Курсовая теория на тему Публичные мероприятия в РФ: правовое регулирование порядка организации и проведения
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
ГЛАВА I. СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ ПУБЛИЧНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 6
§ 1.1 Институт публичных мероприятий: система организации и проведения 6
§ 1.2. Сущность и причины отказов в проведении публичных мероприятий 13
ГЛАВА II. ПРОВЕДЕНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ПУБЛИЧНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В КОНТЕКСТЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВА НА ВЫРАЖЕНИЕ СВОБОДЫ МНЕНИЙ 18
§ 2.1. Роль полиции при организации и проведении публичных мероприятий 18
§ 2.2. Ограничения и несовершенства законодательства, регулирующего деятельность сотрудников полиции при обеспечении общественной безопасности при проведении публичных мероприятий: зарубежная практика и российский опыт 21
Заключение 28
Список используемой литературы 31
Введение:
Актуальность изучаемой темы обусловлена следующими факторами.
Право на участие в публичных мероприятиях является неотъемлемой частью конституционно-правового статуса гражданина Российской Федерации. В России право на публичные мероприятия закреплено в статье 31 Конституции РФ, которая гласит, что «граждане Российской Федерации обладают правом собираться мирно, без оружия, проводить митинги, собрания и демонстрации, шествия и пикеты». Свобода проведения мирных собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетов является основополагающим элементом конституционного и правового статуса гражданина и инструментом прямой демократии .
На международном уровне это право закреплено в статье 20 Всеобщей декларации прав человека 1948 г., в которой говорится, что «каждый человек имеет право на свободу мирных собраний и ассоциаций» . Также это право содержится и в ряде других международных актов: Международном пакте о гражданских и политических правах 1966 года, в котором признается право на мирные собрания (ст. 21); Конвенции о защите прав человека и основных свобод, статья 11 которой гласит, что «каждый имеет право на свободу мирных собраний и на свободу объединения с другими, включая право создавать профессиональные союзы и вступать в таковые для защиты своих интересов» .
Мы видим, что разработка института свободы собрания на мировом уровне имеет обширное распространение и является одним из основополагающих институтов прав человека.
Целью данной курсовой работы является изучение правового регулирования порядка организации и проведения публичных мероприятий.
Исходя из заявленной цели были поставлены следующие задачи:
— рассмотреть систему организации и проведения публичных мероприятий;
— изучить сущность и причины отказов в проведении публичных мероприятий;
— охарактеризовать роль полиции при организации и проведении публичных мероприятий;
— выявить ограничения и несовершенства законодательства, регулирующего деятельность сотрудников полиции при обеспечении общественной безопасности при проведении публичных мероприятий: зарубежная практика и российский опыт.
Объект и предмет исследования.
Объектом данного исследования выступили публичные мероприятия в качестве социального феномена и конституционно-правовой категории.
Предмет исследования составили нормы конституционного права Российской Федерации, административно-правовые нормы российского законодательства, характеризующие порядок организации и проведения публичных мероприятий.
Состояния научной разработанности изучаемой темы. Вопросами изучения организации и проведения публичных мероприятий занимались такие авторы как: Карасев А.Т., Елькина А.В., Саликов М.С., Зотова Э.В., Борщ А., Чепурнов А.А, Кондрашев А.А. и другие.
Методология. Методологическое основание данной курсовой работы составил диалектико-материалистический метод, метод познания и метод объективной действительности, благодаря чему предмет и объект исследования рассмотрены в развитии, взаимосвязи, взаимообусловленности, с применением категориального аппарата диалектики, в частности таких ее понятий, как «общее и особенное», «явление и сущность», «содержание и форма», «целое и часть», «действительность и возможность» и др.
Формально-логический метод отразил применение при написании данной работы законов логики и приемов выводного знания (анализ, синтез, индукция, дедукция).
При помощи системно-функционального и системно-структурного метода появилась возможность рассмотреть изучаемую тему в разрезе системного образования в структуре конституционного права, определить его функциональное предназначение, внутреннюю сущность, системные связи его элементов.
Нормативная база курсовой работы – общепризнанные принципы и нормы конституционного, положения Конституции Российской Федерации, отечественного законодательства.
Структура работы. Данная работа состоит из введения, в котором раскрывается актуальность выбранной темы, ставятся цели и задачи, двух глав и четырех параграфов, в которых раскрывается сущность рассматриваемого в данной работе вопроса, заключения, в котором делаются выводы и списка использованной литературы, который содержит перечень материалов, использованных при написании данной курсовой работы.
Заключение:
В заключение данной работы, на основании заявленной цели и поставленных задач сделаем краткие выводы.
Свобода проведения собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований гарантируется статьей 31 Конституции РФ.
Проведение митингов, шествий и демонстраций является одним из основных политических прав граждан Российской Федерации.
Однако, право, гарантированное Конституцией РФ не является абсолютным, а имеет свои ограничения.
Основным регулятором данных правоотношений выступает Федеральный закон «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» от 19.06.2004 N 54-ФЗ, который устанавливает основные положения об организации и порядке проведения публичных мероприятий .
Какова же на самом деле российская система организации и проведения общественных мероприятий?
Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо обратить внимание на опыт государств постсоветского пространства.
Например, на Украине и в Армении в 2014 и 2018 годах соответственно власть не смогла обеспечить законность публичных мероприятий и допустила существенное нарушение конституционных прав граждан. Помимо нарушений законодательства, в этих странах также имели место перевороты, в результате которых пострадали люди.
Таким образом, Украина и Армения не сумели сохранить и приумножить демократические основы организации публичных демонстраций и поставили под угрозу жизнь своих граждан и, в целом, суверенитет своей страны.
Таким образом, этот путь опасен для Российской Федерации.
Ссылаясь на опыт США, Германии и Латвии, отметим, что их законодательство устанавливает системы разрешений на проведение публичных мероприятий, устанавливает более жесткие меры и способы проведения публичных мероприятий.
Но, несмотря на это, в этих странах нет нарушений основных прав и свобод граждан и нет спонтанных митингов и шествий, которые противоречили бы закону.
На наш взгляд, эффективной системой законодательства в России будет система разрешения на проведение общественных мероприятий, при которой согласие на проведение митинга или иной акции должны будут предоставить органы внутренних дел, пожарная служба и специально уполномоченный орган правительства.
Должны быть изложены все права и обязанности организаторов и участников этих мероприятий, за нарушение которых будет предусмотрена строгая административная и уголовная ответственность.
Полномочия полиции, целью которой является защита прав и свобод граждан, не должны выходить за рамки дозволенного. Специальные средства должны использоваться только в исключительных случаях для защиты прав не только лиц, не участвующих в мероприятии, но и лиц, непосредственно участвующих в нем.
В то же время эти положения трудно реализовать, так как такой важный политический институт, как «гражданское общество», не развит в достаточной степени в Российской Федерации, а государственные органы не могут реализовать эти положения, потому что они не принимают оппозицию.
Для граждан необходимо проводить тренинги и лекции по участию в общественных мероприятиях и проводить просветительскую деятельность. Люди должны знать, какие права они могут осуществлять, какие обязанности должны нести и какие санкции будут применяться к ним в случае нарушения закона.
Только при реализации всех этих положений в нашей стране может быть создан эффективный и законный институт публичных мероприятий
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА I. СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ ПУБЛИЧНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
§ 1.1 Институт публичных мероприятий: система организации и проведения
Федеральный закон от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (далее Федеральный закон № 54–ФЗ) выступает в качестве специального нормативно-правового акта, который выступает регулятором прав граждан на проведение публичных мероприятий в Российской Федерации . В данном законе прописаны основные понятия, принципы проведения, гарантии, организация публичных мероприятий, перечень прав и обязанностей участников данного вида правоотношений.
Глава 2 Федерального закона № 54-ФЗ имеет название «Порядок организации и проведения публичных мероприятий». Возникает вопрос о корректности данного названия. Будет ли верной замена определения «порядок» термином «система», когда проводится анализ организации и проведении публичных мероприятий?
А.О. Иванов высказывает мнение о том, что более обоснованным будет являться наименование «система организации общественных мероприятий», на том основании, что в отличие от порядка организации, система создана совокупностью нескольких организационных порядков, где только один из них имеет ключевую позицию.
Таким образом, под системой организации общественных мероприятий будем понимать нормативный набор порядков, которые установлены для организации общественных мероприятий (преобладает один из них), имеющих определенную согласованность и последовательность, общие принципы и критерии использования учредительных порядков, без которых публичное мероприятие не может выступать в качестве законного на этапе его проведения.
Системы организации публичных мероприятий подразделяются на:
свободные,
уведомительные,
разрешительные.
Под свободной системой организации публичных мероприятий понимается такой формат мероприятия, при котором для организации и проведения собрания, митинга либо другой акции у организатора отсутствует обязанность извещения о данном мероприятии и получении от органов государственной власти разрешения на проведение данного публичного мероприятия. Другими словами, как заметил ученый-юрист В.Ф. Матвеев, «при системе свободного устройства собраний всякие формальности признаются излишними» .
Под уведомительной системой проведения публичных мероприятий подразумевается такая организация мероприятий, при которой организаторы акций реализуют свое право только при условии, что они оповестили специально-уполномоченные органы и уведомили их о намерении провести данное мероприятие.
При организации публичных мероприятий, в которых приоритетную роль занимают разрешения органов государственной власти (разрешительная система), предусматривается, что организаторами делается запрос о проведении определенной акции в соответствующий орган власти.
Факт отсутствия разрешения сразу же налагает запрет на проведение запланированного мероприятия, а проведение данного мероприятия без санкции будет являться незаконным .
В Российской Федерации, с одной стороны, установилась уведомительная система проведения публичных мероприятий. Об этом свидетельствует ст. 7 Федерального закона №54–ФЗ. С другой стороны, просматривается и разрешительная система, так как уполномоченные органы государственной власти могут давать «мотивированное» предложение об изменении каких-либо определенных условий организации публичных мероприятий.
В случае получения заявки на проведение публичного мероприятия, соответствующей нормам закона, местные органы власти не имеют права отменить данное мероприятие. Но в реалиях нашей действительности они вносят не только предложения изменяющие дату, время и место его проведения, но даже могут запретить проведение запланированного мероприятия и вынести решение о признании его несанкционированным.
В данных ситуациях нельзя однозначно говорить о том, что в нашей стране в полной мере реализуется уведомительная система.
Обратимся к части 5 статьи 5 Федерального закона №54–ФЗ, которая говорит нам о том, что «организатором публичного мероприятия не вправе осуществлять проведение данного мероприятия, если с органом исполнительной власти или местного самоуправления отсутствует согласование изменений данных мероприятий по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения данного мероприятия».
Данная законодательная норма позволяет при наличии разногласий между органами власти и организаторами публичных мероприятий осуществлять решение любых споров в пользу государства.