Курсовая теория на тему Психомоторное развитие детей старшего дошкольного возраста.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1.
ОСНОВЫ ПСИХОМОТОРНОГО РАЗВИТИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.. 5
1.1.Понятие
психомоторного развития дошкольников. 5
1.2.Особенности
психомоторного развития у детей старшего дошкольного возраста 11
ГЛАВА 2.
РАЗВИТИЕ ПСИХОМОТОРНЫХ ФУНКЦИЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.. 15
2.1. Подходы
к развитию психомоторных функций детей старшего дошкольного возраста. 15
2.2. Основные
направления работы по психомоторному развитию детей старшего дошкольного
возраста. 18
2.3. Динамика
психомоторного развития старших школьников. 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 28
СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ.. 30
Введение:
Актуальность
темы исследования. Сегодня проблема психомоторного развития
ребенка старшего дошкольного возраста принадлежит к числу наиболее значимых в
современной общей и специальной дошкольной педагогике, общей и специальной
детской психологии. Это закономерно по причине того, что на первых этапах
развития психика и моторика находятся в неразрывном единстве.
Направление
психомоторного развития детей в образовательных организациях находится на
стадии зарождения и повышение профессиональной компетентности специалистов в
области дошкольного образования по проблеме развития психомоторных способностей
у детей является достаточно актуальным. Исходя из этого особенную значимость
приобретает вопрос об изучении проблемы психомоторного развития детей старшего
дошкольного возраста.
Объект
данной работы: психомоторика в дошкольном возрасте.
Предмет
работы: психомоторное развитие старших дошкольников.
Цель
работы заключается в теоретическом осмыслении психомоторного
развития с учетом возрастной специфики старших дошкольников.
Исходя из поставленной
цели необходимо решить следующие задачи:
— изучить понятие
психомоторного развития дошкольников;
— рассмотреть особенности
психомоторного развития у детей старшего дошкольного возраста;
— определить подходы к
развитию психомоторных функций детей старшего дошкольного возраста;
— выделить основные
направления работы по психомоторному развитию детей старшего дошкольного возраста;
— показать динамику
психомоторного развития старших школьников.
Теоретическая
основа исследования. В данной работе изучались труды
следующих ученых: И.М. Сеченова, Н.А. Берштейна, Н.И. Озерецкого, В.Д. Шадрикова,
Л.Т. Журба, М.Ю. Кистяковской, Н.А. Менчинской, Р.Я. Лехтман-Абрамович и
других.[1]
Структура
работы состоит из введения, основной части из двух глав,
заключения, списка литературы. [1] Сеченов И.М.
Элементы мысли. – СПб.: Питер, 2001.- С. 56;
Бернштейн Н.А. Биомеханика и физиология движений. – М.: Издательство
института практической психологии; Воронеж: НПО МО ДЕК, 1997. – С. 84; Озерецкий Н.И. Моторная одаренность. –
М.: Центральный институт труда, 1924. – 28 с.; Родин Ю.И. Психическое развитие
дошкольников в процессе построения живого движения. – Тула: Изд-во Тул. гос.
пед. ун-та им. Л.Н. Толстого, 2007. – С. 166; Шадриков В.Д. Способности и
интеллект человека. – М.: СГУ, 2004. – С. 19; Журба Л.Т. Нарушение психомоторного
развития детей первого года жизни. – М.: Медицина, 1981. – С. 165; Кистяковская
М.Ю. Развитие движений у детей первого года жизни. – М., 2010. – С 12;
Менчинская Н.А. Развитие психики ребенка. – М., 2016. – С. 56; Лехтман —
Абрамович Р.Я. Этапы развития игры и действий с предметами в раннем детстве. –
М.: Медгиз, 1949. – 234 с.
Заключение:
Одной из важных задач
современного семейного воспитания и развития детей, а также в деятельности дошкольных
образовательных учреждений является развитие психомоторных качеств, которые
необходимы для становления двигательной культуры, успешного усвоения
графических навыков, что, в конечном счете, обеспечивает успешность предстоящей
учебной работы в старшем дошкольном возрасте.
Психомоторное развитие,
ввиду своего основополагающего значения, универсальности, естественности для
детей, должно занимать ведущее место в общем комплексе психолого-педагогических
воздействий. Однако определено, что в настоящее время недостаточно исследованы
структура, содержание и динамика развития психомоторного действия как фактора
умственной активности детей старшего дошкольного возраста, что и является
предметом исследования.
Все это, в свою очередь,
обусловливает необходимость разработки педагогической технологии, опирающейся
на знание психофизиологических особенностей и закономерностей психомоторного
развития каждого ребенка в старшем дошкольном возрасте (как здорового, так и
имеющего ограниченные возможности здоровья).
Дошкольный период
характеризуется значительными преобразованиями в деятельности всех
физиологических систем организма, а возраст 5-6 лет считается одним из
критических этапов развития ребенка,
от которого во многом зависит вся его последующая жизнь.
Развитие психомоторики,
как мы предположили, оптимально в старшем дошкольном возрасте в соответствии со
следующими направлениями: развитие двигательной сферы; развитие познавательной
сферы; развитие эмоционально-волевой сферы; развитие навыков взаимодействия со
взрослыми; укрепление здоровья
Ребенок пятого
и шестого года жизни отличается хорошим психомоторным
развитием.
Он чрезвычайно вынослив и
может совершать довольно длительные прогулки, во время которых получает много
новых интересных впечатлений, и таким образом, его знания об окружающем мире
значительно расширяются.
Нормально развивающийся
ребенок шести лет должен уметь и любить рисовать, лепить, вырезать ножницами,
пользоваться иголкой, разными природными материалами.
Таким образом, чем
подвижнее и координированнее ребенок, тем больше оснований говорить о его
нормальном психомоторном развитии.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ОСНОВЫ
ПСИХОМОТОРНОГО РАЗВИТИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 1.1.Понятие
психомоторного развития дошкольников Понятие психомоторного
развития очень широкое: в него входят оценка функций слуха, зрения, других
видов чувствительности; очень широкая двигательная сфера – от оценки мышечного
тонуса и удержания головы в вертикальном положении у новорожденного до
целенаправленных движений руки и тонкой пальцевой моторики, из которой
формируется умение писать, рисовать, вышивать.
К сфере психомоторного
развития относятся и социальные контакты дошкольника: от узнавания голоса
матери до групповых игр со сложными ролевыми сюжетами.
Психомоторика – то
совокупность сознательно управляемых двигательных действий. Психомоторика
человека является сложной функциональной системой, состоящей из сенсорной,
моторной и когнитивно-мыслительной подсистем управления двигательной
деятельностью). Развитие психомоторики является важным показателем физического
и психического здоровья ребенка.
Кроме того,
необходимость целенаправленной работы по развитию психомоторных способностей
детей разного возраста с нормальным и нарушенным развитием требует от
участников образовательного процесса обширных знаний и сформированности
представлений о двигательной функциональной системе, психофизиологических
механизмах ее становления и функционирования, о закономерностях развития
психомоторики в нормальном и нарушенном онтогенезе, о причинах и характере
возможных