Педагогика Курсовая теория Педагогика/Психология

Курсовая теория на тему «Психолого-педагогические условия успешного речевого развития детей дошкольного возраста»

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Оглавление
Введение. 3
Глава
1. Теоретические основы развития речи у детей дошкольного возраста. 6
1.1. Методологическая основа. 6
1.2. Значение речи. 9
Глава 2.   Психолого-педагогические условия развития
речи дошкольников. 11
2.1. Закономерности, влияющие на речь. 11
2.2. Условия для развития речи. 12
Заключение. 19
Список использованной литературы.. 21

  

Введение:

 

На
сегодняшний день проблема совершенствования и увеличения эффективности
обучения всех категорий детей представляется особенно актуальной. Реализовывая
сложную и ответственную задачу всестороннего развития духовных способностей
детей, преподаватели зачастую сталкиваются со школьниками, которым не легко
дается учение из-за тех или иных отклонений в развитии. Как результат —
неуспеваемость.

Формирование правильной речи ребенка представляется
одной из основополагающих задач дошкольного образования. Но стоит отметить, что
динамический анализ практической ситуации за последние десятилетия демонстрирует
о ежегодном росте количества дошкольников с речевыми нарушениями.

В связи с этим перед преподавателями дошкольного
образовательного учреждения встает вопрос формирования подходящих
психолого-педагогических условий для наилучшего речевого развития детей. Для
целенаправленного поэтапного разрешения данной проблемы каждый год в годовой
план детских дошкольных учреждений включаются задачи речевого развития
дошкольников.

Разрешение поставленных задач реализовывается при
помощи разного рода мероприятий с детьми, преподавателями и родителями. Цель у
всех участников педагогического процесса общая, а именно осуществления поиска
эффективных способов увеличения качества речевого развития детей.
Согласованность в действиях воспитателей, узких специалистов и родителей
поможет поднять качество и результативность деятельности по развитию речи
дошкольников с наибольшим учетом индивидуальных особенностей каждого.

Актуальность исследования связана с тем, что речь
ребенка формируется под воздействием речи взрослых и в большей степени зависит
от достаточной речевой практики, подобающего речевого окружения и от воспитания
и обучения, которые начинаются с первых дней его жизнедеятельности.

Речь не является прирожденной способностью, а
развивается в ходе онтогенеза одновременно с физическим и умственным развитием
ребенка и является индикатором его общего развития.

Усвоение ребенком родного языка осуществляется со строжайшей
закономерностью и отличается рядом черт, общих для всех детей. Для того чтобы распознать
патологию речи, нужно четко представлять весь путь последовательного речевого
развития детей в норме, иметь понятие о закономерностях данного процесса и
условия, от которых зависит его благополучное протекание.

В русской педагогике учредились давние традиции
воспитания и обучения на родном языке. Мысли о надобности обучения родному
языку в первые годы жизни содержатся в трудах многих известных педагогов,
писателей, а также философов.

Концептуальные основы развития речи в детском
возрасте раскрываются в работах знаменитых педагогов и психологов, таких как Лев
Семёнович Выготский, Сергей Леонидович Рубинштейн, Александр Николаевич Гвоздев,
Елизавета Ивановна Тихеева.

Сегодняшние педагогические изучения и практический
опыт представляются подтверждением того, что индивидуальные различия в развитии
детей дошкольного возраста, в том числе и в развитие речевое, могут быть крайне
велики.

Федеральный государственный образовательный
стандарт дошкольного образования предусматривает надобность предоставления
условий для работы развития и коррекции с детьми в каждом дошкольном
образовательном учреждении.

Объект исследования: речь детей старшего
дошкольного возраста.

Предмет исследования: организация работы по
развитию речи детей старшего дошкольного возраста в педагогическом процессе.

Цель исследования: рассмотреть особенности изучения
и развития речи детей дошкольного возраста в педагогическом процессе.

Задачи исследования:

— описать особенности речи и предоставить
характеристику речевого развития детей старшего дошкольного возраста;

— раскрыть задачи речевого развития в старшей
группе детского сада;

— описать условия развития речи у детей старшего
дошкольного возраста.

В процессе применялись такие методы исследования,
как анализ литературы, наблюдение, обобщение педагогического опыта.

Теоретическая значимость исследования заключается в
научном обосновании психолого-педагогических условий, способствующих развитию
речи дошкольников посредством логоритмических упражнений.

Данная работа может представлять практическое значение
для студентов педагогического учреждения, воспитателей дошкольной
образовательной организации, преподавателей-логопедов, музыкальных
руководителей и родителей детей, которые интересуются вопросами касаемо
речевого развития дошкольников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Родная речь представляет неповторимую
значимость в становлении личности. Язык и речь классически изучались в таких
областях, как психология, философия, педагогика в качестве узла, в котором
имеют схожесть различные направления психологического формирования: понимание,
воспоминания, чувства.

Представляясь основным орудием человеческой
коммуникации, постижения реальности, речь является в качестве главного канала
приобщения лица к ценностям душевной культуры, но кроме того важным
обстоятельством воспитания и преподавания.

В ходе исследования
определено, то, что правильная речь – единственный из факторов развития детей,
гарантия благоприятного освоения грамоты и чтения. Если своевременно не
устранить патологии звукового произношения, лексики, грамматики, фонематических
процессов и прочего, у ребенка возникают трудности коммуникации с другими, а в
перспективе конкретные изменения личности на пути формирования «ребенок —
подросток — взрослый», если нерешительность лица станет препятствовать ему
учиться, также в полной степени раскрывать собственные естественные возможности
и интеллектуальные способности.

Создание обстоятельств для речевого развития
детей является весьма важным нюансом в работе равно как дошкольного
общеобразовательного института, так и в воспитании ребенка за его рубежами.
Формируя условия для речевого формирования дошкольника, преподаватель может
помочь ребенку улучшить свою речь с целью эффективного обучения в школе,
удобного общения с ровесниками и представителями старшего поколения. Обильный
лексический резерв, грамматически точная связная речь считаются задатком
предстоящего обучения дошкольника.

Актуальность и востребованность проблематики
речевого развития предопределяются реальными необходимостями дошкольного
образования и существующими противоречиями: с одной стороны, речевое развитие
имеет огромный потенциал в сфере общего развития дошкольников, с другой – этот
потенциал не реализован в силу не разработанности в педагогической науке
современных методов образования и воспитания дошкольников.

В основе
психолого-преподавательской литературы можно реализовать соответствующие заключения:
развитие речи является одной из основных и трудных вопросов, которая должна
решаться на сегодняшний день всеми специалистами на базе интегративного
подхода.

Инновационные
преподавательские изучения и практичный опыт показывают, то, что индивидуальные
различия в развитии ребенка дошкольного возраста, в том числе в речевом
формировании, имеют все шансы являться весьма значительны. Федеральный
государственный образовательный стандарт дошкольного образования
предусматривает надобность обеспечения условий для развивающей и коррекционной
работы с детьми в каждой дошкольной образовательной организации.

Изучение
психолого-преподавательской литературы и сложение инновационного
преподавательского опыта доказали необходимость осуществлении направленной
деятельности по становлению речи дошкольников, одним из современных
интегративных средств формирования речи у детей дошкольного года считается
логоритмика.

 

Фрагмент текста работы:

 

На
сегодняшний день проблема совершенствования и увеличения эффективности
обучения всех категорий детей представляется особенно актуальной. Реализовывая
сложную и ответственную задачу всестороннего развития духовных способностей
детей, преподаватели зачастую сталкиваются со школьниками, которым не легко
дается учение из-за тех или иных отклонений в развитии. Как результат —
неуспеваемость.

Формирование правильной речи ребенка представляется
одной из основополагающих задач дошкольного образования. Но стоит отметить, что
динамический анализ практической ситуации за последние десятилетия демонстрирует
о ежегодном росте количества дошкольников с речевыми нарушениями.

В связи с этим перед преподавателями дошкольного
образовательного учреждения встает вопрос формирования подходящих
психолого-педагогических условий для наилучшего речевого развития детей. Для
целенаправленного поэтапного разрешения данной проблемы каждый год в годовой
план детских дошкольных учреждений включаются задачи речевого развития
дошкольников.

Разрешение поставленных задач реализовывается при
помощи разного рода мероприятий с детьми, преподавателями и родителями. Цель у
всех участников педагогического процесса общая, а именно осуществления поиска
эффективных способов увеличения качества речевого развития детей.
Согласованность в действиях воспитателей, узких специалистов и родителей
поможет поднять качество и результативность деятельности по развитию речи
дошкольников с наибольшим учетом индивидуальных особенностей каждого.

Актуальность исследования связана с тем, что речь
ребенка формируется под воздействием речи взрослых и в большей степени зависит
от достаточной речевой практики, подобающего речевого окружения и от воспитания
и обучения, которые начинаются с первых дней его жизнедеятельности.

Речь не является прирожденной способностью, а
развивается в ходе онтогенеза одновременно с физическим и умственным развитием
ребенка и является индикатором его общего развития.

Усвоение ребенком родного языка осуществляется со строжайшей
закономерностью и отличается рядом черт, общих для всех детей. Для того чтобы распознать
патологию речи, нужно четко представлять весь путь последовательного речевого
развития детей в норме, иметь понятие о закономерностях данного процесса и
условия, от которых зависит его благополучное протекание.

В русской педагогике учредились давние традиции
воспитания и обучения на родном языке. Мысли о надобности обучения родному
языку в первые годы жизни содержатся в трудах многих известных педагогов,
писателей, а также философов.

Концептуальные основы развития речи в детском
возрасте раскрываются в работах знаменитых педагогов и психологов, таких как Лев
Семёнович Выготский, Сергей Леонидович Рубинштейн, Александр Николаевич Гвоздев,
Елизавета Ивановна Тихеева.

Сегодняшние педагогические изучения и практический
опыт представляются подтверждением того, что индивидуальные различия в развитии
детей дошкольного возраста, в том числе и в развитие речевое, могут быть крайне
велики.

Федеральный государственный образовательный
стандарт дошкольного образования предусматривает надобность предоставления
условий для работы развития и коррекции с детьми в каждом дошкольном
образовательном учреждении.

Объект исследования: речь детей старшего
дошкольного возраста.

Предмет исследования: организация работы по
развитию речи детей старшего дошкольного возраста в педагогическом процессе.

Цель исследования: рассмотреть особенности изучения
и развития речи детей дошкольного возраста в педагогическом процессе.

Задачи исследования:

— описать особенности речи и предоставить
характеристику речевого развития детей старшего дошкольного возраста;

— раскрыть задачи речевого развития в старшей
группе детского сада;

— описать условия развития речи у детей старшего
дошкольного возраста.

В процессе применялись такие методы исследования,
как анализ литературы, наблюдение, обобщение педагогического опыта.

Теоретическая значимость исследования заключается в
научном обосновании психолого-педагогических условий, способствующих развитию
речи дошкольников посредством логоритмических упражнений.

Данная работа может представлять практическое значение
для студентов педагогического учреждения, воспитателей дошкольной
образовательной организации, преподавателей-логопедов, музыкальных
руководителей и родителей детей, которые интересуются вопросами касаемо
речевого развития дошкольников.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы