Профессиональная деятельность педагога и педагога-психолога и взаимодействие субъектов образовательных лекций Курсовая теория Педагогика/Психология

Курсовая теория на тему Психолого-педагогический портрет современного дошкольника

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

1. Психологические особенности дошкольного возраста. 5

2. Психолого-педагогический портрет современного
дошкольника. 15

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 22

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 24

  

Введение:

 

Ключевым периодом в развитии ребенка является дошкольный
возраст, включающий в себя диапазон от 3 до 7 лет. Это очень важное время для
становления личности малыша, его эмоционального, интеллектуального и
нравственного развития, формирования важнейших для дальнейшей жизни навыков.
Поэтому родителям предстоит приложить немало усилий, чтобы вырастить
гармоничную личность, готовую к получению среднего образования и к выходу в «большую
жизнь».

Сегодня
уже не вызывает сомнений тот факт, что современный ребенок не такой, каким был
его сверстник несколько десятилетий назад и не потому, что изменилась природа
самого ребенка или закономерности его развития. Принципиально изменилась жизнь,
предметный и социальный мир, ожидания взрослых и детей, воспитательные модели в
семье, педагогические требования в детском саду.

Проблема изучения особенностей развития дошкольников остается самой
актуальной и изучаемой российскими учеными М.М.Безруких, Т.А. Филиппова, Д. И.
Фельдштейн, А.Д.Андреева, Е.О.Смирнова, Т.В.Лаврентьева и др.

Необходимость глубокого изучения данной проблемы диктуется и тем, что
наличествует неблагоприятный прогноз дальнейших изменений в сфере общего
психического развития и формирования личности ребенка, прогноз, который
подкрепляется ослаблением многих факторов, обладающих потенциалом негативного
влияния.

Два-три десятилетия назад ребенок развивался в основном в условиях
малого или определенного конкретного социума – семьи, класса, ближайшего
окружения, дворовых компаний, пионерской, комсомольской организаций, но всегда
при четкой привязанности к конкретному взрослому, то сегодня он поставлен в
принципиально новую ситуацию – ситуацию разорванных связей, когда уже с
дошкольного, младшего школьного возрастов находится в огромном развернутом
социальном пространстве, где на его сознание

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Последние исследования показывают, что современные
дошкольники обладают повышенной активностью, повышенной тревожностью,
возбудимостью, беспокойством и плохо способны концентрироваться в течение
длительного времени. Вопрос «почему?» был заменен вопросом « почему?». Если
раньше у ребенка был хорошо развит подражательный рефлекс, и он пытался
повторить действия взрослого, то сегодня у детей доминирует рефлекс свободы —
они сами выстраивают стратегию своего поведения. Дети настойчивы и
требовательны, обладают высокой самооценкой, не терпят насилия. Современные
дошкольники во многом более настойчивы и требовательны к взрослым, они
задумываются о смысле поступков и не хотят выполнять бессмысленные просьбы.
Дети хорошо информированы. Они говорят на «взрослые» темы. Дошкольники иногда
делают такие неожиданные выводы и заключения в недетских ситуациях, что взрослые
всерьез начинают задумываться о преждевременном созревании современных детей.
Но, скорее всего, это просто «слушание», при котором нет опыта. Каждый день,
сталкиваясь с огромными потоками информации, с раннего возраста, окруженный
телевизором, фильмами, компьютерными играми, интернетом, ребенок учится
справляться с ними, но часто получает беспокойное, неустойчивое внимание,
неспособность долго концентрироваться на чем-то одном. Современные дети могут
одновременно слушать сказку и рисовать или собирать конструктор, но иногда они
не могут усидеть на месте во время разговора.

Более того, из-за проблем со здоровьем у многих людей
наблюдается задержка психического и речевого развития. Большинство детей 5 лет
нуждаются в помощи логопеда. Современный дошкольник много говорит (если
говорит), громко, но плохо произносит звуки. Осведомленность детей не приводит
к увеличению словарного запаса. Такое влияние на них оказывает постоянная
близость телевидения и компьютерных игр вместо книг.

Несмотря на изменения в мире, обществе и семье,
современные дошкольники продолжают оставаться детьми. Они любят играть, только
содержание игр, игровые интересы несколько изменились.

Таким образом, при организации воспитательной работы с
детьми необходимо учитывать (с учетом индивидуальных особенностей, уникальности
личного социального опыта, социокультурной ситуации) то, что имеет современный
дошкольник:

— достаточно развитое восприятие многофакторных
качеств и отношений объектов, явлений и ситуаций;

— память достаточно развита, чтобы удерживать,
сравнивать вновь воспринимаемое с уже бывшим в более раннем опыте;

 

Фрагмент текста работы:

 

1.
Психологические особенности дошкольного возраста В рамках рассматриваемого возраста принято выделять три
периода: младший (3-4 года); средний (4-5 лет); старший (5-7 лет). Каждый из
них имеет свои особенности, поэтому понятно, что малыш в 3 года существенно
отличается от шестилетнего ребенка [12].

В диапазоне от 3 до 7 лет происходит увеличение массы тела,
дети становятся выше, конечности удлиняются, молочные зубы начинают постепенно
заменяться коренными. Исследователи выявили такие особенности физического
развития дошкольников: вес растет примерно на 2 кг в год (с 3 до 5 лет);
окружность головы до 5 лет каждый год становится больше на 1 см, с 5 до 7 лет – на ½ см;
окружность груди возрастает на 1,5
см каждый год.

Дошкольное
детство издавна называют возрастом игры. Рассматривая игру как ведущую
деятельность дошкольника, психологи исходят из признания социальной
обусловленности ее развития (П. П. Булонский, Л. С. Выготский, Д. Б. Эльконин).
Через игру дети удовлетворяют свои потребности в общении с взрослыми. Игра
зарождается у ребенка еще в раннем возрасте. С переходом в дошкольный возраст
осознаваемый ребенком мир значительно расширяется: расширяется круг предметов,
с которыми ребенок имеет дело, она знакомится с предметами из «взрослого»
мира. Возрастает тенденция ребенка к самостоятельности. Ребенок открывает для
себя мир взрослых и стремится в нем жить. Это реализуется стремление ребенка в
игре как доступном виде деятельности[9].

Особенности игры дошкольника:

1) игра дошкольника приобретает ролевой формы. Ролевая
игра является социально обусловленной деятельностью: сюжеты игр ребенок берет
из общества, в котором живет;

2) игра возникает не по обязанности, никто не
заставляет детей играть. Игра исходит из непосредственных потребностей,
интересов детей. Ребенок играет, потому что ей хочется играться, это для нее
интересно

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы