Курсовая теория Юриспруденция Гражданское право

Курсовая теория на тему Публично-правовые образования как субъекты гражданских правоотношений.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
1.1. Понятие субъекта гражданских правоотношений 5
1.2. Публично-правовые образования как участники гражданских правоотношений 7
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ УЧАСТИЯ ПУБЛИЧНО-ПРАВОВЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В ГРАЖДАНСКОМ ОБОРОТЕ 11
2.1. Акты публично-правовых образований как основание возникновения, изменения и прекращения гражданских правоотношений 11
2.2 Взаимодействие публично — правовых образований в имущественных правоотношениях 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 17
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 19

 

  

Введение:

 

Государство в лице своих органов и уполномоченных лиц во все времена было участником экономических отношений вследствие концентрации в своих руках собственности (в первую очередь земель) и денег, а впоследствии – капитала.
Переход от командной модели экономики к рыночной обусловил необходимость по-новому определить статус государства, его органов и должностных лиц в сфере частных правоотношений, поскольку в настоящее время государственная собственность – не единственно возможная форма собственности. В настоящее время помимо публичного (конституционно-правового, административно-правового, финансово-правового) статуса такие субъекты имеют и частноправовой статус, который определяет их положение в гражданском обороте. Абзац 2 п. 1 ст. 2 Гражданского кодекса РФ (далее ГК РФ) относит к участникам гражданских правоотношений не только частных лиц – граждан и организации, но и публичные субъекты. Правовой статус этой категории лиц определен главой 5 ГК РФ.
Публично-правовые образования имеют немало отличий от традиционных субъектов гражданских правоотношений – частных лиц и их объединений (корпораций). Среди таких отличий: способ создания, реорганизации, ликвидации – в распорядительном порядке на основании нормативного правового акта (исключается свобода воли); цель деятельности – публичная (участие в гражданском обороте не является основной деятельностью таких субъектов, они призваны решать общественно значимые задачи); правовая основа участия в гражданских отношениях – компетенция публичных субъектов определяется в нормативных актах (положениях); специальная правоспособность – наделение гражданскими правами и обязанностями – следствие выполнения публичных функций.
Предметом курсовой работы выступает комплекс отношений, возникающих в связи с участием Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в гражданско-правовых отношениях.
Объект исследования научные труды и нормативно-правовые акты в области регулирования деятельности публичных образований.
Целями курсовой работы являются определение правового положения Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований как субъектов гражданского права и разработка концепции их участия в гражданско-правовых отношениях, уточняющей и систематизирующей существующие теоретические взгляды на эту проблему.
Для этой цели в данной работе ставятся следующие вопросы:
• статус публично-правовых образований;
• Российская федерация как субъект гражданского права;
• государственные образования как субъекты гражданского права;
• муниципальные образования как субъекты гражданского права; Методологическую основу написания курсовой работы определили современные общенаучные и частнонаучные методы познания, включая: системный, логический, историко-правовой, сравнительно-правовой, формально-юридический, юридико-логический, и других.
Работа изложена с учетом комплексного характера затронутых проблем. В связи с этим нами широко использованы работы юристов, представляющих как частное, так и публичное право, теоретиков права и историков.
Теоретическая и практическая значимость исследования. Выводы, сделанные в работе, могут послужить основой для дальнейших научных изысканий в сфере публично-правового регулирования отношений по управлению публичной собственностью, представляющих собой административный процесс, включающий в себя формирование и выражение воли юридических лиц публичного права.
Структурно работа состоит из введения, двух глав, заключения и иска использованных источников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Российская Федерация может выступать во внешнем обороте, заключая любые гражданско-правовые договоры с иностранными контрагентами. Наиболее распространенными являются договоры займа, а также предоставления кредитов. Такие договоры заключаются от имени Правительства РФ. В отдельных случаях внешнеторговые сделки заключаются российскими торговыми представительствами, однако ответственность по ним несет государство.
В обыденном сознании превалирует суждение о том, что государство выступает как эмитент денег. Однако с точки зрения права все выглядит иначе. Эмитентом денег выступает Центральный банк РФ (Банк России) как отдельное от государства юридическое лицо. Причем государство не отвечает по обязательствам Банка России, а Банк России — по обязательствам государства, если они не приняли на себя такие обязательства или если иное не предусмотрено федеральными законами. Таким образом, государство не отвечает ни за обесценивание денег, ни за иные убытки, которые причинены юридическим и физическим лицам в связи с их участием в денежном обращении. Российская Федерация может выступать во внешнем обороте, заключая любые гражданско-правовые договоры с иностранными контрагентами. Наиболее распространенными являются договоры займа, а также предоставления кредитов. Такие договоры заключаются от имени Правительства РФ. В отдельных случаях внешнеторговые сделки заключаются российскими торговыми представительствами, однако ответственность по ним несет государство. В качестве субъектов гражданских правоотношений могут также выступать субъекты Российской Федерации: республики, края, области, автономная область, автономные округа, города федерального значения. От имени субъектов Федерации в гражданских правоотношениях могут выступать законодательные собрания, областные думы, президенты, правительства и т.д. Субъекты Федерации осуществляют права собственности на имущество, являющееся собственностью этих субъектов. Субъекты Федерации могут выступать государственными заказчиками в отношениях по поставке товаров для государственных нужд. Возможно участие субъектов Федерации и в других договорных правоотношениях при условии, что они не выходят за рамки своей правоспособности. Субъекты Федерации могут быть также наследниками по завещанию. Государство, муниципальные образования действуют через свои органы, через должностных лиц этих органов. Незаконными действиями (бездействием) этих органов и их должностных лиц, в том числе в виде издания не соответствующего закону или иному нормативному акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, гражданину или юридическому лицу может быть причинен имущественный вред. Понесенные гражданином или юридическим лицом убытки подлежат возмещению в соответствии с нормой ст. 16 ГК. Действия органа или его должностного лица рассматриваются как действия соответствующего субъекта — Российской Федерации, субъекта Федерации, муниципального образования. Поэтому имущественная ответственность реализуется за счет имущества субъекта, не распределенного между его юридическими лицами, т.е. за счет его казны.
Не следует полагать, что участие государства (муниципального образования) в гражданских правоотношениях есть «вмешательство» в гражданские правоотношения. Если же такое вмешательство со стороны государственных или муниципальных органов действительно имеет место (а оно в ряде случаев предусмотрено законом), то это означает, что нельзя говорить о реализации государством или муниципальным образованием свойств субъекта гражданского права.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ИНСТИТУТ ГРАЖДАНСКИХ ПРАВООТНОШЕНИЙ В РОССИИ
1.1. Понятие субъекта гражданских правоотношений
Правоотношения состоят из трех элементов: субъект правоотношения, объект правоотношения и содержание правоотношения, которое также состоит из субъективного права и юридической обязанности.
Поговорим о субъекте правоотношений. Под субъектом правоотношения подразумевается лицо или организация, выступающие носителями прав и обязанностей и выступающие в качестве участников правоотношений. Однако важно, что именно благодаря праву участники общественных отношений становятся субъектами правоотношений. Субъектами правоотношений выступают физические и юридические лица, к физическим относятся: граждане, иностранцы и апатриды. К юридическим лицам относятся все юридические лица независимо от их форм образования.
Такие понятия как «субъекты правоотношений» и «субъекты права» являются родственными, однако не являются тождественными.
Субъект права всегда имеет права, но не всегда несет обязательства, к ним относятся несовершеннолетние дети, психически нездоровые люди и т.д. Указанные лица не могут нести какие – либо обязанности, и как следствие, не могут вступать в правоотношения с другими лицами самостоятельно . В то время как субъекты правоотношений несут права и обязательства.
Также необходимо отметить, что в любых правоотношениях должно участвовать более одного субъекта правоотношения.
Субъекты правоотношений также подразделяются на индивидуальных и коллективных. В качестве индивидуальных субъектов выступают граждане, иностранцы, апатриды. Круг коллективных субъектов намного шире, к ним можно отнести государство, государственные органы, общественные объединения, административно — территориальные единицы и иные юридические лица. При этом не все объединения и учреждения могут выступать как коллективный субъект правоотношений, а лишь те, что могут выступать как юридические лица. Признаки юридического лица содержатся в статье 48 Гражданского кодекса Российской Федерации. К ним относятся: имущественная обособленность, способность от своего имени приобретать права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Обязательное условие, необходимое для признания физического и юридического лица субъектом правоотношений, является обладание лицом таким свойством как правосубъектность. Под правоспособностью понимается способность граждан иметь гражданские права и нести обязанности. Правоспособность возникает с момента рождения и заканчивается со смертью. Правоспособность физических лиц также различается и по объему, к примеру, иностранцы обладают меньшими правами в РФ, чем граждане РФ. Также существенным отличием правоспособности от субъективного права является следующее: правоспособность неотъемлема от личности, на наличие правоспособности не влияет отношение к определенному полу, расе, национальности, имущественное положение субъекта и иные признаки социального характера; правоспособность невозможно передать другому. Существует несколько видов правоспособности: общая, отраслевая и специальная. Общая правоспособность отличается тем, что подразумевает безусловную возможность лица иметь права и обязанности, даже если фактическое обладание правами наступает в некоторых случаях лишь при известных обстоятельствах . Отраслевая правоспособность дает возможность приобретать права в тех или иных отраслях права (например, в семейном, трудовом, избирательном). Специальная (должностная, профессиональная) правоспособность – это такая правоспособность, для наличия которой требуется специальное образование (например, юридическое, экономическое, музыкальное) или умения, навыки, талант . Правоспособность юридических лиц так же признается специальной, определяющейся целями и задачами их деятельности, указанных в соответствующих уставах или положениях.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы