, в то время как с течением времени она может измениться и руководитель должен соответственно изменить свое отношение к отдельным сотрудникам [14, 26].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы