Курсовая теория на тему Пунктуация: употребление знаков препинания и заглавных букв в современных текстах. На основе литературных и публицистических изданий.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1
ПУНКТУАЦИЯ КАК ЛИНГВИСТИЧЕСКОЕ ЯВЛЕНИЕ. 5
1.1 Функции
знаков пунктуации с точки зрения синтаксиса, семантики, стиля 5
1.2 Значение
знаков препинания в художественных и публицистических английских текстах. 8
1.3.
Особенности употребления знаков препинания в разных видах английских текстов и
рекомендации по обучению пунктуации в средней школе. 15
ГЛАВА 2
УПОТРЕБЛЕНИЕ ЗАГЛАВНЫХ БУКВ В СОВРЕМЕННЫХ АНГЛИЙСКИХ ЛИТЕРАТУРНЫХ И
ПУБЛИЦИСТИЧЕСКИХ ТЕКСТАХ 21
2.1.
Графические особенности употребления заглавных букв и знаков пунктуации в
современном английском языке. 21
2.2.
Стилистическая специфика употребления заглавных букв и пунктуации в современных
текстах английских художественных и публицистических изданий 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 28
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 30
Введение:
Пунктуация
играет важную роль в интерпретации иноязычного текста.
Знаки препинания
являются неотъемлемой частью письменного текста. Они указывают на смысловое,
структурное и даже интонационное членение речи. Известно, что пунктуация не
только организует письменный текст для облегчения его восприятия читателем, но
и непосредственно передает часть заключенной в тексте информации. Иногда
пунктуация, устраняя неоднозначность, служит единственным доступным средством
выбора правильного понимания смысла текста или стиля автора.
Актуальность
данного исследования заключается в том, что в нем предпринята попытка
комплексного рассмотрения употребления знаков препинания и заглавных букв в
художественных и публицистических текстах современных английских и американских авторов.
Как
показал анализ научных работ, посвященных изучению пунктуации английского
языка, их авторы рассматривали следующие аспекты проблемы, которые помогут
применить интегративный подход к исследованию пунктуационных знаков: коммуникативные
основы английской пунктуации (Н. Д. Азарова [4]), важность изучения грамматики
английского языка для правильного употребления знаков препинания в письменных
литературных текстах (Dawkins
J.[21];
Bruce Aune [17]; М. Ehrenworth и V. Vinton [22]; О. Н. Жердева и С. В. Шелкова
[7]), экспрессивная функция пунктуации (Л. А. Будниченко [6]), «авторская»
пунктуация (Л. М. Кольцова [8]; Б. Ю. Шавлукова [15]; О. М. Адаева [3]),
пунктуационные системы в синхронном и диахронном аспектах (М. В. Биянова [5]),
значимость знаков препинания в обучении современному английскому языку (Н. В.
Майзенгер [9]; М. А Салькова, О. А. Мачина [11]; О. М. Адаева и М. А. Выборнова
[3]), частотность употребления знаков пунктуации в английском языке (Kun Sun и Rong Wang [26]) и некоторые другие.
Значимость
нашего исследования состоит в комплексном рассмотрении употребления
пунктуационных знаков и заглавных букв в английской письменной речи на основе
художественных и публицистических текстов.
Объектом
исследования выступают знаки препинания и заглавные буквы современного
английского языка.
Предметом
исследования является употребление пунктуационных знаков в англоязычных
художественных и публицистических текстах.
Цель
работы заключается в выявлении особенностей употребления английской пунктуации
в текстах литературных и публицистических изданий, обусловленных совокупностью
ее структурной, семантической и стилистической функций.
Поставленная
цель исследования реализуется путем решения следующих взаимосвязанных задач:
определить функции знаков пунктуации в
английском языке с точки зрения синтаксиса, семантики, стиля;
выявить значение знаков препинания в
художественных и публицистических английских текстах;
проанализировать графические и
пунктуационные особенности употребления заглавных букв в современном английском
языке;
выяснить стилистическую специфику
употребления заглавных букв в современных текстах английских художественных и
публицистических изданий.
Представленные
цель и задачи определили структуру данного исследования, которое состоит из
введения, в котором обозначены актуальность работы, объект, предмет, цель и
задачи исследования, дан краткий обзор литературы по проблематике английской
пунктуации; двух теоретических глав; заключения с основными выводами по
результатам исследования и списка использованной литературы.
Заключение:
Систематизируя
информацию, полученную в результате данного исследования, можно сделать вывод о
том, что пунктуация играет важную роль для правильного понимания смысла литературного
текста. В оптимальном английском тексте, который написан для чтения, единицы
информации ограничены возможностями визуальной системы читателей. Поэтому
необходимо правильно понимать правила и возможности употребления знаков
препинания, заглавных букв и других графических средств, чтобы выразить то, что
хочет сообщить автор, или научиться правильно выражать свои мысли в письменной
форме.
В
работе последовательно определены функции знаков препинания в литературных и
публицистических текстах на английском языке с точки зрения синтаксиса, семантики,
стиля;
описано назначение знаков препинания в литературных
и публицистических текстах;
проанализированы графические особенности
употребления заглавных букв и пунктуационных знаков в современном английском
языке;
представлено объяснение стилистической
специфики употребления заглавных букв и других пунктуационных средств в
современных текстах английских художественных и публицистических изданий.
Знаки
пунктуации помогают правильно структурировать английские предложения и тексты.
Каждый из них несет определенную семантическую нагрузку, помогая передать те
оттенки значения, которые в устной речи выражаются фонетически. Участвуя в
построении фраз и текстов, система пунктуации призвана обеспечивать правильное
стилистическое оформление рассматриваемых текстов.
Стилистическое
сходство художественных и публицистических текстов позволяет говорить о том,
что большая часть пунктуационных средств в данных текстах совпадает. Однако,
остаются специфические черты, присущие каждому типу текста, как то разная
частотность употребления аббревиатур, кавычек, восклицательного знака, скобок,
многоточия и других знаков препинания и заглавных букв.
Общим
свойством рассматриваемых текстов остается применение пунктуации для выражения
образности и экспрессии, передачи авторского стиля, и конечно, правильного
объединения и разъединения частей текста.
Предъявляя
обучающимся тексты для чтения, необходимо обращать их внимание на разнообразие
употребления пунктуационных средств, пояснять правила применения знаков и
заглавных букв, особенности стилей авторов, а также поощрять к творчеству при
создании собственных письменных работ с адекватным использованием знаков
пунктуации.
Таким
образом, решение поставленных в исследовании задач привело к достижению цели
работы, а именно: выявлены особенности употребления английской пунктуации в
текстах литературных и публицистических изданий, обусловленные совокупностью ее
структурной, семантической и стилистической функций.
Фрагмент текста работы:
Пунктуация
играет важную роль в интерпретации иноязычного текста.
Знаки препинания
являются неотъемлемой частью письменного текста. Они указывают на смысловое,
структурное и даже интонационное членение речи. Известно, что пунктуация не
только организует письменный текст для облегчения его восприятия читателем, но
и непосредственно передает часть заключенной в тексте информации. Иногда
пунктуация, устраняя неоднозначность, служит единственным доступным средством
выбора правильного понимания смысла текста или стиля автора.
Актуальность
данного исследования заключается в том, что в нем предпринята попытка
комплексного рассмотрения употребления знаков препинания и заглавных букв в
художественных и публицистических текстах современных английских и американских авторов.
Как
показал анализ научных работ, посвященных изучению пунктуации английского
языка, их авторы рассматривали следующие аспекты проблемы, которые помогут
применить интегративный подход к исследованию пунктуационных знаков: коммуникативные
основы английской пунктуации (Н. Д. Азарова [4]), важность изучения грамматики
английского языка для правильного употребления знаков препинания в письменных
литературных текстах (Dawkins
J.[21];
Bruce Aune [17]; М. Ehrenworth и V. Vinton [22]; О. Н. Жердева и С. В. Шелкова
[7]), экспрессивная функция пунктуации (Л. А. Будниченко [6]), «авторская»
пунктуация (Л. М. Кольцова [8]; Б. Ю. Шавлукова [15]; О. М. Адаева [3]),
пунктуационные системы в синхронном и диахронном аспектах (М. В. Биянова [5]),
значимость знаков препинания в обучении современному английскому языку (Н. В.
Майзенгер [9]; М. А Салькова, О. А. Мачина [11]; О. М. Адаева и М. А. Выборнова
[3]), частотность употребления знаков пунктуации в английском языке (Kun Sun и Rong Wang [26]) и некоторые другие.
Значимость
нашего исследования состоит в комплексном рассмотрении употребления
пунктуационных знаков и заглавных букв в английской письменной речи на основе
художественных и публицистических текстов.
Объектом
исследования выступают знаки препинания и заглавные буквы современного
английского языка.
Предметом
исследования является употребление пунктуационных знаков в англоязычных
художественных и публицистических текстах.
Цель
работы заключается в выявлении особенностей употребления английской пунктуации
в текстах литературных и публицистических изданий, обусловленных совокупностью
ее структурной, семантической и стилистической функций.
Поставленная
цель исследования реализуется путем решения следующих взаимосвязанных задач:
определить функции знаков пунктуации в
английском языке с точки зрения синтаксиса, семантики, стиля;
выявить значение знаков препинания в
художественных и публицистических английских текстах;
проанализировать графические и
пунктуационные особенности употребления заглавных букв в современном английском
языке;
выяснить стилистическую специфику
употребления заглавных букв в современных текстах английских художественных и
публицистических изданий.
Представленные
цель и задачи определили структуру данного исследования, которое состоит из
введения, в котором обозначены актуальность работы, объект, предмет, цель и
задачи исследования, дан краткий обзор литературы по проблематике английской
пунктуации; двух теоретических глав; заключения с основными выводами по
результатам исследования и списка использованной литературы.