Курсовая теория на тему Психолого-педагогические особенности оценивания детей с ОВЗ
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Теоретические аспекты исследования 5
1.1 Психологические особенности оценивания в начальной школе 5
1.2. Педагогические особенности оценивания в начальной школе 8
1.3 Особенности оценивания в работе с детьми ОВЗ 11
2. Изучение опыта оценки 16
2.1. Анализ публикаций в методической литературе 16
2.2. Анализ локальных актов 22
Заключение 29
Список использованной литературы 33
Введение:
Инклюзивное образование в настоящий момент является инновационным процессом, позволяющим осуществить обучение, воспитание и развитие всех без исключения детей независимо от их индивидуальных особенностей, учебных достижений, родного языка, культуры, психических и физических возможностей.
Такое образование дает ребенку возможность обучаться по индивидуальной программе, без каких-либо трудностей вне отрыва от классного коллектива. Тем не менее, реализация инклюзивного образования порождает некоторые трудности для преподавателей. Встает вопрос о технологии и методах оценивания результатов обучения при инклюзивном обучении.
Работа по Федеральным государственным образовательным стандартам второго поколения направлена на создание системы образования, предполагающей не только освоение младшими школьниками опорных знаний и умений, но и прежде всего их успешное включение в учебную деятельность, становление учебной самостоятельности, важной для создания прочной основы последующего обучения. Основной задачей и критерием оценки учебных достижений выступает не освоение обязательного минимума содержания образования, а усвоение системы способов действий с изучаемым учебным материалом. При этом учебный материал рассматривается, как средство и инструмент, воздающий условия для полноцeнного проявления и развития личностных качеств учащегося.
Успешность решения этой задачи во многом зависит от того, каким образом организуется система диагностики и контроля учебных достижений учащихся, которых обучают по разным учебно-методическим комплексам, как она стимулирует и поддерживает детей; насколько точную обратную связь обеспечивает; каким образом включает учащихся в самостоятельную оценочную деятельность. Необходимы серьезные изменения в контрольно – оценочной деятельности педагога, поиск принципиально иного подхода к оцениванию, который способствовал бы гуманизации обучения, индивидуализации и дифференциации учебного процесса, повышению учебной мотивации и учебной самостоятельности учащихся, позволяя преодолеть недостатки существующей системы оценивания, а также, был понятен и детям и родителям.
Разработка методов и форм оценки результатов обучения конкретного ребенка является одним из ключевых вопросов в области реализации адаптированной учебной программы. Наиболее важные показатели эффективности работы отражаются в положительной динамике развития ребенка. Оценка содержания «движения» ребенка в определенный период времени непосредственно связано с задачами, которые установлены учителем, родителями.
Целью работы является анализ психолого-педагогических особенностей оценивания детей с ОВЗ.
Объект исследования: оценивание детей с ОВЗ.
Предмет исследования: анализ психолого-педагогических особенностей оценивания детей с ОВЗ.
Задачи:
1. Проанализировать особенности оценивания детей с ОВЗ.
2. Проанализировать особенности локальных актов оценивания детей с ОВЗ.
Структура работы: работа состоит из введения, 2 глав, заключения и списка использованной литературы.
Заключение:
Психолого-педагогическое сопровождение — это профессиональная деятельность взрослых людей, которые взаимодействуют с детьми в школьной среде. Сопровождающая работа должна концентрироваться на формировании благоприятных социальных и психологических условий для успешного обучения, социального и психологического развития детей. Особенности сопровождения детей с ограниченными возможностями Дети с ограниченными возможностями здоровья включают детей инвалидов или других лиц в возрасте от 0 до 18 лет , которые не признаны в установленном порядке детьми-инвалидами, но имеют временные или постоянные отклонения физического и (или) психического развития. Таким детям необходимо создание специальных условий обучения и воспитания.
Дефектология сегодня – одна из самых прогрессивных научных областей о формировании и развитии ребенка с разнообразными физическими и психологическими проблемами здоровья.
Дефектология – это наука о закономерностях и особенностях развития детей с различными физическими и психическими нарушениями, а также о принципах и методах организации их обучения и воспитания.
Основные научные задачи дефектологии:
разработка теоретических основ всесторонней помощи детям с нарушениями в развитии;
разработка прикладных методов и методик оказания медико-социальной помощи детям;
проведение и систематизация исследований развития и формирования детей.
Создание системы ранней помощи другим образом способно организовать образовательный маршрут ребенка, у которого обнаружены ОВЗ. Объект, предмет и задачи сопровождения Сегодня в системе образования комплексное индивидуальное сопровождение развития детей представлено в качестве новой педагогической технологии. С ее помощью обеспечивается превращение идеи взаимосвязи развития и образования из декларации в реальность. Все это предполагает обретение субъектом развития нового существенного опыта в области решения проблем развития.
развитие технологии «Сопровождение в образовании» происходит у нас в стране как особой научно-практической области. В ее основе лежит мультидисциплинарный подход, который обрел собственную методологию и организационную форму. Проводя анализ теоретических исследований ученых и различных подходов к системе сопровождения, можно установить, что оно рассматривается с позиции профессиональной деятельности специалистов, которая направлена на формирование психолого-педагогических и медико-социальных условий. Они предназначены для организации эффективного обучения и развития детей. В качестве объекта психолого-педагогического и медико-социального (ППМС) сопровождения может выступать сам образовательный процесс (учебно-воспитательный процесс), а в качестве предмета — ситуация развития в виде системы отношений ребенка с собой, миром и окружающими людьми (взрослыми и сверстниками).
Основные задачи ППМС сопровождения детей-инвалидов и детей с ОВЗ включают: Организацию ранней коррекции нарушения развития ребенка (с того момента, как оно было выявлено); Помощь (содействие) ребенку и его семье в процессе решения актуальных задач развития и обучения; Психологическое и педагогическое обеспечение реализации образовательно-воспитательных программ; Дифференцированный подход в обучении и воспитании; Оптимальную социализацию детей; Развитие психолого-педагогической компетентности (психологической культуры) педагогов и родителей ; Мониторинг результатов коррекционной работы и обучения. Особая актуальность характерна для организации психолого-педагогического и медицинско-социального сопровождения в рамках проведения интегрированного и инклюзивного образования.
Деятельность ППМС сопровождения, представляющего собой службу специальной школы, необходимо направить на помощь ученикам, родителям и педагогам. Ее предоставляют на разных стадиях сопровождения, начиная с диагностики и последующего консультирования и заканчивая прогнозами будущего и выходом из личных проблем. Успех интеграции может здесь зависеть от оценки возможности, где важно учесть развитие учащихся, включая уровень нарушения, развития мышления и школьные навыки, отношение к обучению и др. Что касается структуры службы сопровождения в случае экстернальной педагогической интеграции, то она более сложная и может проявлять эффективность лишь при условии взаимодействия между администрацией, педагогами и другими специалистами массовых и специальных школ. В соответствии с социально-политическими свойствами отечественная педагогика несколько десятилетий была лишена возможности осуществлять адекватную помощь учащимся общеобразовательной школы, которые имеют трудности в обучении и проблемы нарушения нервно-психической сферы.
В массовых школах, особенно это касается небольших городов и сельской местности, сегодня находится большое количество детей с проблемами в развитии. Таким образом, происходит естественная, а часто даже и вынужденная в силу различных обстоятельств интеграция в среду нормально развивающихся сверстников. В качестве причин такой интеграции может выступать отсутствие в местности специальных (коррекционных) учреждений, отдаленность таких учреждений от места проживания ребенка, отсутствие желания родителей обучать ребенка в специальном учреждении. Самые распространенные модели интегрированного обучения в РФ сегодня представлены специальными классами в массовой школе. В них обучаются: Дети с нарушением интеллекта (в местах, где отсутствуют специальные школы для данной категории детей); Дети с ЗПР (классы выравнивания или коррекции); Дети «группы риска», имеющие трудности в обучении и поведении, ослабленное здоровье, определяются в классы компенсирующего обучения, педагогической поддержки, адаптации, здоровья.
Фрагмент текста работы:
1. Теоретические аспекты исследования
1.1 Психологические особенности оценивания в начальной школе
За последнее время в обществе произошли кардинальные изменения в представлении о целях образования и путях их реализации . В соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС) происходят перемены в образовательном процессе в школе .
Федеральный Государственный образовательный стандарт второго поколения (ФГОС) меняет представление об образовательных результатах и ориентирует педагога не только на предметные, но и на метапредметные и личностные результаты. ФГОС ставит перед учительством задачу сформирования и внедрения системно-деятельностного подхода, основной целью которого является развитие личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности.
Как в деятельности учителя, так и в образовательной деятельности младших школьников, контроль и оценка являются обязательными и необходимыми компонентами.
Педагогический контроль – это система проверки результатов обучения и воспитание обучающихся, являющаяся средством установления прямой и обратной связи между учителем и обучающимся [19, c. 62]. Контроль учебной деятельности осуществляется для своевременной ее коррекции с целью достижения наибольшей эффективности. Постоянный контроль позволяет своевременно реагировать на те или иные oтклонения учебного процесса от намеченной общей и множества конкретных целей. Таким образом, главное назначение контроля – это регулирование (коррекция) учебной деятельности. Педагогический контроль предполагает проверку процессов и результатов учебного процесса через оценку качества усвоения обучаемыми учебной прoграммы.